Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»;

        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

        понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

        сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

        умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

        овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

        овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

        использование средств информационных технологий для решения различных учеб- но-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

        осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

        сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

        сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

        овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

        овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

        знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

        применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

        умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

        усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

        умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ЧАСА)

Вводный урок (1 час)

В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.

Искусство в твоём доме (7 часов)

Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие - взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Художник и зрелище (11 часов)

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство - необходимая составная часть зрелища.

Художник и музей (8 часов)

Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов.

Содержание программы                        

№ п\п        

Название раздела

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Искусство в твоём доме

7

3

Искусство на улицах твоего города

7

4

Художник и зрелище

11

5

Художник и музей

9

Итого

35

                                                                                                                                           Тематическое планирование по изобразительному искусству

Класс  3 А

Учитель   Левицкая С.С.

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю  1  час.

Планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского в соответствии с ФГОС начального общего образования                                                                                                                                                                                              Программа  «Школа России»                                                                                                                                                                                                Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс «Просвещение» 2014

п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Примечания

план

факт

1 четверть

Искусство в твоём доме

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.  Художественные материалы.

1

1.09

1.09

2

Твои игрушки.

1

7.09

7.09

3

Посуда у тебя дома.

1

14.09

14.09

4

Обои и шторы у тебя дома.

1

21.09

21.09

5

Мамин платок.

1

28.09

28.09

6

Твои книжки

1

5.10

5.10

7

Открытки.

1

12.10

12.10

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1

19.10

19.10

                                                    Искусство на улицах твоего города

9

Памятники архитектуры.

1

26.10

26.10

                                                                              2 четверть

10

Парки, скверы, бульвары.

1

9.11

9.11

11

Ажурные ограды.

1

16.11

16.11

12

Волшебные фонари.

1

23.11

23.11

13

Витрины.

1

30.11

30.11

14

Удивительный транспорт.

1

7.12

7.12

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

1

14.12

14.12

Художник и зрелище

16

Художник в цирке.

1

21.12

21.12

17

Художник в театре.

1

28.12

28.12

                                                                            3 четверть

18

Театр на столе.

1

11.01

11.01

19

Театр кукол.

1

18.01

18.01

20

Мы – художники кукольного театра.

1

25.01

25.01

21

Конструирование сувенирной куклы.

1

01.02

01.02

22

Театральные маски.

1

08.02

08.02

23

Конструирование масок.

1

15.02

15.02

24

Афиша и плакат.

1

22.02

22.02

25

Праздник в городе.

1

01.03

01.03

26

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

15.03

Художник и музей

27

Музей в жизни города.

1

22.03

4 четверть

28

Картина - особый мир.

1

05.04

29

Картина-пейзаж.

1

12.04

30

Картина-портрет.

1

19.04

31

Картина - натюрморт.

1

26.04

32

Картины исторические и бытовые.

1

03.05

33

Скульптура в музее и на улице.

1

10.05

34-35

Художественная выставка (обобщение темы).

2

17.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл

Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор  Б. М. Неменский...

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"

Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...