Программы по внеурочной деятельности
рабочая программа (2, 3, 4 класс)

Программы внеурочной деятельности, разработанные для учащихся 2-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Новомихайловская СШ

            ПРИНЯТО                                                                      УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                                приказ директора школы

протокол №1 от 30.08.2019г.                                                № 66 от 30.08.2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волшебные краски»

(Общекультурное направление)

                     Разработчик: учитель начальных классов

                                                   Гайдук Надежда Александровна

                                                         

                                     

2018

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебные краски»

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний о значении изобразительного искусства в жизни человека, о  роли архитектуры в жизни человека, о видах художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство),  о русских народных промыслах, о жанрах изобразительного искусства, о шедеврах русского искусства, о русских художниках, о ведущих художественных музеях России, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

  1. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения  школьника  к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе, к русской художественной культуре, к народному художественному творчеству, к произведениям русских художников, скульпторов, архитекторов, русских мастеров.

  1. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт участия в художественно - творческой деятельности, опыт самообслуживания и организации совместной деятельности с другими людьми, опыт охраны памятников культуры.

Личностные результаты:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так  и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать деятельность с помощью учителя;

- работать по предложенному плану;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

Познавательные  универсальные учебные действия:

- ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор  источников информации;

- добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на занятии;

- перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всей группы;

- сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Пользоваться языком изобразительного искусства:

- донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

            Слушать и понимать высказывания собеседников.

Совместно договариваться о правилах общения и  поведения на занятиях и следовать им.

Согласованно работать в группе:

-  планировать работу  в группе;

-  распределять работу  между участниками проекта;

- понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

- выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Внеурочная деятельность «Волшебные краски» проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 45 минут.

Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебные краски»

Виды изобразительного искусства (5 ч.)

Что такое изобразительное искусство. Виды изобразительного искусства:  живопись, графика, гравюра, скульптура, искусство фотографии, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Просмотр видеофильма «Виды изобразительного искусства».

Конструктивные виды искусства: архитектура и дизайн. Художественный язык конструктивного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека.

Архитектурные элементы зданий. Цвет в архитектуре и дизайне. Практическая работа: зарисовки различных зданий.

Декоративные или декоративно - прикладные виды искусства. Значение слова «декор» (украшать). Образный язык декоративно-прикладного искусства, художественные средства. Символическое значение цвета и элементов орнамента. Виды декоративно -  прикладного искусства, народные художественные промыслы.

Виртуальная экскурсия «Музеи декоративно – прикладного искусства».

Творение рук человеческих (6ч.)

Скульптура. Пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах. Скульптурные материалы: глина, гипс, дерево, металл, различные виды камня. Две разновидности скульптуры: объёмная трёхмерная (круговая) и рельеф. Практическая работа: вылепливание барельефа из пластилина.

Графика - работа, выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок. Специфика графики - линейные соотношения. Графические материалы: карандаши, разнообразные мелки, палочки обожжённого древесного угля, фломастеры и разнообразные ручки, тушь и перо. В.А. Серов «Портрет К.С. Станиславского». Уголь. XX век. П.П. Рубенс. «Портрет сына». Сангина, уголь. XVI век. А.С. Богородская. «На выставке собак». Цветной карандаш. XX век. Практическая работа: штрихи и линии разной длины и толщины разными графическими материалами.

Что такое пастель. Из истории пастели. Методы работы пастелью. Три вида пастели: сухая, жирная и восковая. Художники - пастелицы. Информация о художниках и картинах. Эдгар Дега «Репетиция балета», «Голубые танцовщицы». И.И. Левитан «Хмурый день», «Букет васильков», «Луг на опушке леса». В. Брагинский «Туманное утро. Сентябрь». Практическая работа: рисование пастелью изображения осеннего леса.

Рисунок - основа изобразительного творчества. Материалы для выполнения рисунка: карандаш, уголь, перо, ручка, кисть. Виды рисунка: набросок, зарисовка, технический рисунок, учебный рисунок, творческий рисунок. Практическая работа: создание графических зарисовок с натуры (разные мелкие предметы или растения).

