Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена на основе примерной программы: Изобразительное искусство. Рабочие программы. предметная лоиния учебников под редакцией Б.М. Неменского.1-4 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx71.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Программа адресована обучающимся 1-4 классов НРМОБУ «Салымская СОШ № 1».

  Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место курса в учебном плане

 В федеральном базисном учебном плане на изучение  изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 135 ч. (1 класс-33 ч., 2-4 класс – 34 ч.)

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» являются следующие умения:

         1 класс

-  формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

-  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

 - формирование духовных и эстетических потребностей;

 - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

 - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

-  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

         2 класс

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

        3 класс

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

       4 класс

 -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

                       

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» являются следующие умения:

1класс

            Регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

           Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

            Коммуникативные УУД

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства;
  • •донести свою позицию до собеседника;
  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
  • учиться согласованно работать в группе;

 - учиться планировать работу в группе;

 - учиться распределять работу между участниками проекта;

 -  понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

-  уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

            2 класс

            Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

             Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

             Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

3 класс

Регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные УУД

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства;
  • донести свою позицию до собеседника;
  • оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
  • учиться согласованно работать в группе:

- учиться планировать работу в группе;

- учиться распределять работу между участниками проекта;

- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

4 класс

Регулятивные УУД

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства;
  • донести свою позицию до собеседника;
  • оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
  • учиться согласованно работать в группе:

- учиться планировать работу в группе;

- учиться распределять работу между участниками проекта;

- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» являются следующие умения:

1 класс 

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии  человека;

ознакомление обучающихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

ознакомление обучающихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

         первичное ознакомление обучающихся с отечественной и мировой культурой;

получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

2 класс                      

сформированность  представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

ознакомление обучающихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

ознакомление обучающихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

ознакомление обучающихся с отечественной и мировой культурой;

получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

3   класс

            различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

способы и приёмы обработки различных материалов;

организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

составлять композиции с учётом замысла;

конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

конструировать из природных материалов;

пользоваться простейшими приёмами лепки.

4 класс

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России

и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся 1класса должны

знать/понимать:

 -основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

уметь:

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

-сравнивать отдельные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

-использовать художественные материалы (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, бумага);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

 Обучающиеся 2класса должны

знать/понимать:

-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

уметь:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей                                                       

Обучающиеся 3класса должны

знать/понимать:

-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства: термины: живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет.

-известные центры народных  художественных ремесел России; Основы художественных школ народных помыслов: хохлома, дымка, городец, и др.

-ведущие художественные музеи России; лучшие произведения искусства хранятся в музеях и галереях, музеях декоративно-прикладного искусства, музеях архитектуры.

  уметь:

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, Саврасов А. К., И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. И. Шишкин);

-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-самостоятельной творческой деятельности;

-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

-оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении                                                                                                                                                                        

 Обучающиеся 4 класса должны

знать/понимать:

-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России.

уметь:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в    декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности;

-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.

В конце 4 класса обучающиеся должны:

• усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов:  

• приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн декоративно-прикладные и народные виды искусства;

• развивать по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

• развивать фантазию воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

•  приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений;

• освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;

• приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, то есть значение в жизни человека и общества;

• приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой  художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

• приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в создании среды жизни и предметного мира;

• сформировать представления и деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

• научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия;

• овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности.  

Содержание учебного предмета

1 класс- 33 часа

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты учишься  изображать – 9 часов

Изображения, красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке». Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Картина. Скульптура. Художники и зрители (обобщение темы).Художественный музей.

Ты украшаешь-8 часов

Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь- 11 часов

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Форма и конструкции природных домиков.

Дом снаружи и внутри. Внутреннее устройство дома. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы). Прогулка по родному городу.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -5 час.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования  (обобщение темы).

2 класс-34 часа

          ИСКУССТВО И ТЫ

Повторение (1 час)

Повторение  по теме «Три основных цвета – желтый, красный, синий» Т.б

Как и чем работает художник (9 часов)

Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий.  Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.  Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки.  Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

Любой материал может стать выразительным (обобщение).

Реальность и фантазия (7  часов)

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе(обобщение).Ёлочные игрушки.

