Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx61.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание учебного предмета    

Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла.                                                                                                   Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Как и чем  работают художник?- 8 час.

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.                                                         Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.                   Три основные краски – желтый, красный, синий.                                                                    Белая и чёрная краски.                                                                                                  Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.                        Выразительные возможности аппликации.                                                       Выразительные возможности графических материалов.                                      Выразительность материалов для работы в объеме.                                                 Выразительные возможности бумаги.                                                             Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 час.                                                                                     Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.                                                                                          Изображение и реальность.                                                                                  Изображение и фантазия.                                                                                       Украшение и реальность.                                                                                    Украшение и фантазия.                                                                                         Постройка и реальность.                                                                                       Постройка и фантазия.                                                                                             Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство -11 час.                                                                                Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.                                      Изображение природы в различных состояниях.                                                                   Изображение характера животных.                                                                        Знакомство с анималистическими изображениями.                                                      Изображение характера человека: женский образ.                                                       Изображение характера человека: мужской образ.                                                                Образ человека в скульптуре.                                                                                     Человек и его  украшения.                                                                                                 О чём говорят украшения                                                                                                                     Образ здания.                                                                                                          Образы зданий и окружающей жизни.                                                                               В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 8 час.

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.                              Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.                                                     Тихие  и звонкие цвета.                                                                                                    Что такое ритм линий?                                                                                           Характер линий.                                                                                                           Ритм пятен.                                                                                                         Пропорции выражают характер.                                                                                 Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.                         Обобщающий урок года.


Тематическое планирование по изобразительному искусству

Класс  2 А

Учитель   Левицкая С.С.

Количество часов по учебному плану

Всего 35 часов; в неделю  1  час.

Планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского в соответствии с ФГОС начального общего образования                                                                                                                                                                                              Программа  «Школа России»                                                                                                                                                                                                Учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты. Е.И. Коротеева 2 класс «Просвещение» 2014

п/п

Раздел

Тема урока

Сроки

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническая база,               ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Чем и как работают художники

Три основных цвета - желтый, красный, синий.

7.09

7.09

Знакомство с основными законами цветоведения

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Понятие цветовой гармонии,

 развитие эстетических чувств.

узнают приемы получения новых цветов; изображают разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

живые цветы; слайды цветов, цветущего луга; наглядные пособия, демонстрирующие 3 основных цвéта и их смешение (составные цвéта); методические таблицы

Фронтальная, индивидуальная работа

2

Белая и чёрная краски.

14.09

14.09

Знакомство с основными законами цветоведения

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств.

Наблюдают как изменяется характер цвета при смешивании красок, рассматривают картины художников, описывают настроение, переданное художниками в картинах. Создают художественный образ моря.

слайды природы в резко выраженных состояниях – гроза, буря и т. д.; репродукции: И. Левитан   «Буря – дождь», Ф. Васильев «Перед грозой»,  Айвазовский «Девятый вал».; методическая таблица «Полный цветовой круг»

Фронтальная, индивидуальная работа

3

Пастель, цветные мелки, акварель. Их выразительные возможности.

21.09

21.09

Создание изображения разными художественными средствами

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Рассматривают иллюстрации в учебнике, знакомятся с основными и составными цветами, вспоминают стихи известных поэтов, приводят примеры использования образа дерева в народных сказках, выполняют коллективную работу.

слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами

Коллективная работа

4

Выразительные возможности аппликации

28.09

28.09

Аппликация из цветной бумаги.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Отвечают на вопросы, знакомятся с разными художественными материалами, сравнивают литературные и живописные образы осени, создают образ осени в технике аппликации.

живые листья, слайды осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями; репродукции: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья

групповая работа

5

Выразительные возможности графических материалов.

05.10

05.10

Создание изображений линиями разного характера. Рисование деревьев, веток, трав и др.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную  задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают увиденные деревья, изучают новые, рисуют по памяти деревья.

Рассматривают иллюстрации художников. Создают свой образ природы в графике.

фотографии деревьев зимнего леса; репродукции графических произведений; таблица «Как дерево растет».

