Программа по изобразительной деятельности, для обучающихся 2 класса ( 2 варианта обучения)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Хазова Алёна Александровна

Изобразительная деятельность представляет собой разнообразнейший набор выразительных средств, которые оказываются достаточно сложными для освоения в полном объѐме учащимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениям развития. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР многие процессы и функции нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой, для них невозможно четкое следование онтогенетической линии развития предметно-практической деятельности. У многих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами, орудиями труда остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности, навыков функционального использования инструментов для работы.  На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Независимо от возраста учащихся, обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной для детей и подростков с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, позволяющей учащимся познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные, двигательные).   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«Изобразительная деятельность» 2-«В» класс (II вариант обучения)

Нормативная основа программы

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-Устав ГБОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга

- Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования для  обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (2 вариант) в соответствие С ФГОС УО.

-Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. - СПб: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011.

-Учебный план Московского района Санкт-Петербурга – 2019-2020

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность представляет собой разнообразнейший набор выразительных средств, которые оказываются достаточно сложными для освоения в полном объѐме учащимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениям развития. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР многие процессы и функции нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой, для них невозможно четкое следование онтогенетической линии развития предметно-практической деятельности. У многих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами, орудиями труда остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности, навыков функционального использования инструментов для работы. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Независимо от возраста учащихся, обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной для детей и подростков с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, позволяющей учащимся познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные, двигательные).

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование доступных знаний, умений и навыков в области отражения объектов окружающей действительности при помощи художественных средств.

Основными задачами программы «Изобразительная деятельность»являются: - развитие интереса к изобразительной предметно-практической деятельности;

 - формирование элементарных изобразительных и графомоторных умений и навыков; - формирование разнообразных дифференцированных ручных умений;

- формирование умений пользоваться инструментами на доступном уровне; - обучение доступным приемам работы с различными материалами;

- освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;

- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей;

- развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;

 - накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства;

- накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 3 часа в неделю (согласно учебному плану). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение во 2 классе составит 102 часа.

1 четверть – 24 часа

2 четверть – 24 часа

3 четверть – 30 часов

4 четверть – 24 часа

Используемый  учебно-методический комплект

Баряева Л.Б., Бойков Д.И., Гаврилушкина О.П., Яковлева Н.Н., Липакова В.И. Програма образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011

Содержание программы по курсу

«Изобразительная деятельность» 2-«В» класс

(II вариант обучения)

Планируемые предметные результаты освоения курса «Изобразительная деятельность» 1-«В»  класс (II вариант обучения)

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II для обучающихся с умственной отсталостью) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Ученик должен знать (понимать)

-рабочее место, свои учебные принадлежности

-названия необходимых для работы инструментов

Ученик должен знать (понимать)

-правила поведения на уроке

-дифференцировать свои школьные принадлежности от игрушек

Ученик должен уметь

-обводить, штриховать изображения

-пользоваться клеем, красками, кисточкой

-разминать пластилин, придавать ему элементарные формы с небольшой помощью учителя

Ученик должен уметь

-сосредотачивать внимание на предоставляемом материале

-выполнять простейшие инструкции учителя

-показывать некоторые изучаемые предметы

- «рука в руку» выполнять простейшие изобразительные действия

Ученик должен использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни

-различать цвета, фигуры

-пользоваться клеем, ножницами, бумагой

-развивать графомоторные навыки

Ученик должен использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни

-выполнять действия по инструкции учителя

-обогащать пассивный словарный запас

 

Содержание учебного предмета

Название темы

Кол-во часов

1

Лепка

25

2

Аппликация

34

3

Рисование

40

Основные формы и методы обучения - это практические упражнения и опыты, зарисовки в тетрадях, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение пословиц и поговорок, народных примет, стихов, рассказов, рассматривание картин. На всех уроках используются принципы наглядности, доступности, практической направленности, коррекции.

      Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность»  

2-«В» класс (II вариант обучения) на 2019-2020 учебный год    

     

     

1 четверть

п/п год

п/п

четв

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

1

1

Раскрашивание цветными карандашами «Праздник 1 сентября»

2.09.19

Краски, карандаши, фломастеры, кисть, бумага.