О чем говорит искусство (10 часов)

Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация).  Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Как говорит искусство (8 часов)

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц

Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

3 класс- 34 часа

 ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС

Повторение. Как говорит искусство (1 час)

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Искусство в твоем доме (8 часов)

Твои игрушки придумал художник. Лепка игрушки из пластилина или глины. Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и игрушки прошлых времен

Посуда у тебя дома. Разнообразие посуды: ее форма, силуэт, нарядный декор. Роль художника в создании образа посуды. Зависимость формы и декора посуды от материала. Образцы посуды, созданные мастерами промыслов. Работа Братьев – Мастеров по созданию посуды: конструкция - форма,

Мамин платок. Знакомство с искусством росписи тканей. Создание эскиза платка для мамы, девочки, бабушки. Выражение в художественном образе платка: платок праздничный или повседневный и т. д. Обои и шторы у тебя дома.

Твои книжки. Разработка детской книжки игрушки с иллюстрациями. (Или конструирование обложки для книжки - игрушки).

Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме.  Роль Братьев – Мастеров в создании формы предмета и его украшения. Выставка творческих работ. Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских работ.

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

Памятники архитектуры – наследие веков. Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города. Образное воздействие архитектуры на человека. Изучение и изображение одного из архитектурных памятников. Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера. (Возможен коллаж). Архитектура садов и парков. Проектирование не только зданий, но и парков, скверов. Ажурные ограды Чугунные ограды в Санкт – Петербурге и других городах. Создание проекта ажурной ограды или ворот – вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой. Монтируется в композицию «Парки, скверы, бульвары». Фонари на улицах и в парках. Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Работа художника по созданию красочного облика города, уличных и парковых фонарей. Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрина как украшение города. Создание проекта оформления витрины любого магазина .Транспорт в городе. Роль художника в создании образа машины. Разные формы автомобилей. Придумать и нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин. Что сделал художник на улицах моего города (села) (обобщающий урок).

Художник и зрелище (11 часов)

Художник в цирке. Цирк – образ яркого развлекательного зрелища. Роль художника в цирке. Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.

Художник и музей (8 часов)

Музеи в жизни города. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов – хранители великих произведений мирового и русского искусства. Разнообразие музеев (художественные литературные, исторические, игрушек, космоса и т. д.) Крупнейшие художествен ные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей. Рассказ учителя и беседа. Картина – особый мир. Картина пейзаж. Картины, создаваемые художниками. Где и зачем мы встречаемся с картинами. Мир в картине. Роль рамы для картины. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Знаменитые картины-пейзажи. Выражение в пейзаже настроения, состояния души. Картина – портрет .Знакомство с жанром портрета. Картина - натюрморт. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Знаменитые русские и западноевропейские художники, работавшие в жанре натюрморта. Создание натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Скульптура – объемное изображение, которое живет в реальном пространстве. Скульптура в музеях. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного(в движении) для парковой скульптуры. Художественная выставка. Обобщение темы.

4 класс-34 ч

Повторение(1час)

Повторение раздела «Художник и музей».

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства (8 часов)

Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли (9 часов)

Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли.

Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник (8 часов)

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы (8 часов)

Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости .Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).

 

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • парная;
  • групповая;
  • фронтальная;
  • дистанционная.

 Внешние формы организации обучения:

  • урок;
  • дидактические и ролевые игры;
  • самостоятельная работа;
  • экскурсия.

   Внутренние формы организации обучения:

  • вводное занятие
  • занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков;
  • занятие по обобщению и систематизации знаний;
  • занятие по контролю знаний, умений и навыков;
  • комбинированная форма организации занятия.

Типы уроков

  • урок «открытия» нового знания;
  • урок-рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля.

Приложение

Рабочая программа адаптируется с целью создания специальных условий обучения и воспитания детей в образовательной организации для обучения по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР (Пр.1598 ФГОС НОО ОВЗ, вариант 7.1) при включении их в состав общеобразовательного класса.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1598 утверждён федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

При реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР предусматривается решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
  • достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
  • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Рабочая программа адаптируется через коррекционн0 -развивающую работу, методику преподавания, систему оценивания.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР

 

Коррекционная работа проходит в форме индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Содержание занятий направлено на преодоление основных групп трудностей, которые испытывают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

1. Трудности, связанные с недостатками в формировании регуляторного компонента (несформированность процессов самоконтроля и саморегуляции).