Живопись - создание художественных образов с помощью красок на плоскости. Живописные материалы: акварель, гуашь, темпера, масло. Художественные техники - способы работы тем или иным материалом. Живопись монументальная. Фрески, мозаика - основные техники монументальной живописи. Живопись станковая: полотно, которое создаётся на мольберте. Что такое композиция. Цветовые отношения. Цвета тёплые и холодные. Колорит произведения. Практическая работа: создание композиции с использованием разных возможностей красок.

Выставка творческих работ «Творение рук человеческих».

Жанры изобразительного искусства (10 ч.)

Что такое жанр. Жанры изобразительного искусства: пейзаж; натюрморт; портрет; анималистический жанр; бытовой; батальный; сказочно-былинный; исторический; мифологический; библейский.

Что такое натюрморт. Время и место появления самостоятельного жанра натюрморта. Цветочный натюрморт. Изображение предметов быта, орудий труда, фрукты в натюрморте. Натюрморт в графике. Информация о художниках и картинах - натюрмортах. К.Л. Коровин «Розы и фиалки». И.Т. Хруцкий «Цветы и плоды». И.И. Левитан «Букет васильков». А. Дейнека «Гладиолусы с рябиной», «Клубника». Практическая работа: рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.

Исторический жанр. Исторический жанр рассказывает об исторически важных моментах жизни общества. Информация о картинах: С. Герасимов «М.И. Кутузов на Бородинском поле». В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы». К.П. Брюллов «Последний день Помпеи». Игра «Найди героя по описанию».

Тематический вечер «В гостях у художника В.И.Сурикова».

Батальный жанр. Баталисты - художники, работающие в батальном жанре. Баталия. В.В. Верещагин «Нападают врасплох», «С оружием в руках - расстрелять». Картины Туркестанской серии. Картины Балканской серии. М.И. Авилов «Поединок Пересвета с Кочубеем», А.И. Иванов «Подвиг молодого киевлянина».

Бытовой жанр. Отражение повседневной жизни людей, нрава и обычаев, традиция того или иного этноса. Основоположник жанра - А. Веницианов. Презентация, составленная детьми: А. Веницианов «На пашне», «Жница»; Л.Е. Архипов, П.П. Богданов-Бельский, Ф.С. Журавлёв, К.Е. Маковский: А. Г. Перов «Тройка», «Охотники на привале».

Дети в произведениях художников. А. Веницианов «Захарка», «Вот те и батькин обед». Практическая работа: выполнение рисунка в жанре бытовой живописи.

Анималистический жанр. Изображение животного как главного героя художественного произведения. Кто такой анималист. Информация о художниках. В.А. Серов, В. Ватагин, Л. Кукунов. Рисунки Е. Чарушина к своим произведениям. Выполнение рисунка «Мой пушистый друг».

Мастера иллюстраций. Кто такие иллюстраторы. Кто создаёт иллюстрации. Цель иллюстрации: помочь понять содержание книги, лучше представить героев, их внешность, характер, поступки, обстановку, в которой они живут. Художники-сказочники: И.Я. Билибин, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, Е.М. Рачев, Т.А. Маврина, Ю.А. Васнецов. Рассматривание иллюстраций к книгам.  Практическая работа: рисование своей иллюстрации к любимой книге.

Конкурс творческих работ «Жанры изобразительного искусства».

Лицо времени (3ч.)

Портрет - изображение человека на картине. Основная задача: передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность. Виды изобразительного искусства, в которых создаются портреты. Виды портретов. Фамильные портреты. В.Л. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной», масло, XVII век.О.А. Кипренский «Портрет Е.В. Давыдова», масло, XIX век. А. Г. Венецианов «Автопортрет», масло, XIX век.

Мастера портретной живописи. Великие портретисты прошлого. Информация о художниках и картинах. В.И. Суриков «Смеющаяся девушка». В.А. Тропинин «Портрет А.С. Пушкина». В.А. Серов «Девочка с персиками».

