ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Уравнение", УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование навыка решения уравнения.

Задачи урока

Дидактические:

1) формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции;

2) отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать уравнения.

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, память, внимание;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2) воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Предметные:

1) находить неизвестный компонент арифметического действия;

2) выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);

Личностные:

1) осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

2) применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.

УМК: Математика 3 кл. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г.: Вита-Пресс 2018 - Ч1

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 01.12.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3Б

Урок: 2

Время: 8:55-9:35      Кабинет: 221

Студент: Темирова Рушания Руслановна

Группа: 45

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование навыка решения уравнения.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции;

2) отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и

закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать уравнения.

Предметные:

1) находить неизвестный компонент арифметического действия;

2) выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, память, внимание;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

1) осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

2) применение правил совместной деятельности, проявление

способности договариваться.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

УМК: Математика 3 кл. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г.: Вита-Пресс 2018 - Ч1.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

3. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

Математика пришла-

Занимай свои места!

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Рушания Руслановна. Сегодня проведу у вас урок математики.

- Как понимаете крылатое выражение «ломать голову»?  

- Посмотрим, ребята, может, сегодня на уроке вам тоже придется поломать

голову. А я вам желаю удачи на занятии.

- На уроке сегодня мне очень понадобится ваша помощь.  Поэтому за вашу работу на уроке я буду давать вам жетоны.  3 жетона на уроке позволят вам получить отметку.

работу  на  уроке  я  буду  давать  вам  жетоны.  3  жетона  на  уроке  позволят  вам

получить отметку

1.Приветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и  мотивации

(5-7 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Взаимоконтроль

Самопроверка

1. Устный счет.  Игра «Молчанка» 

2. Минутка для любознательных. Задачи на логику.

-Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади?

-На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?

-Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе. Сын вдвое старше дочери и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому?

- Что понадобилось для решения задач? (Смекалка, логика, догадка)

- Отлично справились с заданием. Продолжаем работу

1. Минутка чистописания

2. Выполняют задание на повторение

 

-4

1 черная коза и 3белые

20 лет дочери, 40 лет сыну, 60 лет отцу

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Работа с карточками

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- А сейчас вставьте пропущенное число.

 □ * 6=72

-Как проверить правильность ваших вычислений?

-Выполните вычисления устно. Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений

 □ : 5 = 15

36 : □ = 12

-Как проверить правильность выполнения деления?

-Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

- Тогда предположите, какая тема сегодняшнего урока?

- Верно, а теперь попробуйте сказать, какую цель мы поставим на урок: научиться …

1.Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

12*6=72

Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получился ли в ответе второй множитель

В первом равенстве надо частное умножить на делитель.

Во втором равенстве надо делимое разделить на частное

 Уравнение

-Уравнение

-Научиться решать уравнения

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по формированию нового знания

-Что такое уравнение?

Уравнение-математическое равенство, которое содержит неизвестное число или это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

- Как обозначается неизвестное число?

- Что значит «решить уравнение»?

- В математике говорят: решить уравнение – это значит найти корень уравнения.

-Давайте объясним, как мы будем решать такие уравнения.

Какие правила мы будем использовать?

х * 6=72

Чем является х?

Как найти неизвестный множитель?

х : 5 = 15

Чем является х?

Как найти неизвестное делимое?

36 : х = 12

Чем является х?

Как найти неизвестный делитель?

Для того, чтобы полноценно начать работу, давайте вспомним, как правильно записывать решение уравнения.

 Решение уравнений по группам.

- Составьте уравнение, содержащее операцию умножения, и решите его.

1 группа: Используйте числа 8, 56 и переменную х.
2 группа: Используйте числа 6, 42 и переменную
а.
3 группа: Используйте числа 7, 63 и переменную
х.

1. Выполняют задания.

Предполагают

-Латинскими буквами

-найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Работа с учебником

Физминутка

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, учебник

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

-В учебнике на странице 93, номер 319

Прочитайте задание. Выполните часть, связанную со второй схемой. Вам необходимо составить три уравнения.