Проявления:

  • неумение самостоятельно выполнять свою деятельность;
  • возрастание количества ошибок к концу работы;
  • выполнение требований учителя не в полном объеме;
  • неумение обнаруживать свои ошибки.

Этапы коррекционной работы:

1.  Работа над собственным телом.

2.  Работа над последовательной серией произвольных движений.

3.  Перенос контроля за выполнением извне на самостоятельный контроль обучающегося за собственными действиями.

4. Регуляция психических функций ребенка.

5. Формирование и совершенствование коммуникативных навыков.

 2. Несформированность пространственных представлений.

Проявления:

  • затруднения при ориентировке в пространстве;
  • трудности в освоении конфигурации букв;
  • замена букв по пространственному сходству;
  • несоответствие высоты букв с высотой рабочей строки;
  • неправильное расположение учебного материала на плоскости;
  • повторное считывание той же строки, пропуск строк при чтении.

Этапы коррекционной работы:

1.Уровень пространства собственного тела.

2.  Анализ взаиморасположения объектов в пространстве по отношению к собственному телу.

3. Анализ взаиморасположения объектов во внешнем пространстве.

4. Формирование числовых, временных представлений.

 3. Недостатки в развитии познавательных процессов.

Проявления:

  • недостаточность зрительного анализа может проявляться в смешении сходных по начертанию букв, количественные ошибки (преувеличение или преуменьшение количества элементов букв);
  • недостаточность развития мыслительной деятельности.

 4. Недостаточность развития психомоторной сферы учащихся.

Проявления:

  • несформированность зрительно-двигательной координации;
  • недостатки в развитии мелкой моторики рук;
  • нестабильность графических форм;
  • отсутствие связных движений при письме;
  • медленный темп письма;
  • сильный тремор;
  • слишком большое напряжение руки при письме.

 В соответствии с выявленными трудностями обучающиеся с ОВЗ в каждом классе делятся на группы, и коррекционная работа с ними производится по следующим направлениям:

  • формирование произвольной регуляции деятельности;
  • формирование пространственно-временных представлений;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие логического мышления.

 По завершении каждого этапа коррекционной работы проводится мониторинг ее эффективности, который позволяет проанализировать динамику развития обучающихся, наметить пути дальнейшей работы с ними.

Методика работы с детьми с ЗПР

 Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

1-ая группа методов -  посредством содержания (содержательные).

1. Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:

а) эмоционально-образный (эмоциональный, наглядно-образный, увлеченный);

б) аналитический (разъяснительный критически, логический, проблемный);

в) деловой;

г) необычный.

2. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:

а) важность отдельных частей;

б) трудность, сложность (простота, доступность);

в) новизна, познавательность материала;

г) историзм, современные достижения науки;

д) интересные факты, противоречия, парадоксы.

3. Задание с интересным содержанием, занимательными вопросами.

4. Показ значимости знаний, умений:

а) общественной;

б) личностной.

5. Межпредметные связи.

2-ая группа. Посредством организации деятельности (организационные).

1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач.

2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, работе; по форме: развернутые, свернутые, алгоритмы, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые,  общие и детальные, прямые и косвенные.

3. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий).

4. Сознание ситуаций различного характера: интеллектуального (проблемная, поисковая, ссора, дискуссии, противоречия); игрового (познавательной игры, соревнования), эмоционального (успеха, увлеченности темой).

5. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.

6. Контроль над деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимоконтроль и самоконтроль, оценка.

7. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий.

3-я группа. Посредством воспитательных взаимодействий в плане общения, отношения, внимания (социально-психологические)

1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.

2. Проявление личного отношения учителя, к ученику, классу, высказывание собственного мнения.

3. Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношение к предмету, деловых качеств и т.д.) и побуждение учащихся к подобным направлениям.

4. Организация дружеский взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь).

 

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

5. Различные формы взаимопомощи.

6. Дополнительные занятия с учеником учителя.

 

Меры предупреждения неуспеваемости ученика

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

3. Индивидуальный подход к учащемуся.

4. Специальная система домашних заданий.

5. Усиление работы с родителями.

