Конспект урока ИЗО «Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет» (2 класс) + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет»

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования зимнего пейзажа; расширение знания о пейзаже.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: особенности пейзажа; смешение цветов

Уметь: находить месторасположение линии горизонта в пейзажах

Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, (УМК «Перспектива»), презентация, опорный материал, лист, гуашь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата : 8.12.2020

ФИО учителя: Иванова И.И.

Школа : 152

ФИ студента: Данько А., 45 группа.

Класс: 2 «А»

Кабинет: 100

ФИО методиста: Буторина В.В.

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет»

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования зимнего пейзажа; расширение знания о пейзаже.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: особенности пейзажа; смешение цветов

Уметь: находить месторасположение линии горизонта в пейзажах

Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, (УМК «Перспектива»), презентация, опорный материал, лист, гуашь.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Фронтальная форма работы.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку.

-Прозвенел уже звонок,

 Да скорей начнем урок.

 Будем рисовать, трудиться,

 Ведь заданья нелегки.

 Нам, друзья, нельзя лениться,

 Так как мы ученики.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин.

Фронтальная форма работы.

- Посмотрите на слайд. Перед вами картины
-Что нарисовано на картинах?

-А кто знает как называется жанр изобразительного искусства на котором представлена природа?
-Верно, а кто знает что такое пейзаж?

- Слово «Пейзаж» к нам пришло из Франции, это тип картины, на которой изображена природа или какая-либо местность.

- Природа, зима.

- Пейзаж.

- Это изображение природы.

П:  построение логической цепи рассуждений

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин.

- А теперь я вам прочитаю отрывок из интересного стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. Я вам буду читать, а вы закройте глаза и попытайтесь представить эту картину:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…

- О каком времени года это стихотворение?

- А теперь подумайте, какой же будет тема нашего урока?
-Верно, тема нашего урока «зимний пейзаж».
-Какие цели вы сегодня поставите на урок?

Слушают учителя.

- О зиме

«Зимний пейзаж»

- Научиться рисовать зимний пейзаж.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения

П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

  1. Открытие нового знания

 7 мин.

- Наблюдали ли вы зимний пейзаж в природе?

- Посмотрите на слайд. Какие оттенки вы видите на картинах?

- Давайте сравним, эти картины. Какие они? в чём их схожесть, в чём различие?

- Обратите внимание на цвет снега, какой он?

- А почему же так получилось, ведь казалось, что снег всегда белый?
- Оказывается в разное время суток, в зависимости от света, погоды снег разного цвета
- Как вы думаете как можно получить нежные, разнообразные оттенки?
- Верно,
 если мы хотим составить очень светлый цвет, то лучше взять белую краску и к ней чуть- чуть добавить другую.
- Заметили ли вы где цвет резко меняется?
- Он меняется на линии горизонта, знаете ли вы что это такое?

- Как эта линия помогает художнику передать пространство?

- Посмотрев на картины, скажите, как по разному намечен снежный покров, какая линия горизонта выбрана?
- Почему где-то линия горизонта выше, где-то ниже?

- Это называется план (вывешивается на доске)
-То что находится на картине глубоко, выше и дальше является дальним планом(показ по изображению на доске), что по середине- средний план, а то, что находится прямо перед нами, называется ближний план.

- Сегодня мы с вами будем учиться изображать зимний пейзаж.

- Для того, чтобы изобразить зимний пейзаж я набираю синюю краску самой маленькой кисточкой и провожу линию горизонта. Кто скажет, что такое линия горизонта?

- Здесь у меня будет небо, а тут будет снег и всё, что я хочу нарисовать.

- Итак, чтобы нарисовать небо я возьму самую большую кисточку. Для того, чтобы изобразить небо я возьму белила.

- Какое оно, зимнее небо?

- Я добавлю в белила чуть-чуть синего, и пишу воздушное, пушистое небо. Я не дописываю, но вы ребята обязательно допишите до конца.

- Изображаем снег, ребята, какого цвета снег?

- Кто может сказать, есть ли оттенки у снега?

- На самую большую кисточку я набираю белую гуашь, и рисую бугорочки, затем я добавлю очень нежные оттенки нашего снега, помните, что сверху бугорок всегда белый. Краску вы можете набирать с крышечки, совсем чуть-чуть, чтобы получился красивый, нежный снег.

- Где дальний план, ребята?

- На дальнем плане растут деревья, но деревья зимние, какого они цвета?

- Средней кисточкой я возьму фиолетовую краску и нарисую деревья, если цвет получился сильно яркий разбавьте его белилами. Также я добавлю коричневой краски, потому что у деревьев есть веточки. Сверху белилами я добавлю снег на деревья.

- На среднем плане у меня ёлочка, её я изображу средней кисточкой мазочками, она зелёная, и на ней тоже будет снег. То, что находится на среднем плане, перекрывает дальний план.  Обратите внимание, что я начинаю рисовать елочку снизу-вверх.

- Вот и снег, посмотрите, как я его накладываю. Под деревом есть небольшая проталинка.

- Ещё у нас может расти другое дерево.

- На переднем плане у нас есть ещё одно деревце, я беру тоненькую кисточку и набираю коричневую краску, деревце растёт вверх, разветвляется, внизу оно толстенькое к верху становится всё уже и уже, то что на переднем плане перекрывает то, что на дальнем плане. Посмотрите, я рисую много-много веточек, сначала толстенькие веточки, а на них есть тоненькие веточки. Вот сколько много тоненьких веточек. И на веточках тоже лежит снег. Я возьму среднюю кисточку-щетинку и мазочками нарисую снег. Под этим деревцем у нас тоже есть небольшая проталинка. Дальше можете нарисовать зайчика, птичку.

- Да.

- Синие, зелёные, фиолетовые.

- Некоторые картины светлее, некоторые темнее.

- Голубой, сиреневый, изумрудный, оранжевый и т.д.

- Он зависит от света.

- Чем больше мы добавляем к цвету белой краски, тем светлее он становится.

- На линии горизонта

- Это линия соприкосновения неба и земли.

- Мы понимаем, что на это место-середина картины.

- Потому что мы смотрим с разных ракурсов.

Слушают учителя.

-  Место, где нам кажется, что небо сходится с землёй.

- Холодное, белёсое.

- Белый

-Оттенки зависят от времени суток, но основной цвет – голубой.

 

- На линии горизонта.

- Синего, фиолетового.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знаний;

П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

V. Первичное закрепление

Словесный: инструктаж

1 мин.

- Давайте повторим этапы выполнения работы.

- Сначала намечаем линию горизонта, потом рисуем небо, затем бугорки из снега, дальний план, средний план и передний план.

Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 20 мин.

Индивидуальная форма работы

- Проверьте, всё ли у вас есть на парте?

- Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ.

- Приступайте к заданию.

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Включение в систему знаний

1 мин.

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

- Давайте повторим:

- Что такое горизонт?

- Какого цвета бывает снег?

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Мы достигли с вами эту цель?

- Это линия, отделяющая землю и небо.

- Синего, зеленого, фиолетового.

- Зимний пейзаж.

- Научиться рисовать зимний пейзаж.

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя и учеников

 3 мин.

- Давайте посмотрим ребята посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ.

- Получился у нас зимний пейзаж?

- Молодцы!

- Сейчас тихонько убираем свои места.

Оценка своей работы и работы одноклассников.

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

Усвоению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Зимний пейзаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс

Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....

Зимний пейзаж. Измени яркий цвет белилами.

Зимний пейзаж. Измени яркий цвет белилами....

Презентация "Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет "

Презентация "Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет " по ИЗО 2 класс...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:-   знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...