-Прочитайте полученные уравнения.

-Три человека решают у доски. Остальные в тетрадях.

1. Выполняют задание и объясняют свой выбор

X*3=42

42:x=3

УУПД:        Объединять объекты по определённому признаку             УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Работа с учебником

Самостоятельная работа с самопроверкой

(3 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Взаимоконтроль

1.Организует самостоятельную работу.  

- А теперь вы поработаете самостоятельно.

Выполним задание на экране. Вам нужно

решить эти уравнения. На выполнение вам

даётся 5 минут.

8*х= 32

27:х=9

х*7= 49

х:4=9

Организует взаимопроверку

- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом

по парте и сверьте ответы с доской.

- Если все верно, то поставьте 5, если 1 ошибка

– 4; если 2 ошибки – 3.

- Встаньте те, кто получил 5? У кого 4?

1.Выполняют самостоятельную работу.

Взаимоконтроль и оценка.

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Работа на карточках

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Самопроверка

  1. Организует включение в систему знаний.

Решим задачу.

 В магазин привезли 56кг. апельсинов. Всего было 8 коробок. По сколько килограмм апельсинов в каждой коробке?

Предлагаю решить уравнением.

1. Выполняют упражнения для включения в систему знаний

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Работа на карточках

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

Какая тема была на сегодняшнем уроке?

 – А какую цель мы ставили перед собой?

-Сейчас с помощью оценочного листа мы определим уровень вашей работы на уроке и понимания темы. Критерии на экране.

-Я благодарю вас за урок, спасибо за работу

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема: Уравнение

Цель: научиться решать уравнения

УУРД:

Оценивать свою работу

Оценочный лист


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро! Урок математики 1 урок

Слайд 2

Устный счёт 2 6 2 24 30 9 4 8 10 0 4 8 0 3 1 9

Слайд 3

Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади?

Слайд 4

На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?

Слайд 5

Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе. Сын вдвое старше дочери и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому?

Слайд 6

1) 4 ребёнка 2) 1 чёрная и три белых 3) 20 лет дочери, 40-сыну, 60-отцу

Слайд 7

12 * 6=72

Слайд 8

75 : 5 = 15 36 : 3 = 12

Слайд 9

X : 5 = 15 36 : X = 12 ? Тема: «Уравнение»

Слайд 10

Цель: научиться решать уравнения

Слайд 11

Уравнение -математическое равенство, которое содержит неизвестное число или это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Р ешить уравнение – это значит найти корень уравнения.

Слайд 12

01 Используйте числа 6, 42 и переменную а . 02 Используйте числа 7, 63 и переменную х . 03 Составить используя * и решить Используйте числа 8, 56 и переменную х . x * 8=56. a * 6 = 42 . x * 7 =6 3 .

Слайд 13

Учебник страница 93, номер 319

Слайд 14

Самостоятельная работа 8*х= 32 27:х=9 х*7= 49 х:4=9

Слайд 15

Самостоятельная работа 8*х= 32 x =32:8 x=4 8*4=32 32=32 27:х=9 x =27:9 x=3 27:3 =9 9 =9

Слайд 16

Самостоятельная работа х:4=9 x =9*4 x=36 36: 4=9 9 =9 х*7= 49 x =49:7 x=7 7*7 =49 4 9 =49

Слайд 17

Всё верно – 5, 2 ошибки – 3. 1 ошибка – 4,

Слайд 18

Решим задачу В магазин привезли 56кг. апельсинов. Всего было 8 коробок. По сколько килограмм апельсинов в каждой коробке?

Слайд 19

Тема: «Уравнение» Цель: научиться решать уравнения

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

технологическая карта урока математики "Уравнение"

технологическая карта урока математики "Уравнение" типа a+5=7 для 1 класса...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока математики "Уравнение с неизвестным целым" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыка решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного целого по известным частям.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащ...

Технологическая карта урока математики «Уравнения» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о решении уравнений на умножение и деление.Планируемые результатыПредметные:1.  Научатся решать простые уравнения вида а + х = b, а − х ...