Выполнение декоративного панно «Семейный портрет».

Пейзаж в русской живописи и графике (8 ч.)

Что такое пейзаж. Как появился пейзаж. Что включает пейзаж: водоёмы (море, река, озеро), фауну, людей, облака, дождь. Элементы пейзажа:        земная поверхность, растительность, человеческие постройки. Мотив пейзажа. Виды пейзажа: городской, деревенский, морской, архитектурный, индустриальный, исторический, фантастический, по временам года (слайды).

Художники-пейзажисты: И.И. Левитан, А.К. Саврасов, И. Шишкин.

Зимний пейзаж. Информация о художниках и картинах. В.И.Суриков« Зубовский бульвар зимой». А.К. Саврасов «Дворик. Зима». И.И. Шишкин «Зима». В. Васнецов «Зимнее утро». Просмотр фото- и видеоматериалов. Творческое задание: написать зимний пейзаж по воображению.

Весенний и летний пейзаж.  Мини-проект «Художники  и их картины». И.И. Левитан «Весна. Большая вода», «Март». А.К. Саврасов «Грачи прилетели». А.Г. Венецианов «Напашне. Весна». А. И. Куинджи «Степь в цвету». И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Заросший пруд у опушки леса». И.И. Левитан  «Вечер. Золотой Плес».

Осенний пейзаж. Информация о художниках и картинах. Презентация: И.Э. Грабарь «Осень», «Рябина и берёза». А.И. Куинджи «Осенняя распутица». В.Д. Поленов «Ранний снег», «Золотая осень». Левитановская осень: И.И. Левитан «Вечерний звон», «Осенний день в Сокольниках». Игра «Времена года» (соотнеси стихотворение и музыкальный отрывок с репродукцией пейзажа).

Городской пейзаж. Основоположник жанра - Ф.Я. Алексеев. Информация о картинах Ф.Я. Алексеева «Улица в Москве», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости»,  «Соборная площадь в Московском Кремле», «Москва. Вид от Лубянки на Владимирские ворота».

Заочная экскурсия в г. Красноярск. Создание зарисовок реальных улиц Красноярска.

Деревенский пейзаж. Что можно изобразить на картине деревенского пейзажа. Презентация: К. Коровин «Ранняя весна», «Мостик у мельницы», «Вид посёлка», «Охотино. Сентябрь», «Двор», «Дворик», Ф.А. Васильев «Оттепель», «Деревенская улица», И.И. Левитан «Владимирка». В.А. Серов «Октябрь. Домотканово», Л.И. Куинджи «Забытая деревня». Практическая работа: создание композиции «Мой посёлок».

Как рождаются музеи (2 ч.)

Крупнейшие картинные галереи и музеи мира. Историческая справка о музеях и галереях: Лувр (Париж, Франция), Дрезденская картинная галерея (Дрезден, Германия), Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия), Государственная Третьяковская галерея (Москва, Россия), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург, Россия), ГМПИ им. А.С. Пушкина (Москва, Россия).Художники, работы которых можно увидеть.

Викторина «Музеи мира».

Формы организации:

практическое занятие (рисование, конструирование, лепка, аппликация);

выставки, конкурсы творческих работ;

беседы с элементами дискуссии;

игровое занятие;

занятие – путешествие;

тематический вечер « В гостях у художника»;

экскурсии;

викторины.

Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие;

- информационное ознакомление;

- изобразительная деятельность;

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно - творческого опыта младшего школьника и дальнейшее накопление этого опыта;

- оформительская деятельность: организация выставок творческих работ, оформление презентаций;

- проектная деятельность.

Календарно – тематическое планирование

Номер занятия

Тема

1

Что такое изобразительное искусство. Виды изобразительного искусства.

2

Конструктивные виды искусства: архитектура и дизайн.

3

Архитектурные элементы зданий. Зарисовки различных зданий.