6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

 

Методические принципы построения содержания учебного материала, направленные на обеспечение системного усвоения учащимися знаний

  • усиление роли практической направленности изучаемого материала;
  • выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
  • опора на жизненный опыт ребёнка;
  • опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;
  • соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;
  • введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умений детей, формирование значимых для школы функций, необходимых при решении учебных задач.

Психологи совместно с педагогами, призваны выявлять особые образовательные потребности конкретных детей с ЗПР (время начала целенаправленного коррекционного обучения, цели, содержание и методы обучения, формы организации образования, определение компетенции специалистов).

1. Специальное обучение, направленное на развитие ребенка и коррекцию вторичных отклонений, должно начинаться сразу после выявления первичного нарушения и рекомендации ПМПК обучения по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

2. При обучении детей с ЗПР, наряду с общими для всех детей целями образования, должна быть поставлена цель максимально возможного культурного развития ребенка и его социализациии.

3. В содержании обучения детей с ЗПР (в программы) должны быть введены специальные разделы, направленные на решение задач развития и коррекции вторичных нарушений, т.е. разделы, не присутствующие в программах обычных дошкольных и школьных учреждений.

4. В обучении детей с ЗПР следует использовать специфические средства развития и методы обучения, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ребенка. В частности,  ввиду задержки (на более ранних стадиях онтогенеза) развития левого полушария, обеспечивающего различные виды формально- логического мышления, речевой деятельности, чтения и письма, способности к формированию обобщений, кардинально пересматривается принятое в общем образовании сочетание вербальных и невербальных методов обучения, в соответствии с уровнем актуального и «зоной ближайшего развития» ребенка с ЗПР.

5. Должна быть модифицирована временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.

6. Необходимо регулярно проверять соответствие выбранной программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

7. Должна быть проработана возможность получения образования детьми с ЗПР как в условиях дифференцированного обучения в специальной школе соответствующего типа, так и в условиях интегрированного обучения – в специальном классе общеобразовательной школы; обычном классе.

8. Педагоги, работающие с такими детьми, должны уметь решать особые задачи. Учитель обязан владеть специальными методами и уметь применять «обходные пути» обучения для решения традиционных учебных задач, должен постоянно следить за соотношением развития и обучения своих подопечных.

Обсуждая подход к обучению  детей с ЗПР в классах  образовательных учреждений, мы, по сути, говорим об интегрированных формах образования детей с ЗПР. Речь идет о системе обучения, направленной на удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей, вызванных к жизни первичными и вторичными нарушениями развития.

Таким образом, чем раньше начинается психолого-педагогическая коррекция, тем меньше депривация, тем больше возможностей для использования сензитивных периодов становления высших психических функций. Ребенок с отклонениями в развитии, начавший обучаться  своевременно,  имеет самые большие шансы на скорейшее достижение максимально возможного для него уровня общего развития и, соответственно, - максимально  срока полноценной интеграции как в социальную, так и в общеобразовательную среду.

Организация фронтальной работы предполагает изменения в содержании обучения, методах и формах работы. Формой организации фронтальной коррекционной работы является урок. Становясь коррекционным, он приобретает ряд специфических особенностей, продиктованных состоянием эмоционально-волевой и познавательной сфер детей данной категории.

Одним их важных условий построения коррекционного обучения является включение мыслительных операций в процесс усвоения учебного содержания, так как продуктивная (творческая) деятельность оказывает положительное влияние на развитие всех психических функций.

В соответствии с этим происходит корректировка содержания учебного материала стандартных учебников по программе 1-4. Изменяется содержание упражнений или способы работы с ними, подбирается необходимый дидактический материал с учетом диагностики детей и поставленных в соответствии с нею задач.

Корректировка происходит в связи с активным включением в процесс обучения приемов умственных действий.

Изменения в содержании образования обусловлены еще и принципом доступности.

Коммуникативный подход, как смысловой аспект социального взаимодействия учитывается на всех уроках. Так как основные функции коммуникативного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого его участника, важная роль в формировании коммуникативных навыков и “душевной организации” ребёнка отводится и учителю и родителям. Ведь душевное здоровье школьников является не только предпосылкой эмоционального и физического благополучия ребёнка, но и условием хорошей школьной успеваемости, а также успешной последующей социализации, и оказывает существенное влияние на выбор жизненного пути. Поэтому в построении уроков учитываются доминирующие потребности учащихся, их мотивационная сфера, ведется работа с родителями, понимаемая как гуманизация и оздоровление среды обитания ребенка с особыми нуждами (консультативная работа, участие в уроках-концертах, утренниках, совместное посещение культурных центров и т.д.).