Фронтальная, индивидуальная работа

6

Выразительность материалов для работы в объёме

12.10

Лепка животных по памяти и представлению.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Рассматривают иллюстрации художников, придумывают и изображают свою сказочную птицу.

методические таблицы («Последовательность рисования, лепки птиц и животных»); фотографии сувениров, скульптур (птица счастья Архангельской области); иллюстрации работ художников-анималистов , фотографии скульптуры египетской богини Бастет, конных скульптур П. Клодта.

Фронтальная, индивидуальная работа

7

Выразительные возможности бумаги

19.10

Знакомство с возможностями моделирования из бумаги

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Конструируют из бумаги объекты игровой площадки

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа

8- 9

Неожиданные материалы

(обобщение темы)

26.10

09.11

Выполнение  рисунка любой техникой и любыми средствами.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Создают образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

слайды произведений архитектуры; макеты прошлых лет, выполненные учащимися; таблица, показывающая приемы работы с бумагой.

групповая работа

2 четверть- 7 часов

10

Реальность и фантазия.

Изображение и реальность

16.11

Изображаем увиденное по памяти по выбору (животных, деревья, цветы и т.д.)

Регулятивные:

Планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей.;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Передают в изображении характер животного

методические таблицы «Этапы выполнения рисунка птицы», «Скелет птицы в движении», чучела птицы – натуральный материал, фотографии птиц, открытки, сувениры

Фронтальная, индивидуальная работа

11

Изображение и фантазия

23.11

Придумать и создать свои персонажи для предложенной учителем сказки (ситуации).

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Изображают сказочных существ, работают с гуашью

слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве; методические

индивидуальная работа

12

Украшение и реальность

30.11

Изображаем линией паутинку, снежинки, узоры, звезды и т.д.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

создают с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, учатся работать тушью, пером, углем, мелом.

слайды фрагментов природы (паутинки с каплями росы, дождь на ветках, иней, снежинки, пена; узоры плесени и грибков на камнях, стволах деревьев, сережки весенних деревьев и крылья бабочек и насекомых, цветы и т. д.).

индивидуальная работа

13

Украшение и фантазия

07.12

Оформление элементов одежды, предметов быта.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

преображаютреальные формы в декоративные, работают с графическими материалами

слайды и фотографии кружев, бижутерии, бисерного и другого шитья, вышивок, рисунки детей;

индивидуальная работа

14

Постройка и реальность

14.12

Изображение строений домов используя природные образы.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению.

Конструируют из бумаги формы подводного мира

репродукции

слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы».загадки по теме, детские песенки по теме урока.

Групповая работа

15

Постройка и фантазия

21.12

Создание фантастического города. Индивидуальная или групповая работа.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве..

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Сравнивают природные формы с архитектурными постройками, создают макеты фантастических зданий, фантастического города

фотографии конструктивных форм в природе (домики моллюсков, улиток, ручейников, черепах, соты пчел, яйцо, головка мака или стручок гороха и многое другое). Слайды архитектурных композиций.

Индивидуальнаяили групповая работа

16

Братья – Мастера работают вместе Обобщение темы.

28.12

Конструирование и украшение елочных украшений

Регулятивные:Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Обсуждают творческие работы, оценивают собственную художественную деятельность.

фотографии построек, способных пробуждать детскую фантазию,   зданий разных архитектурных стилей (Египет, Древняя Греция, Восток – пагоды, Север – чумы, юрты, постройки среднего века

Фронтальная, индивидуальная работа

                                          3 четверть – 11часов

17

О чем говорит искусство 

Изображение природы в различных состояниях

11.01

Изображение природы .

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным.

Изображают живописными материалами контрастные состояния природы.

иллюстрации по теме, фотографии животных, репродукции работ художников-анималистов

индивидуальная работа

18

Изображение характера  животных.

18.01

Создание иллюстрации на заданную тему.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Изображают животного с ярко выраженным характером

иллюстрации к сказкам из детских книг; детские работы; фотографии лица крупным планом; методические пособия

Фронтальная, индивидуальная работа

19- 20

Изображение характера человека.

