Зимний пейзаж. Измени яркий цвет белилами.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)

Шарипова Эльвира Рамазановна

Зимний пейзаж. Измени яркий цвет белилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_izo.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО:  Шарипова Эльвира Рамазановна

Предмет: Изо

Класс :1В

Тема : Зимний пейзаж. Измени яркий цвет белилами.

Цель: способствовать изображению зимнего пейзажа.

Задачи:

дидактические: создать условия для формирования знаний о зимнем пейзаже

развивающие: развивать у детей творческое мышление

воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические материалы,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Контроль, оценивание

Предметные

Метапредметные

(Р-регулятивные,

К-коммуникативные, П-познавательные)

Личностные

Организационный этап

Создать благоприятные условия для изучения нового материала

Словесный

Приветствие

Приветствие

фронтальная

Интерактивная доска

Принимать социальную роль обучающего.

Мотивация учащихся к уроку актуализация знаний

Создать проблемную ситуацию, в ходе чего у учащихся появляются внутренние потребности в изучении нового материала.

Словесный, практический

- Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? Что вы знаете  о зиме ,что можете рассказать?

- Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами?

- А какого цвета снег? (Белого)

- Конечно, белого. Для всех, но не для художников.

-А давайте посмотрим снег глазами художника.

(Картины известных художников) Называют оттенки снега.(нежные, холодные)

-Посмотрите на ваши краски,гуаши у вас такие оттенки?(Нет)

-А как вы думаете, как их получит?

-Хорошо, я принимаю ваши ответы. На практической части урока я вас научу этому чуду.

А давайте вспомним какой же изобразительный жанр использовали художники для передачи зимней сказки?(Пейзаж).

-Да, правильно. Пейзаж –это тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы.

фронтальная

Интерактивная доска

Понимать разнообразие мира природы.

Р - Сравнивать и обобщать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

К- Вступать с учебный диалог с учителем, одноклассниками.

П-Давать определение понятиям.

Определять мотивы учебной деятельности .

Целеполагание.

Обеспечить совместную формулировку темы и цели урока.

Словесный

Практический

-Ребята, какая будет у нас тема?(Зимний пейзаж)

-Сформулируем цель нашего урока? (Нарисовать зимний пейзаж).

Определяют тему и цель урока.

фронтальная

Интерактивная доска

Р - Принимать и сохранять учебную задачу.

К - Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

П – Извлекать нужную информацию.

Принимать социальную роль обучающего.

Определение последовательности действий на уроке

Построить проект выхода из затруднения.

словесный

наглядный

практический

Составление плана и рисование  работы совместно с детьми.

-Вот образец.

-С чего начнем работу.

1) Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа.

2)Показываем небо. Темным синим.

3)Посмотрите на рисунок, какого оттенка снег?

-А как добиться того оттенка кто как думает?

-Я вам открою секрет для этого нам понадобится белый цвет и палитра. А теперь давайте при помощи белого цвета составим этот нежный оттенок снега. Вот и весь секрет оттенка снега.

-А теперь рисуем ель.

Планируют с учителем необходимые действия

Вместе с учителем начинают выполнять работу.

фронтальный  

индивидуальный

Интерактивная доска, рисунок

Умение пользоваться имеющимся опытом для изображение рисунка.

Р – Действовать по плану.

К - Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

П – Извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее.

Проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

Реализация построенного проекта.

Дорисовывают работу.

практический

-Дополните свои рисунки.

-Кому нужна помощь можете поднять руку.

Самостоятельно выполняют работу.

индивидуальный

Интерактивная доска

Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей.

Р – Планировать с учителем и одноклассниками необходимые действия.

К - Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

П – Давать определение понятиям.

Проявлять навыки сотрудничества со взрослыми, сверстниками.

Подведение итогов. Рефлексия.

Обеспечить соотнесение результатов урока с его целями. Организовать оценку работы класса и каждого ученика индивидуально.

Словесный

- Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

Причина успеха? Благодаря чему удалось?

Ребята, у кого готово, поднимите вверх над головой.  А мы оцениваем аплодисментами.

Уборка рабочих мест.

Мы сегодня потрудились. Все  молодцы, работали очень хорошо.

У всех получилось красивые рисунки, я вами очень довольна.

Спасибо вам большое! До свидания !

Делают анализ своей деятельности высказывают свое мнение, проговаривают свои мысли.

Фронтальный

индивидуальный

Интерактивная доска

Оценивать свои достижения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоматериалы зимних пейзажев

Презентация " Зима пришла" может быть использована на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка или изобразительного искусства...

Презентация на тему "Зимние пейзажи в зимних рисунках"

Презентация для уроков изо в начальной школе...

Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».

- учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу; - учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над    репродукциями ...

Конспект урока по ИЗО 2 класс. Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.

Конспект урока по ИЗО по теме:«Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.»...

Конспект урока ИЗО «Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет» (2 класс) + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет»Цели деятельности учителя: развитие творческих...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Зимний пейзаж: день и ночь. Творческая работа: ночной пейзаж» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Зимний пейзаж». Формирование умений использовать средства выразительности граф...