Технологическая карта урока изо по теме "Натюрморт. Овощи".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Лёзова Виктория Александровна

Технологическая карта урока ИЗО для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._natyurmort_ovoshchi.docx80.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Рисование с натуры овощей.

Класс: 1

Цель урока: создания условий для ознакомления с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; создания условий для выполнения изображение с натуры.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. знать значение слова «натюрморт»;
  2. уметь смешивать краски;
  3. уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.

Формируемые УУД:

Познавательные:

1. Развивать умение использовать информацию, полученную на уроке, применительно к жизненным ситуациям;

2. раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

3. сравнивать предметы, объекты, находить общее.

Регулятивные:

1. принимать и сохранять учебную задачу;

2. развивать умение контролировать свою деятельность в процессе выполнения задания по алгоритму с взаимопроверкой;

3. способность оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Личностные:

1. проявлять интерес к изучению темы;

2. принимать образ хорошего ученика;

3. формировать художественно-творческое мышление, развивать наблюдательность и фантазию.

Коммуникативные:

1. умение слушать и понимать речь;

2. умение оформлять свои мысли в устной форме;

3. умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Ресурсы:

  1. для учащихся: краски, палитра, кисти, баночка для воды, альбом, простой карандаш, ластик, салфетки бумажные, тканевые.
  2. для учителя: репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи или натуральные овощи, схемы этапов рисования овощей

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние

к деятельности.

Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп - спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась - борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется - откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Нет терпенья - Нет уменья,

Нет уменья - Толку нет!

Н.Грибачев

- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться?

Давайте проверим свои рабочие места.

Слушают стихотворение

О том, как рисует Сережа.

Он не старался. Нет.

Терпение. Да

Проверяют рабочие места

Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать собеседника

2.Актуализация знаний и мотивация

Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию.

Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

Перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого.

- Какое название может быть у этой картины.

Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске).

К какому жанру относится эта картина?

Почему?

- Что можно назвать натюрмортом?

-Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.д. Само слово натюрморт в переводе с французского буквально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

- Что изображено?

- Какие цвета использовал художник?

Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы

- Как показано ощущение объемности, округлости овощей и фруктов?

- Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»?

- Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого?

Анализируют картину

Дети дают варианты названий

Натюрморт.

На ней изображены овощи и цветы.

Слушают учителя

На картине изображена ваза с пышным букетом, фрукты-красные яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стакан с водой, стол.

Синий, красный, белый, оранжевый, коричневый, зелёный, голубой, серый, жёлтый, чёрный, фиолетовый. Цветы светлой окраски, много желтого.

С помощью светотени.

Да.

Ваза с цветами.

Личностные УУД: высказывать свои мысли в устной форме.

Познавательные: поиск ответов на вопросы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.Операционно-исполнительский этап

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми

нового знания.

Беседа «Что будем рисовать?».

Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко- красный ……

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор (показ муляжей или натуральных овощей).

Определение формы овощей.

Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой

- Какую форму имеет морковь?

- Какую форму имеет огурец?

- А какую форму имеет помидор?

Определение цвета овощей.

Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

- Что вы можете сказать о цвете моркови?

- А какого цвета помидор?

- Какой цвет имеет огурец?

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, какие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок.

-Ребята, как вы думаете какая цель нашего урока?

Беседуют с учителем, рассуждают

Дети отгадывают загадки

Морковь

Огурец

Помидор

Рассматривают овощи

Вместе с учителем определяют форму предметов.

Морковь имеет форму треугольника.

Огурец имеет форму овала.

Помидор имеет форму круга, только снизу и сверху он приплюснут.

Морковь оранжевая.

Помидор красный.

Огурец зеленый.

Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.

Нарисовать натюрморт

Личностные УУД:

Самоопределение

Смыслообразование

Коммуникативные УУД:

учатся высказывать мысли в устной форме, слушать и понимать речь собеседников.

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формирование цели

3.2.Подготовка к реализации

замысла (выбор метода решения

проблемной ситуации,

восприятие нового, подготовка

проекта выхода из затруднения)

-Что нам для этого понадобится?

Выделение этапов выполнения рисунка.

Композиция рисунка.

Для того чтобы рисунок был выразительным необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа.

Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. Учитель предлагает несколько вариантов размещения овощей.

Краски, палитра, кисти, баночка для воды, альбом, простой карандаш, ластик, салфетки бумажные, тканевые.

Учащиеся выбирают лучшую композицию.

Личностные УУД: смыслообразование

Коммуникативные УУД:

учатся высказывать мысли в устной форме

Регулятивные УУД: планирование

4.Физкультминутка

Я вижу, вы немного устали, давайте мы немного отдохнем?

Раз -  подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть

Да.

Выполняют физкультминутку.

5.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей(с самопроверкой по эталону и самооценкой)

После физминутки предлагаю приступить к практической работе.

Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение центрального овоща и относительно него положение двух других.

Построение формы предмета.

-Как расположим лист?

- Посмотрите внимательно на овощи. Каков «общий цвет» каждого из овощей?

- Обозначаем форму предметов: морковь? огурец? помидор?

-Прорисуем более детально каждый из предметов.В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов.

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие?

А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки. Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?

Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.

Успехов вам в работе.

Горизонтально.

Морковь - оранжевая, помидор - красный, огурец – зеленый.

Треугольник. Овал. Круг

Оранжевый, красный, зелёный.

В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора.

Дети преступают к самостоятельной работе.

Познавательные УУД: решения поставленных задач.

6.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов.

– Понравились ли вам ваши рисунки?
– Все ли у вас получилось?
– С каким жанром изобразительного искусства познакомились?

Сегодня вы славно и творчески поработали на уроке. Молодцы.

– Понравился ли вам урок?

-Мы достигли цели урока?

Молодцы, уберите своё рабочее место

-Давайте сейчас устроим выставку работ и посмотрим, какие у вас интересные работы получились.

Да.

Да.

Натюрморт.

Да.

Да.

Убирают своё рабочее место

Дети устраивают выставку, рассматривают работы друг друга.

Познавательные УУД: грамотно строить речевые высказывания;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в диалоге, слушать и понимать других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Технологическая карта урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Тема урока: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"Дидактические цели: систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; уч...

Технологическая карта урока изо «Дары осени - овощи» (коллективная работа) (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за предметами с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью....

Технологическая карта урока английского языка «Фрукты и Овощи. Предложения с Would like» 3 класс УМК Начальная инновационная школа Ю. А. Комарова

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: формирование знаний учащихся о некоторых фруктах и овощах, грамматического и лексического навыкаЗадачи урокаДидактические:· Знать прав...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему полезно есть много овощей и фруктов?» (1 класс)

Цель урока:  формирование знаний об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека.Задачи урока: Дидактические:1. расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;2. по...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Дары осени-овощи" (коллективная работа) 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о предмете изобразительное искусство; формирование практических навыков работы с гуашью.Задачи урока:...