Конспект урока по литературному чтению "Жанр послание" . Эльконин- Давыдов 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Смирнова Дарья Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochtovaya_istoriya._zhanr_poslanie.docx538.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 

Школа: МАОУ МЛ №148

Класс: 3 В

Кабинет: 

Время:

ФИО учителя: Естишина Е.Я.

ФИО студента: Смирнова Д .П.

ФИО методиста:  Батуева Л. И.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Почтовая История Ю. Н. Кушак. Жанр Послание»

Цель деятельности учителя: ознакомление с новым разделом « Необычные уроки письма» и новым жанром «послание».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правила постановки интонации, правильное название произведения и автора;
  • уметь читать текст, слушая себя, следя за повышением и понижением голоса.
  • знать жанр «послание» и название нового раздела;

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивов.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник для общеобразовательных организаций, Литературное чтение, дидактическая система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В Давыдова, учебная презентация PowerPoint,.

Челябинск, 2020


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

  1. Самоопределение к деятельности

Психологический

Настрой.

1–2 мин.

– Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением. Я желаю вам сохранить тепло и радость на весь урок. Ведь на улице уже светит солнышко, расцветает все вокруг.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово

учителя.

Наглядный: учебник.

4–5 мин.

- Потренируем нашу дикцию. Посмотрите видео, повторяйте.

- Молодцы. Вы постарались.

- Какой раздел мы изучаем? Как он называется?

- Как это? Каждый сам о себе?

- Какие произведения вам особенно запомнились? Почему?

- Какое произведение этого раздела вам показалось самым интересным по настроению?

- Какое произведение этого раздела вам показалось самым интересным по содержанию?

- Какое произведение этого раздела вам показалось самым интересным по построению текста?

- Пришло время начать новый раздел. Предположите, что это за раздел?

«Необычные … …»

- Предположите, что может быть дальше?

«Необычные уроки …»

- А сейчас?

«Необычные уроки письма»

Слушают чтение учителя. Выполняют задание

Третий. Каждый сам о себе.

В этом разделе рассказ был от

лица животных, о самих себе.

Высказывают свое мнение.

Высказывают свое мнение.

Высказывают свое мнение.

Пытаются предположить,  о чем раздел.

Высказывают свои догадки.

П: поиск и выделение необходимой информации; выполнение действий по алгоритму.

Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале.

К: осознанное и произвольное построение речевого аппарата; вступление в диалог.

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог.

Наглядный:

презентация.

4–5 мин.

-У вас было много догадок. Теперь вам будет легче, предположите, о чем идет речь? Что мы будем делать?

- Какая тема урока сегодня будет? Что мы должны узнать?

Высказывают свои предположения.

 Познакомиться с новым  разделом. Узнать о нем больше.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательных цели.

Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

  1. «Открытие» детьми нового знания

Словесный:

беседа.

Наглядный:

Учебник.

Практический: чтение текста.

7–8 мин.

 

 -Прочитайте эти строки В. А. Жуковского.

 

 

- О чем они? Верно.

- Про вдохновение, как дар Бога. Для чего нужно вдохновение?

- Вы знаете, как давно люди пишут письма?

- И почему письмо считается одним из самых удивительных литературных жанров?  

-Сегодня мы ответим на эти вопросы, читая новые произведения – послания.

- Среди произведений, которые тебе знакомы, уже встречались два послания.

- Оба они принадлежали перу А. С. Пушкина, написаны в стихотворной форме.

 - Одно послание – « Если жизнь тебя обманет» - безадресное. Другое посвящено Павлу Вяземскому. Эти сочинения поэту представляют для современного читателя образец легкости совершенства стиля. В котором они написаны.

- Как вы думаете, мы будем только знакомиться с таким жанром, как послание?

 - Верно, мы рассмотрим из каких частей может состоять послание. Какие слова и выражения могут употребляться в рамках этого удивительного жанра.

- А после этого вы сами поделитесь своими мыслями и чувствами.

Высказывают свои предположения.

 Читают строки В. А. Жуковского.

О Музе.

Высказывают свои предположения.

Высказывают свои предположения.

Высказывают свои предположения.

Нет, попробуем написать свое собственное послание.

П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы; выполнение действий по алгоритму.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

  1. Первичное закрепление

Словесный:

Беседа, слово учителя.

Наглядный:

учебник.

Практический: упражнение.

4–5 мин.

- Как вы думаете, что такое послание?

- Прочитайте со слайда.

 - Верно, любую из которых вы сможете составить без труда, познакомившись с особенностями этого жанра.

- Новый раздел состоит из нескольких уроков письма, содержащих вопросы и задания к произведениям, которые следует внимательно выполнить. Чаще всего в письменной форме.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Готовы познакомиться с первым произведением на нашем УРОКЕ ПИСЬМА?

Высказывают свои предположения.

 Жанр послания – один из самых популярных в наше время. Телеграммы, открытки, записки, письма  - вот его разновидности,

 Всегда готовы.

П: выполнение действий по алгоритму; делать обобщение, выводы; устные высказывания.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

К: выражение мыслей в соответствии задачами и условиями коммуникаций.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

беседа,

Наглядный:

Рабочая тетрадь.

Практический: упражнение.

4–5 мин.

- Самостоятельно прочитайте стихотворение Ю. Н. Кушака.

 - В парах обсудите его.

- Приступайте.

Выполняют задание.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

  1. Включение в систему знаний, повторение

Словесный:

беседа.

Наглядный:

презентация.

Практический: упражнение.

7–8 мин.

- В парах вы прочитали и обсудили. Ответьте на мои вопросы.

- О чем вы узнали из этого стихотворения?

- С каким настроением написано это письмо?

- Кто его написал? Кому?

- О чем это письмо?

- Молодцы ребята, вот мы немного и познакомились с этим стихотворением.

Высказывают свое мнение.

О том, что белые медведи живут на льдине.

«…Живете вы без леса,

Одни, на голой льдине,

Где вьюги да мороз,

Где меда нет в помине,

Ромашек и стрикоз!...»

 

С грустным. Медведи очень переживают за своих белых братьев.

 «…Какой печальный почерк! –

Я с ужасом сказал. –

И грустные помарки,

И грустный – грустный слог,

И грустный – вместо марки –

Березовый листок!...»

Бурые медведи белым медведям.

О том, как бурые медведи сочувствую белым медведям.

«…Живете вы без леса,

Одни, на голой льдине,

Где вьюги да мороз,

Где меда нет в помине,

Ромашек и стрикоз!...»

П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

  1. Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа.

Наглядный: раздаточный материал.

2–3 мин.

- Наш урок подходит к концу.

- Какая тема урока была?

- Мы выполнили цель? Чему научились на уроке?

- Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на «капельке дождя», раскрасьте ее цветными карандашами, если вы достигли цели урока, простым, если не достигли цели урока.

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

- Запишите домашнюю работу. Прочитать несколько раз  « Почтовую Историю». Ответить на первый вопрос на странице 131. (письменно) и отправить мне до следующего урока.

Новый раздел

«Необычные уроки письма»

Узнали что такое послание, познакомились с «Почтовой историей» Ю. Н. Кушака.

Выполняют рефлексию.

Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс

Конспект рассчитан на проведение двух уроков по  произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока математики "Вычисление части" (Программа Эльконин-Давыдов, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Вычисление части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о вычислении частей.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти часть из целого и цел...