изобразительная деятельность 2 класс 2 вариант
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Бойченко Надежда Николаевна

Рабочая программа по изобразительной деятельности предназначена для учащихся 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, обучающихся на дому..

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_k_2_v.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность, 2 класс 2 вариант (обучение на дому).

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительной деятельности предназначена для учащихся 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Актуальность данного предмета заключается в том, что вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

На уроках изобразительной деятельности используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Предметный урок;
  • Предметный урок;
  • Индивидуальная работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «изобразительная деятельность» ставит следующие задачи:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  • формирование умений пользоваться инструментами;
  • обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  • обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов.
  • развитие художественно-творческих способностей.

Учебный курс  предусматривает следующую структуру:

  • лепка;
  • аппликация;
  • рисование.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «изобразительная деятельность» входит в предметную область «Искусство» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета во 2 классе по индивидуальной программе отводится 0,25 часа в неделю. Из них:

I  четверть -      ч.              

IIчетверть -     ч.              

III  четверть -   ч.              

IVчетверть -     ч.         Год -  8 ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты обучения.

  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
  • Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
  • Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

личностные результаты обучения.

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Результаты мониторинга указаны в таблице.

5. Содержание учебного предмета

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Лепка: размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента.

Рисование: Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.

Аппликация: Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.

Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Заготовка деталей, сборка изображения. Сборка орнамента способом чередования объектов.

Для ребёнка с ДЦП составлена индивидуальная программа, которая содержит следующие темы: отрывание  кусочка  материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Катание колбаски на доске (в руках). Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек.

6. тематическое планирование

тема

колич. часов

сроки

практическая работа

словарная работа

1.

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

1

размазывание пластилина по шаблону

пластилин

2.

Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента.

1

лепка

орнамент

3.

Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате).

1

рисование орнамента

узор

4.

Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.

1

рисование кистью

кисть

5.

Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.

1

изготовление аппликации

деталь

6.

Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру.

1

работа с ножницами и  бумагой

надрез

7.

Заготовка деталей, сборка изображения.

1

изготовление аппликации

аппликация

8.

Сборка орнамента способом чередования объектов.

1

изготовление аппликации

аппликация

7. учебно-методическое обеспечение.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
  • Примерная программа обучение детей с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
  • Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет / Художник А.А. Селиванов.  Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002;
  • Торшилова Е.М., Морозова Т. Эстетическое развитие дошкольников. – М., 2004.
  • Аранова, С, В. Обучение ИЗО. - СПб.; Каро. 2004.

8. Материально-техническое обеспечение

Наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, стеки, индивидуальные доски, натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительной деятельности для первого подготовительного класса (ФГОС II вариант)

Рабочая программа  по Изобразительной деятельности  для первого подготовительного класса (ФГОС II вариант)Программа курса ь разработана на основе1. Федерального государственного образов...

Календарно - тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» 2 класс (2 вариант обучения).

Календарно - тематическое планирование  по  предмету «Изобразительная деятельность»  2 класс (2 вариант обучения)...

Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...

Программа по изобразительной деятельности, для обучающихся 2 класса ( 2 варианта обучения)

Изобразительная деятельность представляет собой разнообразнейший набор выразительных средств, которые оказываются достаточно сложными для освоения в полном объѐме учащимися с умеренной, тяжелой и глуб...

Рабочая программа Изобразительная деятельность для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)

Рабочая прогрпмма для детей с ОВЗ 8 вида по предмету "Изобразительная деятельность" 4 класс...

Рабочая программа по Изобразительной деятельности для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)

Адаптированная программа по Изобразительной деятельности для детей с ОВЗ II вид  (надомное обучение)....