Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская " 1 год обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Заикина Светлана Александровна

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" является авторской и разработана для учеников 1 класса.Программа включает такие разделы как Лепка и работа с пластичными материалами, изготовление поделок из природных и бросовых материалов, изобразительное искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tvorcheskaya_masterskaya_1-a_klass.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 гимназия №1 имени Пенькова М.И.

                                                                      « Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии №1

приказ от ________20__г.  №___

______________Н.И. Пономарев

печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по общекультурному направлению

«Творческая мастерская»

Начальное общее образование ,1 класс

Количество часов: 66 часов

Учитель: Заикина Светлана Александровна.

2020-2021

  1. Плаируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
  • адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные универсальные учебные действия

  • знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
  • строго соблюдать правила безопасности труда;
  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  • определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры;
  • расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;
  • самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
  • экономно и рационально расходовать материал.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и  видов внеурочной деятельности

1 класс (66 часов)

Название раздела

Количество

часов

     Содержание

Основные виды внеурочной деятельности учащихся

Формы организации  занятий

1.

В гости к природе.

8

 Вводное занятие. ТБ. Рассказ о флористике. Природе родного края. Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила сушки листьев, цветов. Изготовление животных из листьев.

-Знакомство с правилами ТБ при работе с природным материалом;

-Сбор различных природных  материалов;

-Изучение правил просушивания и хранение природных материалов;

-Самостоятельное выполнение разметки для отделки изделия.

Занятие-путешествие. Экскурсия в природу.

Творческая деятельность. Практическая работа.

2.

В мастерской скульптора Работа с пластичными материалами

18

Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу). Знакомство с тесто пластикой. Правила техники безопасности. Осьминожка.  (Лепка элементов изделия). Сушка и окрашивание теста.  (Оформление изделия). Бусы.

-Изготовление декоративных игрушек по образцу;

-Знакомство с видами работы с пластилином и соленым тестом;

-Использование  приемов работы с пластилином;

-Оценивание  работы по заданным критериям.

 Практическая работа с элементами творчества.

3.

В мастерской художника. Рисование.

20

Рисование иллюстраций к сказкам.

-Рисование сказочных героев

-создание сюжетных композиций

-Использование акварельных и гуашевых красок.

Практическая работа с элементами творчества

4.

Народные умельцы.

10

Знакомство с народными промыслами Дысковская игрушка, Городецкие инрушки, Гжель, Жостовская роспись.

-Лепка и роспись игрушек. –Рисование узоров.

-Рисование с натуры шалей.

-Техника работы с гуашью при росписи Гжель.

Практическая работа с элементами творчества

5.

Вторая жизнь вещей.

16

Работа с бросовым материалом Игрушки из киндер-сюрпризов.Ваза из нитов.. Город-крепостьиз коробки. Игрушки из носков и перчаток.

-Создание  эскиза;

-Выбор материала для изготовления самому или с помощью руководителя;

-Использование  элементов художественного творчества;

-оформление  изделия при помощи красок.

Экскурсия в природу. Практическая работа с элементами творчества.

№ раздела

Название раздела

Теория

Практика

Итого

1.

В гости к природе.

1

7

8

2

В мастерской скульптора.

6

12

18

3

В мастерской художника.

6

14

20

4

Народные умельцы.

2

8

10

5

Вторая жизнь вещей.

3

13

16

66

                             

 Календарно-тематическое планирование «Творческая мастерская»

1 класс

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по

 факту

1.В гости к природе. 8ч.(Работа с природным материалом)

1-2

1.1

1.2

Вводное занятие. Правила ТБ. Рассказ о флористике, природе родного края

2

03.09

3-4

1.3

1.4

Такие разные листья.Композиция из листьев.»Осень»

2

10.09

5-6

1.5

1.6

Шишки,желуди,орехи.

2

17.09

7-8

1.7

1.8

Изготовление животных из листьев.

2

24.09

                           2.В мастерской скульптора. Работа с пластичными материалами (соленым тестом, пластилином) 18 ч.

9-10

2.1

2.2

Рассказ о глине и пластилине.Лепка на плоскости. Картины из пластилина.

2

01.10

11-12.

2.3

2.4

Лепка простых по форме овощей и фруктов ( по образцу)

2

08.10

13-14

2.5

2.6

.Лепка животных.Улитка,бабочка.

2

15.10

15-16

17-18

2.7

2.8

2.9

2.10

 Знакомство с тестопластикой Осьминожка (Лепка элементов изделия.

Сушка и окрашивание теста. Оформление изделия)

4

22.10

29.10

19-20

2.11

2.12

Бусы.

2

12.11

21-22

2.13

2.14

Посуда из теста.Чайный сервиз

2

19.11

23-24

25-26

2.15

2.16

2.17

2.18

Лепка. Сказочные герои.

4

26.11

03.12

3.В мастерской художника. 20 ч.

27-28

3.1

3.2

Осенние листья.

2

10.12

29-30

3.3

3.4

Осенний пейзаж.

2

17.12

31-32

3.5

3.6

Сказочные герои Незнайка и его друзья. Иллюстрация к сказке.

2

24.12

33-34

3.7

3.8

Сказочные герои Буратино. Мальвина и Пьеро.. Иллюстрация к сказке «Приключения Буратино»

2

14.01

35-36

3.9

3.10

Сказочные герои Маша и Медведь. Иллюстрация к сказке

2

21.01

37-38

3.11

3.12

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

2

28.01

39-40

3.13

3.14

«Три поросёнка» Иллюстрация к сказке.

2

04.02

41-42

3.15

3.16

Жар-птица.

2

11.02

43-44

3.17

3.18

Сказочные герои Снежная королева .Иллюстрация к сказке.

2

25.02

45-46

3.193.20

Сказочные герои: Чиполлино

2

04.03

4.Народные умельцы.10ч

47-48

4.1

4.2

Дымковские игрушки.

2

11.03

49-50

4.3

4.4

Городецкие игрушки.

2

18.03

51-52

4.5

4.6

Жостовская роспись.

2

25.03

53-54

4.7

4.8

Гжель

2

08.04

55-56

4.9

4.10

Расписные платки.

2

15.04

5.Вторая жизнь вещей.10 ч

57-58

5.1

5.2

Ваза из ниток и бутылки.

2

22.04

59-60

5.3

5.4

Игрушки из киндер-сюрприза.

2

29.04

61-62

5.5

5.6

Город–крепость из бумажной коробки.

2

06.05

63-64

5.7

5.8

Игрушки из носков и перчаток.

2

13.05

65-66

5.9

5.10

Итоговое занятие. Выставка лучших работ.

2

20.05

СОГЛАСОВАНО                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического                Заместитель директора по УВР

совета МБОУ гимназии №1от                          ________________ФИО

________20___года №_____                             подпись

Руководитель МС                                               _______________20__года                              

 _____________ФИО                                           дата                    

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «Мастерская чудес»

программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества".

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества". 2 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства)

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной п...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес" ( общекультурное направление), 1-4 класс

Программа "Мастерская чудес"содержит материал для развития фантазии и изобретательности, логики и пространственного мышления, воображения и интеллекта....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества" 2 класс

Рабочая программа "Мастерская речевого творчества" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская театрализованных праздников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская театрализованных праздников" разработана в соответствии с требованиями ФГОС....