Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Искусство объединяет народы. Материнство», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Цели деятельности учителя: закрепление представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Продолжить знакомство с темой материнства в изобразительном искусстве;
  • дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; познакомить с произведениями великих художников;
  • развивать интерес к произведениям искусства разных стран.

Личностные:

  • воспитывать уважение к женщине, к матери;
  •  применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Оборудование: учебник, презентация, дидактические материалы, бумага, гуашь, кисти.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         25.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Гагарина А.О.

Школа: МАОУ«ОЦ №1»                                                                                                  ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                ФИО методиста: Подгорская Т.А.    

Кабинет: 206

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Искусство объединяет народы. Материнство»

Цели деятельности учителя: закрепление представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Продолжить знакомство с темой материнства в изобразительном искусстве;
  • дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; познакомить с произведениями великих художников;
  • развивать интерес к произведениям искусства разных стран.

Личностные:

  • воспитывать уважение к женщине, к матери;
  •  применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Оборудование: учебник, презентация, дидактические материалы, бумага, гуашь, кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Я желаю вам сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтоб у нас получился хороший урок.

Приветствуют учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

1 мин.

- С культурами каких стран и народов вы познакомились в этом году?

- В чем проявляется своеобразие этих культур?

-Верно, у каждого народа- свои традиции в архитектуре, в костюме, в праздниках.

Россия, Др. Греция, Япония.

Архитектура, костюм, праздники

Л.: самоопределение к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа

5мин.

Тема 4 четверти «Искусство объединяет народы»

 -Как вы можете объяснить эту тему?

- Вспомните, о какой самой большой ценности мы говорили на прошлом уроке.

-Верно. Тема нашего урока: Все народы воспевают материнство. И мы заканчиваем работу с ней.

У всех народов существуют общие ценности, благодаря которым народы дружат, общаются, уважают традиции.

О маме

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Л: понимание и выражение в речи цели задания

IV. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический: педагогический показ

7-9 мин

- На прошлом уроке мы с вами сделали замалевок. Что это такое?

- Верно, это начальный этап работы – основа композиции. Мы наметили общее расположение фигур мамы и ребенка розовым или оранжевым цветом. И затонировали им голову и шею.

Пед.показ

-Давайте я покажу, как получить цвета для волос.

 1. Смешаю на палитре белила и немного охры -это цвет волос блондинки.

2. Смешаю коричневый с синим - это для какого цвета волос?

 3. Если взять коричневый и добавить капельку белил -это цвет волос шатенки (русый).

-Теперь перейдем к самой прическе.

 -Прическу нужно начинать рисовать от лба, а не сверху головы! Работаем длинными мазками по форме волос. Если волосы волнистые - наносим мазки волнами, посмотрите, как это можно сделать.

 -Когда краска подсохнет, можно подчеркнуть линиями темного или светлого цвета, пряди волос. Посмотрите, как это можно сделать.

-Внимательнее рассмотрим лицо. Посмотрите на образцы. Что вы можете сказать об эмоциях?

 -Верно ребята. Важно нарисовать вашим мамам улыбку, ведь это ваш будущий подарок к празднику! -Посмотрите как нарисованы губы. Какие краски для них надо смешать?

Какой цвет получим?

Показ 1. Рисую верхнюю губу. Цвет верхней должен быть поярче, чем нижняя губа. А как думаете, почему? Можете повернуться к соседу, посмотреть на него.

2. Добавляю немного белил. И чуть ниже рисую нижнюю губу.

-Что еще не хватает для полного образа?

 -Верно. Нос можете нарисовать как умеете, но не берите слишком темный цвет! Лучше взять светло-коричневый. Посмотрите, как можно сделать.

 -Что еще осталось дорисовать?

-Совершенно верно. Одежду можете придумать сами, так же, как и фон. Но не делайте фон слишком ярким или темным!

Ответы детей

Для брюнетки

-На образцах мамы улыбаются, они рады

-Красный и белый, получим розовый

Верхняя губа попадает под тень

Носа

Одежду

П:структурирование знания;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Практический метод: постановка творческой задачи

3 мин

 Ваша задача закончить композицию портрета « Я и мама».

- Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

- Принимают творческую задачу

V.Самостоятельная работа

Практический:

индивидуальная

практическая работа

 20 мин

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VI. Включение в

систему знаний.

Словесный:

обобщающий диалог

1 мин

Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

 -В чем заключалась наша задача?

 -Что такое портрет, кто запомнил?

 -Очень хорошо!

Дорисовать портрет матери  и дитя.

Ответы детей.

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Итак, ребята,  работа  завершена!

- Трудно ли вам было  сегодня выполнять рисунок?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 

- Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие рисунки у вас получились!

- Молодцы! До свидания.

Наблюдают за изделиями, анализируют

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

План-конспект урока по предмету "Светская этика". Тема - "Добро и зло". 4 класс.

Разработка урока по предмету "Светская этика" на тему "Добро и зло". К уроку подготовлена презентация....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса

Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)

Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен  в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...