4

Декоративные или декоративно-прикладные виды искусства.

5

Виртуальная экскурсия «Музеи декоративно – прикладного искусства».

6

Скульптура. Вылепливание барельефа из пластилина.

7

Графика - работа, выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.

8

Что такое пастель. Рисование пастелью изображения осеннего леса.

9

Рисунок - основа изобразительного творчества. Создание графических зарисовок с натуры (разные мелкие предметы или растения).

10

Живопись - создание художественных образов с помощью красок на плоскости.

11

Выставка творческих работ «Творение рук человеческих».

12

Что такое жанр. Жанры изобразительного искусства.

13

Что такое натюрморт.

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.

14

Исторический жанр. Игра «Найди героя по описанию».

15

Тематический вечер «В гостях у художника В.И. Сурикова».

16

Батальный жанр. Художники – баталисты В.В. Верещагин, М.И. Авилов, А.И. Иванов.

17

Бытовой жанр. Основоположник жанра - А. Веницианов.

18

Дети в произведениях художников. Выполнение рисунка в жанре бытовой живописи.

19

Анималистический жанр. Выполнение рисунка «Мой пушистый друг».

20

Мастера иллюстраций.  Рисование своей иллюстрации к любимой книге.

21

Конкурс творческих работ «Жанры изобразительного искусства».

22

Портрет – изображение человека на картине. Виды портретов.

23

Мастера портретной живописи.

24

Выполнение декоративного панно «Семейный портрет».

25

Что такое пейзаж. Виды  пейзажа.

26

Художники-пейзажисты: И.И. Левитан, А.К. Саврасов,

И. Шишкин.

27

Зимний пейзаж. Выполнение зимнего пейзажа по воображению.

28

Весенний  и летний пейзаж. Мини-проект «Художники  и их картины».

29

Осенний пейзаж. Игра «Времена года».

30

Городской пейзаж. Основоположник жанра - Ф.Я. Алексеев.

31

Заочная экскурсия в г. Красноярск. Создание зарисовок реальных улиц Красноярска.

32

Деревенский пейзаж. Создание композиции «Мой посёлок».

33

Крупнейшие картинные галереи и музеи мира.

34

Викторина «Музеи мира».

1. Концепции современного естествознания.MM  Новоженов В.А.  Барнаул: Изд-во Алт.

гос. ун-та, 2001. - 474 с.

2. Концепции современного естествознания. M Садохин А.П. M2-е изд., перераб. и доп.

— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 447 с.M

3. Концепции современного естествознания.M Гусейханов М.К., Раджабов О.Р.6-е изд.,

перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2007. — 540 с



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

            ПРИНЯТО                                                                      УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                                приказ директора школы

протокол №1 от 30.08.2019г.                                                № 66 от 30.08.2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Моя малая Родина»

для обучающихся 3 – 4 классов

Составитель: Гайдук Надежда Александровна -

 первая квалификационная категория

                                     

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
  • Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с последующими изменениями);  
  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Новомихайловской СШ;
  • Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение, 2019.

Основная цель программы: сформировать знания детей о том крае, в котором они живут и учатся. 

Создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре, труду, людям через систему интеграции основного и дополнительного образования.

Программа решает следующие задачи:

  • содействовать формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашего края, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители Монастырщинского района Смоленской области  в историко-культурное наследие региона; 
  • содействовать расширению у обучающихся представлений о достопримечательностях посёлка Монастырщина и Монастырщинского района;
  • расширить и углубить знания учащихся, дополняющие школьную программу по окружающему миру;
  • развивать у обучающихся любознательность, познавательную и творческую активность, способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;
  • привить младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности;
  • научить учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты из истории  Монастырщинского района, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять  его;
  • воспитывать бережное отношение к памятникам истории района;
  • воспитывать чувства ответственности за сохранение природы и традиций родного края, чувства гордости за свой край.