2

2

Рисование приемом примакивания «Осенние листья»

3.09.19

Иллюстрации, краски, карандаши, фломастеры, мел, кисть, бумага.

3

3

Аппликация «Грибы на поляне»

5.09.19

Иллюстрации, краски, карандаши, фломастеры, мел, кисть, бумага.

4

4

Раскрашивание красками «Школьные принадлежности»

9.09.19

Пластилин, бумага, салфетки

5

5

Рисование  «Фрукты в корзине»

10.09.19

Карандаши, трафареты

6

6

Аппликация из пластилина «Овощи на тарелке»

12.09.19

Ножницы, цветная бумага, клей

7

7

Коллективная аппликация «Правила поведения в школе»

16.09.19

Иллюстрации, простой карандаш, ластик, цветные карандаши

8

8

Раскрашивание цветными карандашами «Труд людей осенью»

17.09.19

Иллюстрации, краски, кисти.

9

9

Рисование «Мой дом»

19.09.19

Простой карандаш, цветные карандаши

10

10

Рисование цветными карандашами «Еловая веточка»

23.09.19

Иллюстрации, бумага, краски, кисть.

11

11

Рисование «Берёза»

24.09.19

Простой карандаш, цветные карандаши

12

12

Аппликация «Многоэтажный дом»

26.09.19

Простой карандаш, цветные карандаши

13

13

Обводка трафаретов  и раскрашивание «Листья»

30.09.19

Бумага, простой карандаш, трафареты

14

14

Аппликация из пластилина «Жёлуди»

1.10.19

Простой карандаш, цветные карандаши

15

15

Раскрашивание «Помещения квартиры»

3.10.19

Природный материал, клей, картон, иллюстрации

16

16

Рисование красками «Дождь»

7.10.19

Иллюстрации, пластилин, картон.

17

17

Раскрашивание с элементами аппликации «Животные осенью»

8.10.19

Иллюстрации, картинки, цветные карандаши, клей, ватман

18

18

Обводка по контуру и раскрашивание «Мебель»

10.10.19

Иллюстрации, картинки, цветные карандаши, клей, ватман

19

19

Рисование карандашами «Птицы улетают на юг»

14.10.19

Простой карандаш, ластик, цветные карандаши

20

20

Раскрашивание «Признаки осени»

15.10.19

Простой карандаш, ластик, цветные карандаши

21

21

Аппликация из пластилина «Мебель»

17.10.19

Цветная бумага, картон, клей, иллюстрации

22

22

Обводка по точкам и раскрашивание «Демисезонная одежда»

21.10.19

Простой карандаш, ластик

23

23

Аппликация «Одеваем мальчика на прогулку»

22.10.19

Картон, пластилин

24

24

Рисование восковыми мелками «Осенний пейзаж»

24.10.19

Цветная бумага, клей, картон

     

2 четверть

п/п год

п/п

четв

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

25

1

Аппликация «Утка с утятами»

4.11.19

Цветная бумага, клей, картон

26

2

Рисование «Ласточка»

5.11.19

Клей, картон, готовые формы для аппликации.

27

3

Раскрашивание «Бытовые приборы»

7.11.19

Клей, картон, готовые формы для аппликации.

28

4

Раскрашивание «Перелетные птицы»

11.11.19

Простой карандаш, краски

29

       5

Рисование с элементами аппликации «Домашние животные»

12.11.19

Природный материал, пластилин

30

6

Аппликация «Пылесос»

14.11.19

Картон, пластилин, готовый образец

31

      7

Раскрашивание «Домашние животные и их детеныши»

18.11.19

Краски, кисть, бумага

32

8

Аппликация «Лось»

19.11.19

Цветная бумага, клей, картон

33

9

Аппликация из пластилина «Телефон»

21.11.19

Картон, пластилин, природный материал

34

     10

Аппликация «Лиса»

25.11.19

Картон, пластилин, природный материал

35

11

Рисование «Заяц»

26.11.19

Картон, пластилин, иллюстрации

36

     12

Раскрашивание «Безопасность дома»

28.11.19

Цветные карандаши, краски

37

     13

Рисование красками «Кошка»

2.12.19

Бумага, краски, кисти

38

14

Аппликация из гречки «Собака»