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся навыков самостоятельности, так как именно самостоятельное выполнение учащимися заданий дает информацию о фактическом усвоении учебного материала. Это способствует своевременному предупреждению и устранению пробелов в ЗУН.

Таким образом, коррекционно-развивающая работа с учащимися строится в соответствии со следующими основными положениями:

использование методов и приемов обучения с ориентацией на зону ближайшего развития, то есть создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка;

  • восполнение пробелов дошкольного развития детей путем организации предметно-практической деятельности;
  • пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых и трудных тем;
  • дифференцированный подход к детям – с учетом сформированости ЗУН, который осуществляется поэтапно: выполнение предметно-практической деятельности, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане;
  • развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;
  • активизация речи в единстве с мышлением;
  • выработка положительной мотивации, формирование интереса к учебным предметам;
  • формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.

Необходимо особо подчеркнуть, что изменяется и характер оценочной деятельности педагога. При проверке и оценке ЗУН школьников учитываются такие принципы как:

  • объективность отражения в оценке реальных достижений учащихся;
  • отражение динамики и качества усвоения материала, систематичность и регулярность учета и контроля;
  • коррекционно-стимулирующая направленность проверки ЗУН;
  • дифференцированность требований, их соответствие индивидуальным особенностям школьников; использование индивидуального учета и контроля.

Критерии и нормы оценки знаний обучающегося   с задержкой психического развития.

Содержание материала, освоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для классов коррекционно-развивающего обучения. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.

При проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их к решению учебных и практических задач.

Оценивание выполненных учащимися работ производится в соответствии с существующими нормами.

За комбинированную контрольную работу,  содержащую, например, вычислительные примеры и арифметические задачи, целесообразно выставлять две отметки: одну - за вычисления, а другую - за решение задач, т.к. иначе невозможно получить правильное представление о сформированное конкретного умения или навыка. Например, ученик может безошибочно выполнить все вычисления, но при решении задачи неправильно выбрать арифметическое действие, что свидетельствует о несформированности умения решать арифметическую задачу данного типа.

При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения и навыки, должен отчётливо представлять, какие из них к данному  моменту уже сформированы, а какие только находятся в стадии формирования. Например, на момент проверки учащиеся должны твердо" знать таблицу умножения. В этом случае оценивание отметками "5", «'4", "3" и "2" состояния сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале:

  • 95-100% всех предложенных примеров решены верно - "5",
  • 75-94 % - «4»,
  • 40-74 % - «3»,
  • ниже 40% -«2».

Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может быть ниже):

  • 90-100% всех предложенных примеров решены верно-«5»,
  • 55-89% правильных ответов-«4»,
  • 30-54 % - «3».

Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении отметки. Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки и т.п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.

Умения "рационально" производить вычисления и решать задачи характеризует высокий уровень математического развития ученика. Эти умения сложны, формируются очень медленно, и за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей могут быть достаточно хорошо сформированы. Нельзя снижать оценку за "нерациональное" выполнение вычисления или "нерациональный" способ решения задачи.

Кроме оценивания контрольной работы отметкой необходимо проводить качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю выявить пробелы в знаниях и умениях, спланировать работу над ошибками, ликвидировать неправильные представления учащихся, организовать коррекционную работу.

Оценивая контрольные работы во 2-4 классах по пятибалльной системе оценок, учитель руководствуется тем, что при проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и практических задач.

Проверка письменной работы, содержащей только примеры.

При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:

  • Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
  • Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
  • Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.
  • Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок.

Примечание: за исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке оценка не снижается.

Проверка письменной работы, содержащей только задачи.

    При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:

Оценка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок.

Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится, если:

  • допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки;
  • вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

 Оценка "2" ставится, если:

  •  допущены ошибки в ходе решения всех задач;
  •  допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных ошибок в других задачах.

Оценка математического диктанта.

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

  • Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
  • Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
  • Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа.
  • Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому ком...

рабочая программа по Изобразительному искусству 1-4 класс Школа России к учебнику Б. М. Неменского ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями 2016 года...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому ком...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому ком...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса "Школа России"

Программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...