Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства)
    календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

    Зимакова Татьяна Петровна

    Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии
    с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы школы НОО, Программы художественно-эстетического развития и воспитания обучающихся НОО, на основе учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского - М.: Просвещение, 2009 г.

    Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения
    в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности». Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatr_rab_programma_1_klass.docx351.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА»

    (основы театрального мастерства)

    на 2015/2016 учебный год

    для обучающихся 1- х классов

    Составил:

    учитель внеурочной деятельности

    Зимакова Татьяна Петровна,

    высшей квалификационной категории

            

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии
    с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы школы НОО, Программы художественно-эстетического развития и воспитания обучающихся НОО,
     на основе учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского - М.: Просвещение, 2009 г.

    Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения
    в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности». Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Основной целью программы создание условий для реализации творческих интересов и способностей обучающихся,  развитие художественного вкуса и нравственных начал посредством кукольного театра.

    Задачи программы:

    Образовательные:

    • познакомить с историей кукольного театра;
    • пробуждать интерес к чтению, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство;
    • добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

    Развивающие:                                                                                

    • развивать индивидуальные творческие способности  детей;
    • развивать воображение, пространственное мышление детей;
    • способствовать развитию мелкой моторики.

    Воспитательные:

    • воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности человека;
    • развивать художественно-эстетический вкус и творческий подход к выполнению заданий различной сложности;
    • воспитывать коммуникативные навыки.

     Рабочая программа «Театр юного актёра» предназначена для обучающихся 1 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов». Срок реализации программы – 1 год.

    Планируемые результаты

    • Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
    • Умеют двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
    • Находят оправдание заданной позе.
    • Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
    • Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
    • Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
    • Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
    • Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

      Оценивание результатов:

    • знание основных видов театров и театрального искусства;
    • владение первичными навыками «актерского мастерства»;
    • выступления перед зрителями в школе и детском саду;
    • участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.

    II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

    Программа «Театр юного актёра » направлена на формирование у школьников социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной
    к творческому труду, сочинительству, фантазированию,  на воспитание из  него жизненно адаптированного человека психологически готового
    к различным стрессовым ситуациям.

    Формы  и методы занятий

    Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции.

     Основными формами проведения занятий являются: театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в театр и музей, спектакли, праздники.

    Виды занятий – практические: игровые упражнения, работа над выразительностью речи при чтении стихов, инсценировки сказок и др. Игра, игровые упражнения, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде.

    Используются различные виды игр:

    ● эмоционально-сенсорные игры, основанные на развитии чувственной и эмоциональной сферы личности ребёнка (игры-знакомства, игры на внимание, эмоционально-разогревающие игры, пальчиковые игры);

    ● интеллектуальные игры, ориентированные на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции (словесные, наглядно-предметные, соревновательные и интерактивные);

    ● креативные игры, способствующие развитию ассоциативного, нестандартного, конструктивно-моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству в процессе жизнедеятельности (словесные, пластические и драматические, изобразительные);

    ● подвижные игры, которые носят полифункциональный характер, развивая чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание и т.д. Одна из важнейших их особенностей – вариативность и возможность усложнения (сюжетные, соревновательные, эстафеты, аттракционы, народные хороводные игры). . Могут вноситься изменения в содержания, тем самым дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.

    Средства:

    - иллюстрации и литература;

    - аудио и видеозаписи (использование технических средств).

    Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие

    включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

    Режим занятий

    Расписание занятий строится из расчёта одно занятие в неделю. Каждое занятие длится 35 минут. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

    Программа «Театр юного актёра »  реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой.

    III. Описание места курса внеурочной деятельности

    Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего в течение учебного года 33 часа.  

    IV. Описание ценностных ориентиров содержания курса

                                     

    • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
    • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
    • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
    • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
    • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
    • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
    • Ценность искусства и литературы - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека
    • Цель занятий в театре кукол: развитие творческих способностей детей средствами.

    V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

    У учеников будут сформированы:

    • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
    • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
    • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
    • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

    Ученик получит возможность научиться

    • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
    • Целостное восприятие окружающего мира.
    • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Регулятивные УУД:

    Ученик научится:

    • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
    • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
    • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

    Ученик получит возможность научиться 

    • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное

    поведение и поведение окружающих.