3.12.19

Бумага, краски, кисти

39

15

Рисование «Домик в деревне»

6.12.19

Цветная бумага, картон, клей

40

16

Аппликация «Попугай»

9.12.19

Картон, манка, клей

41

17

Аппликация из ваты «Шапка и шарф»

10.12.19

Цветные карандаши, простой карандаш

42

18

Аппликация из картона «Машина»

13.12.19

Иллюстрации, простой карандаш, цветные карандаши

43

19

Раскрашивание «Признаки зимы»

16.12.19

Картон, цветные карандаши, краски

44

20

Аппликация из пенопластовых шариков «Снежный город»

17.12.19

Пластилин, картон, иллюстрации

45

21

Раскрашивание «Дорожные знаки»

19.12.19

Кисть, краски, картон,  готовые формы для аппликации, ватные диски

46

22

Аппликация «Снежинка»

23.12.19

Иллюстрации, готовый образец, вата, клей

47

23

Рисование «Снеговик»

24.12.19

Бумага для акварели, вода, краски, кисти

48

24

Раскрашивание «Дед Мороз»

26.12.19

Пластилин, цветная бумага, цветные карандаши.

3 четверть

п/п год

п/п

четв

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

49

1

Аппликация из ниток «Ворона»

13.01.20

Цветные карандаши, простой карандаш

50

2

Аппликация из пластилина «Синица»

14.01.20

Клей, нитки, ножницы, цветные карандаши

51

3

Рисование «Автобус»

16.01.20

Картон, клей, кисти, краски

52

4

Раскрашивание «Снегирь»

20.01.20

Ножницы, бумага, картинки

53

5

Аппликация «Кормушка»

21.01.20

Ножницы, бумага

54

6

Рисование «Самолет»

23.01.20

Ножницы, бумага

55

7

Рисование красками «Снегопад»

27.01.20

Ножницы, бумага, простой карандаш

56

8

Рисование «Время суток»

28.01.20

Ножницы, бумага, простой карандаш

57

9

Аппликация «Пароход»

30.01.20

Ножницы, бумага, простой карандаш

58

10

Аппликация из пластилина «Солнышко»

3.02.20

Клей, картон, ножницы, цветная бумага

59

11

Рисование «Луна и звезды»

4.02.20

Клей, картон, ножницы, цветная бумага, краски, кисти

60

12

Раскрашивание «Скорая помощь»

6.02.20

Иллюстрации, цветная бумага, картон, клей

61

13

Рисование «Солнце»

10.02.20

Простой карандаш, цветные карандаши

62

14

Раскрашивание красками «Наша планета»

11.02.20

Простой карандаш, цветные карандаши

63

15

Раскрашивание «Транспорт»

13.02.20

Готовые формы для аппликации, готовый образец

64

16

Рисование «Капель»

17.02.20

Краски, кисть, картон, клей, готовые формы для аппликации.

65

17

Аппликация «Весна»

18.02.20

Цветные карандаши

66

18

Раскрашивание красками «Профессии»

20.02.20

Цветные карандаши

67

19.

Обводка по точкам «Дерево»

24.02.20

Цветная бумага

68

20.

Раскрашивание «Растения»

25.02.20

Кисть, клей, цветная бумага

69

21.

Аппликация из фольги «Рыбка»

27.02.20

Краски, кисть, картон, клей, готовые формы для аппликации.

70

22.

Аппликация «Части растения»

2.03.20

Цветные карандаши

71

23.

Рисование «Деревья в разное время года»

3.03.20

Готовые формы для аппликации, картон, клей

72

24.

Аппликация из рваной бумаги «Весенний пейзаж»

5.03.20

Цветная бумага, клей, цветные карандаши

73

25.

Рисование «Верба»

9.03.20

Простой карандаш, ластик

74

26.

Аппликация из пластилина «Тюльпан»

10.03.20

Клей, картон, фольга

75

27.

Рисование пальчиковыми красками «Букет»

13.03.20

Цветные карандаши, иллюстрации

76

28.

Аппликация из мятой бумаги «Подснежник»

16.03.20

77

29.

Обводка по точкам «Ручеёк»

17.03.20

78

30.