Мужской образ

25.01

01.02

Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

Создают живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

сувениры, куклы; методические таблицы; фотографии скульптуры, в том числе античной (работы древнегреческих скульпторов)

Фронтальная, индивидуальная работа

21-22

Изображение характера человека.

Женский образ.

08.02

15.02

Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками.

Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

Создают живописными материалами выразительные контрастные женские образы

репродукции картин: В. Васнецов «Аленушка», «Три царевны подземного царства»

Фронтальная, индивидуальная работа

23

Образ человека в скульптуре

22.02

Просмотр образцов скульптурного искусства, обсуждение темы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

Знакомятся со способами передачи характера в объемном изображении человека; работают  с пластилином

репродукции и слайды: И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща», «Март», «После дождя. Плес», «Летний вечер», «Первая зелень. Май», «Вечер на Волге. Плес»

Фронтальная, индивидуальная работа

24

Человек и его украшения

01.03

Просмотр картин- слайдов русской одежды, оружия, кружев, женских и мужских костюмов, украшений разных народов.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.

Развитие эстетических чувств  на основе знакомства с художественной культурой.

представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.  Используют цвет для передачи характера изображения

слайды с произведениями художников (Н. Рерих, Н. Аргунов «Портрет крестьянки», Д. Левицкий «Портрет дочери»), иллюстрации детских книг (И. Билибин)

Фронтальная, индивидуальная, парная  работа

25 -26

О чём говорят украшения

15.03

22.03

Выполнение украшений двух разных по характеру образов. Например двух воюющих флотов.(доброго и злого пиратского ).

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.  Используют цвет для передачи характера изображения

работы детей по близкой тематике, слайды или фотографии морозных узоров.

Коллективно – индивидуальная работа

27

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, чувства, настроение, свое отношение к миру.(обобщение темы)

05.04

Обобщение темы. Просмотр выполненных работ. Обсуждение проблем и решений, формирование оценки и самооценки у учащихся.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

обсуждают творческие работы, оценивают собственную художественную деятельность.

репродукции

Групповая работа

                                       

                                        4 четверть – 8 часов

28

Как говорит искусство.

Теплые и холодные цвета.

12.04

Выполнение красочной композиции только из теплых или только из холодных цветов.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

Рассматривают декорацию к спектаклю А. С. Пушкина, рассматривают разные образы солнца в учебнике, выбирают необходимые краски для создания образа Солнца, создают свой образ Солнца

Фронтальная, индивидуальная работа

29

Тихие  и звонкие цвета.

19.04

Выполнение творческого задания на основе полученной учениками новой цветовой гаммы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

Изображают борьбу тихого и звонкого цветов

Фронтальная, индивидуальная работа

30

Что такое ритм линий.

26.04

Создание разных изображений деревьев и трав.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

Рассматривают картины художников, находят ритм в архитектуре и декоративно- прикладном искусстве, слушают музыку, выполняют коллективную работу на тему «Зимняя сказка».

индивидуальная работа

31

Ритм пятен.

03.05

Создание рисунка силуэтными изображениями.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

Рассматривают различные образы танцовщицы, определяют, где поработала линия, а где пятно. Выполняют коллективную композицию.

индивидуальная  или коллективная работа

32

Пропорции выражают характер.

10.05

Выполнить задание учителя, создать рисунки человека и животных, ис

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению.

Создают выразительные образы животных или птиц.

индивидуальная  или работа

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

17.05

Выполнение коллективного или группового проекта на заданную тему. Обсуждение результата, подведение итога.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Рассматривают линии в учебнике, знакомятся с графичес. и художественными материалами, рассматривают разнооб-ные худож. образы природы

Коллективная   или  групповая работа 

34- 35

Обобщающий урок года.

24.05

31.05

Подготовка выставки работ учащихся, подведение итогов.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

работают с разными материалами

Индивидуальная,  парная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл

Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор  Б. М. Неменский...

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"

Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...