Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Искусство объединяет народы. Материнство», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомить с темой материнства в изобразительном искусстве;
  • дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; познакомить с произведениями великих художников;
  • развивать интерес к произведениям искусства разных стран.

Личностные:

  • воспитывать уважение к женщине, к матери;
  •  применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, дидактические материалы, бумага, гуашь, кисти.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         16.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Гагарина А.О.

Школа: МАОУ«ОЦ №1»                                                                                                  ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                ФИО методиста: Подгорская Т.А.    

Кабинет: 206

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Искусство объединяет народы. Материнство»

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомить с темой материнства в изобразительном искусстве;
  • дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; познакомить с произведениями великих художников;
  • развивать интерес к произведениям искусства разных стран.

Личностные:

  • воспитывать уважение к женщине, к матери;
  •  применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, дидактические материалы, бумага, гуашь, кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Я желаю вам сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтоб у нас получился хороший урок.

Приветствуют учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

1 мин.

- С культурами каких стран и народов вы познакомились в этом году?

- В чем проявляется своеобразие этих культур?

-Верно, у каждого народа- свои традиции в архитектуре, в костюме, в праздниках.

Россия, Др. Греция, Япония.

Архитектура, костюм, праздники

Л.: самоопределение к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа

5мин.

Тема 4 четверти «Искусство объединяет народы»

 -Как вы можете объяснить эту тему?

- Послушайте песню и вы поймете о какой самой большой ценности мы будем говорить на уроке

 (Звучит песня о маме из кинофильма «Мама»).

- Прослушав замечательную песню, вы, ребята, конечно же догадались о ком сегодня на уроке пойдет речь.

Тема нашего урока: Все народы воспевают материнство.

У всех народов существуют общие ценности, благодаря которым народы дружат, общаются, уважают традиции.

О маме

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: показ презентации

Практический: педагогический показ

7-9 мин

- Мама! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. Материнская любовь греет нас всю жизнь и оберегает.

Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многообразным.

-Ребята есть понятие мама, а есть материнство. В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные времени средства художественного выражения.

Для многих народов образ матери был идеализирован (от слова идеал) в Мадонне и иконе «Богоматерь Владимирская».

Я  предлагаю вам посмотреть  и сравнить образ Богоматери и образ Мадонны.

-Что общего и  чем отличаются эти образы?

- Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего народа, а также с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка.

- Ребята, а дома у каждого из вас есть мама. Какие качества главные у вашей мамы? За что вы ее бесконечно любите и уважаете?

Посмотрите на слайд

Анализ композиций:

- Это портреты. Кто в центре композиции?

- Где нарисованы Вы, дети?

- Итак, сегодня мы с вами приготовим замалевок для нашей работы.

- Кто знает, что такое замалёвок

Пед. показ:

1 этап - Для начала мы наметим общее расположение фигур   розовым или оранжевым цветом. Рисуем от пятна, посмотрите.

Обратите внимание на пропорцию, голова должна быть не меньше, что ваша ладошка.

2 этап - далее тонируем голову и шею.

3 этап – теперь нам нужно отделить глаза, губы и нос белой гуашью. Посмотрите, как это сделать.

Для этого нас есть пропорции лица, сначала делим лицо на две равные части и по линии намечаем глаза.

- Теперь делим лицо на три равные части. 1 часть лоб, а по линии разместятся брови. 2 часть – нос, на линии размещаются крылья носа. И 3 часть – подбородок, по середине данной части намечаем губы.

- И замалевок готов.

- Выполняем данное действие на каждой фигуре композиции.

Автор иконы и Леонардо да Винчи увидели в образе матери Христа общие, свойственные всем матерям качества: нежность, умиление и восхищение  младенцем: Богоматерь чем-то озабочена, даже скобит, а Мадонна Леонардо – юная, игривая, сама как ребенок.

Ответы детей

Перед мамой

П:структурирование знания;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический метод: постановка творческой задачи

3 мин

 Ваша задача придумать композицию портрета « Я и моя мама» и нарисовать замалёвок для нее. А если детей двое или трое – можете нарисовать  братьев и сестер

- Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

-Принимают творческую задачу

VI.Самостоятельная работа с

самопроверкой

Практический:

индивидуальная

практическая работа

 20 мин

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в

систему знаний.

Словесный:

обобщающий диалог

1 мин

Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

 -В чем заключалась наша задача?

 -Что такое портрет, кто запомнил?

 -Очень хорошо!

Нарисовать замалевок для портрета матери  и дитя.

Ответы детей.

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Итак, ребята,  работа  завершена!

- Трудно ли вам было  сегодня выполнять рисунок?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 

- Сейчас, я прошу Вас сложить свои заготовки на окно, мы закончим работу на следующем уроке!

- Молодцы! До свидания.

Выполняют задание учителя.

Отвечаю на вопросы.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

План-конспект урока по предмету "Светская этика". Тема - "Добро и зло". 4 класс.

Разработка урока по предмету "Светская этика" на тему "Добро и зло". К уроку подготовлена презентация....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса

Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)

Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен  в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...