Рисование красками «Проталинки»

19.03.20

4 четверть

п/п год

п/п

четв

                                 Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

76

1

Дидактическая игра «Раскрась лишнее»

30.03.20

Бумага, краски, кисти

77

2

Рисование «Одуванчики»

31.03.20

Цветная бумага, клей, готовый образец

78

3

Аппликация «Ромашка»

2.04.20

Цветные карандаши

79

4

Раскрашивание «Флаг России»

6.04.20

Клей, кисти, готовые формы для аппликации

80

5

Аппликация из мятой бумаги «Ландыш»

7.04.20

Клей, кисти, готовые формы для аппликации

81

6

Рисование «Почки на деревьях»

9.04.20

Цветные карандаши

82

7

Аппликация из пластилина «Флаг России»

13.04.20

Готовый образец, готовые формы для аппликации, клей

83

8

Раскрашивание «Бумажный кораблик»

14.04.20

Готовый образец, готовые формы для аппликации, клей

84

9

Штриховка «Весенняя одежда»

16.04.20

Тесто, картон

85

10

Раскрашивание «Санкт-Петербург»

20.04.20

Тесто, картон

86

11

Объемная аппликация «Облака»

21.04.20

Готовый образец, готовые формы для аппликации, клей

87

12

Рисование «Бабочка»

23.04.20

Готовый образец, картон, клей

88

13

Аппликация «Божья коровка»

27.04.20

Бумага, клей, готовый образец

89

14

Аппликация из пластилина «Пчела»

28.04.20

Бумага для акварели, вода, краски, кисти

90

15

Обводка по точкам «Насекомые»

30.04.20

Картон, цветная бумага, клей

91

16

Аппликация «Радуга»

4.05.20

Бумага, карандаши

92

17

Рисование красками «Мое настроение»

5.05.20

Пластилин, нитки

93

18

Аппликация из пластилина «Малина»

7.05.20

Иллюстрации, картинки, краски, карандаши

94

19

Рисование «Красная смородина»

11.05.20

Пластилин, картинки, иллюстрации

95

20

Аппликация из рваной бумаги «Клубника»

12.05.20

Цветная бумага, клей, картон

96

21

Рисование «Цветы на поляне»

14.05.20

Картон, клей, пшено

97

22

Раскрашивание «Лето»

18.05.20

Иллюстрации, готовые формы для аппликации, клей, кисть

98

23

Штриховка «Летняя одежда»

19.05.20

Пальчиковые краски, иллюстрации

99

24

Рисование «Подарок другу»

21.05.20

Карандаши, краски, кисти

Лист корректировки рабочей программы по предмету/ занятию внеурочной деятельности

____________________________________________________________

Учитель:______________________________________________________________________________________________

Четверть

Кол-во часов по предмету

Выполнение

Компенсирующие мероприятия/ в случае отставания или лишних часов по предмету

Дата сверки

Подпись председателя МО/ зам. директора по УР

1

2

3

4

ИТОГО

Программа по предмету___________________________________________________ выполнена полностью за счёт объединения/добавления тем. Учитель:________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительной деятельности для 2 класса по ФГОС,

Данная учебно-методическая разработка содержит рабочую программу по изобразительной деятельности для 2 класса, программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского "Изобразительное искусс...

Рабочая программа Изобразительная деятельность для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)

Рабочая прогрпмма для детей с ОВЗ 8 вида по предмету "Изобразительная деятельность" 4 класс...

Рабочая программа по Изобразительной деятельности для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)

Адаптированная программа по Изобразительной деятельности для детей с ОВЗ II вид  (надомное обучение)....

Программа коррекционно-развивающих занятий для 1 класса (вариант обучения 7.2) второй год оьучения

Тематическое и календарно-тематическое планирование КРЗ с обучающимися 1 класса...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству (тифлографика) 3 класс (вариант 3.1)

АРП по тифлографике содержит пояснительную записку, тематическое планирование, отражает коррекционную направленность предмета...

Рабочая программа по изобразительной деятельности в 1 классе для обучающейся с ОВЗ

Соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года....

Коррекционно-развивающая программа "Развитие коммуникативной деятельности" для 1 класса (вариант 3.2)

Коррекционно-развивающая программа "Развитие коммуникативной деятельности"...