Программа построена с учетом возрастных особенностей обучающихся, на основе принципа доступности изучаемого материала, на основе краеведческого принципа. В отечественном образовании краеведение традиционно считалось и считается важным средством воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма. Трудно переоценить значимость изучения своей малой Родины, ее истории, природы, культурных памятников, духовных ценностей народа, биографий достойных и уважаемых земляков. Содержание программы соответствует внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.

Место предмета в учебном плане

Данная программа курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина» рассчитана на два года (3-4 класс). Имеет общий объём 68 часов.  Годовой цикл предусматривает 34 часа, 1 час в неделю.

        Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные действия:

Выпускник научится и приобретет:

-научится ориентироваться в важнейших для района событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

-приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Выпускник получит возможность для формирования:

-основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин , чувства сопричастности и гордости за свой край;

-эстетических чувств на основе знакомства с  национальной  культурой Монастырщинского района;чувства гордости за  свой край, за успехи своих земляков.

Регулятивные действия:

Выпускник научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

-проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения  задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции.

Выпускник получит возможность:

-анализировать и синтезировать необходимую информацию;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;

-вносить необходимые изменения  в исполнение, как по ходу его реализации,  так и в конце действия.

Познавательные  действия:

Выпускник научится:

-используя дополнительные источники информации, находить факты,  относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

-на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

-узнавать символику посёлка Красный м Смоленской области;

-описывать достопримечательности посёлка Красный  и родного края;

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримеча-тельностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

-использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы  при работе с картой Краснинского района Смоленской   области;

-работать с атласом, глобусом и картой;

-находить на карте свой регион, его главный город и посёлок Красный;

-устанавливать причинно‐следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность:

-самостоятельно подбирать литературу по теме;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек посёлка, архивов  и  Интернета;

-работать в семейных архивах.

Коммуникативные действия:

Выпускник научится:

-понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

-ориентироваться на позицию партнера в общении;

-учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выпускник получит возможность:  

-готовить и выступать с сообщениями;

-формировать  навыки  коллективной и организаторской деятельности;

- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Вводное занятие (1 час)

Беседа «Планируем работу кружка вместе»

Модуль 1.   Мой край — часть большой страны (6 часов)

        Познавательная игра «Мое Отечество». Наш областной центр — город Архангельск. Города Архангельской области.

    Модуль 2. История малой родины (19 часов)

        Моя малая родина. Родной город вчера и сегодня.

        Моя школа — мой дом. Традиции школы. Исследовательская работа «Учителя нашей школы». Мои одноклассники.

Модуль 3. Моя семья — моя история (16 часов)

        Моя семья — моя история. Семейные реликвии. Исследовательская работа «Реликвии моей семьи». Много профессий хороших и важных. Моя семья в истории страны. Исследовательская работа «Мои родители».

Модуль 4. Природа родного края (8 часов)

        Растения и животные нашего края. Красная книга России. Проект «Красная книга родного края».

Модуль 5. Ради жизни на Земле (11 часов)

        Пионеры — герои. Проект «Чтобы помнили». Акция «спасибо деду за победу!»

Итоговые занятия

        Подведение итогов работы.

  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темы

Всего

1.

Мой край — часть большой

9

Познавательная игра «Мое Отечество»

2

Наш областной центр — город  Смоленск

2

 Города Смоленской области

5

2

История малой родины

20

Моя малая родина.

2

Родной город вчера и сегодня.

6

Моя школа — мой дом. Традиции школы.

3

Исследовательская работа «Учителя нашей школы»

6

Мои одноклассники.

3

3

Моя семья — моя история

17

Семейные реликвии. Исследовательская работа «Реликвии моей семьи»

6

Много профессий хороших и важных

5

Моя семья в истории страны. Исследовательская работа «Мои родители.

6

4

Природа родного края

10

Растения и животные нашего края

3

Красная книга России

1

Проект «Красная книга родного края»

6

5.

Ради жизни на Земле

12

Пионеры — герои

2

Проект          

«Чтобы помнили»

6

Акция

«Спасибо деду за победу»

4

                  Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...