    Познавательные УУД:

    Ученик научится:

    • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
    • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

    Ученик получит возможность научиться

    • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

    Коммуникативные УУД:

    Ученик научится:

    • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность,
    • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
    • обращаться за помощью;
    •  слушать собеседника;
    • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
    • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Ученик получит возможность научиться

    • формулировать свои затруднения;
    •  предлагать помощь и сотрудничество;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • осуществлять взаимный контроль.

    Предметные результаты:

    Ученик научится:

    • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
    •  выразительному чтению;
    •  развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
    • выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение.

    Ученик получит возможность научиться

    • различать произведения по жанру;
    • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства.

    VI. Содержание курса внеурочной деятельности

    Название раздела

    Кол – во часов

    Элементы содержания

    Знакомство с историей театра

    Знакомство с функциями кукольного театра. Кукольный театр как часть театрального искусства Техника безопасности. Виды театрального искусства. Правила поведения в театре. Разыгрывание сцен и стихотворений В. Драгунского, А. Барто.

    Актерское мастерство

     

    7 ч

    Знакомство с основными театральными   терминами: театр, зрительный зал, сцена, театральный билет, представление, игра, этюд, актер. Знакомство с понятием  «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля. Закрепление навыков  работы с ширмой. Артикуляционная гимнастика Общее понятие об имитации и пародии,  отличие одного вида искусства от другого. Упражнения на постановку дыхания. Игра «Угадай, кто я? Угадай, что я?». Формирование критерия «верим – не верим», «кривляется – по правде». Придумывание сказки про котика, который нежится на солнышке, потягивается, умывается или царапает лапками с коготками коврик.

    Первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства. 

     Сценическая речь

    5 ч

    Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Речевая гимнастика. Работа со скороговорками. Различные тренировочные упражнения на отработку речевого дыхания, тренировка выдоха. Выразительный язык актера – поведение, действие. Жест, мимика, движение, речь – слагаемые действия. Артикуляционная гимнастика. «Речевые разминки», «Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках».  Упражнения на развитие ритма.

    Пластические игры, ритмическая гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Речевые разминки», «Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках». Модуляция голоса. Упражнения на постановку дыхания.

     Развитие сценической речи, упражнения для улучшения дикции, правильности произношения, знакомство с темпом, тембром речи, работа над выразительностью речи. Просмотр видеофильмов о животных. Диалоги: волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк.

     Особенности работы  кукловода

    4 ч

    Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Особенности психологической подготовки юного артиста – кукловода. Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Самостоятельный выбор ролей.  Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля.

    «Мы – кукловоды»

    15 ч

     Выбор пьесы. Чтение сценария. Соединение словесного действия с физическим действием персонажей. Распределение и пробы ролей. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления.

    Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа.

    Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли. Установка ширмы и размещение всех исполнителей. Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Разбор итогов генеральной репетиции. Организация и проведение спектакля; показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольникам.

            

    VII. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

     Название раздела

    Кол-во часов

     Виды деятельности

    Знакомство с историей театра

    1.Вводное занятие. История кукольного театра в России. Инструктаж по технике безопасности.

    1 ч

     Знакомиться функции кукольного театра.   Беседа по технике безопасности. Знакомиться  и применять правила поведения в театре.  Участвовать в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения  в  театре.

    2. Виды  театров

    1 ч

    Актерское мастерство

    3. Азбука театра. Театральные понятия и термины.

    1 ч

    Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер. Усвоить понятие «декорация».  Выполнять упражнения в произношении одной  и той же фразы с разными интонациями. Знакомиться работать с ширмой. Выполнять упражнения в произношении на одном дыхании фразу или четверостишие. Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Создавать пластические импровизации под музыку разного характера. Выражать различные эмоции, настроения, отдельные черты характера.

    4.Азбука театра. Театральные понятия и термины.

    1 ч

    5. Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы. Культура и техника речи

    1 ч

    6.Имитация и пародия.

    1 ч

    7.Театральная игра.

    1 ч

      8.Таинственные превращения.

    1 ч

    9.Таинственные превращения.

    1 ч

    Сценическая речь

    10.Голос и речь человека

    1 ч

    Выполнять комплекс артикуляционной гимнастики. Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

    Выполнять свободно и естественно на сцене простых действий. Составлять диалог между сказочными героями. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

     Имитировать поведения животного. Участвовать в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения  в  театре.

    11.Актер – главное чудо театра.

    1 ч

     12.Особенности  речи различных персонажей кукольного спектакля

    1 ч

     13.Артикуляции и выразительное чтение различных текстов

    1 ч

    14.Имитация поведения животного

    1 ч

    Особенности работы кукловода

     15.Движения  различных частей кукол.

    1 ч

    Держать и выполнять  разнообразные движения различных частей кукол.  Держать и выполнять разнообразные движения куклы в по передней створке ширмы. Держать и выполнять  разнообразные движения куклы в глубине ширмы. Запоминать ролевые слова; находить нужные позы и действия.

     16.Движения куклы по передней створке ширмы.  

    1 ч

     17. Театральные профессии (актёр, гример, режиссер и др.)

    1 ч

    18.Расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяженность всего спектакля.

    1 ч

    «Мы – кукловоды»

    19.Выразительное чтение сказки.   Постановка настольного кукольного театра «Колобок».

    1 ч

    Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

    Читать по ролям. Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Распределять работу в группе, роли, читать по ролям. Запоминать ролевые слова; находить нужные позы и действия. Читать роль с применением голосовых модуляций. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Читать текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Запоминать ролевые слова; находить нужные позы и действия. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    20.Распределение ролей.

    1 ч

    21. Первичная отработка навыка работы с куклами

    1 ч

    22. Выразительное чтение слов каждого героя сказки «Колобок»

    1 ч

    23. Выразительное чтение слов каждого героя сказки «Колобок»

    1 ч

    24. Генеральная репетиция.

    1 ч

    25. Творческий отчет.

    1 ч

    26. Выразительное чтение сказки. Постановка кукольного театра «Теремок»

    1 ч

    27. Распределение ролей.

    1 ч

    28. Первичная отработка навыка работы с куклами

    1 ч

    29. Выразительное чтение слов каждого героя сказки «Теремок»

    1 ч

    30. Выразительное чтение слов каждого героя сказки

    1 ч

    31. Выразительное чтение слов каждого героя сказки

    1 ч

    32. Генеральная репетиция.

    1 ч

    33.Творческий отчет.

    1 ч

     Итого:                                                                      33 часа

    Календарно-тематическое планирование

    Тема занятия

    Кол – во часов

    Дата

    1.Вводное занятие. История кукольного театра в России. Инструктаж по технике безопасности.

    1 ч

    2. Виды  театров

    1 ч

    3. Азбука театра. Театральные понятия и термины.

    1 ч

    4.Азбука театра. Театральные понятия и термины.

    1 ч

    5. Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы. Культура и техника речи

    1 ч

    6.Имитация и пародия.

    1 ч

    7.Театральная игра.

    1 ч

      8.Таинственные превращения.

    1 ч

    9.Таинственные превращения.

    1 ч

    10.Голос и речь человека

    1 ч

    11.Актер – главное чудо театра.

    1 ч

     12.Особенности  речи различных персонажей кукольного спектакля

    1 ч

     13.Артикуляции и выразительное чтение различных текстов

    1 ч

    14.Имитация поведения животного

    1 ч

     15.Движения  различных частей кукол.

    1 ч

     16.Движения куклы по передней створке ширмы.  

    1 ч

     17. Театральные профессии (актёр, гример, режиссер и др.)

    1 ч

    18.Расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяженность всего спектакля.

    1 ч

    19.Выразительное чтение сказки.   Постановка настольного кукольного театра «Колобок».

    1 ч

    20.Распределение ролей.

    1 ч

    21. Первичная отработка навыка работы с куклами

    1 ч

    22. Выразительное чтение слов каждого героя сказки «Колобок»

    1 ч

    23. Выразительное чтение слов каждого героя сказки «Колобок»

    1 ч

    24. Генеральная репетиция.

    1 ч

    25. Творческий отчет.

    1 ч

    26. Выразительное чтение сказки. Постановка кукольного театра «Теремок»

    1 ч

    27. Распределение ролей.

    1 ч

    28. Первичная отработка навыка работы с куклами

    1 ч

    29. Выразительное чтение слов каждого героя сказки «Теремок»

    1 ч

    30. Выразительное чтение слов каждого героя сказки

    1 ч

    31. Выразительное чтение слов каждого героя сказки

    1 ч

    32. Генеральная репетиция.

    1 ч

    33.Творческий отчет.

    1 ч

    Итого:                                  

    33 часа

    VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности            

    Программное обеспечение:

    • музыкальный центр;
    • музыкальная фонотека;
    • аудио и видео кассеты;
    •  СД– диски;
    • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
    • элементы костюмов для создания образов;
    • пальчиковые куклы;
    • сценический грим;
    • Электронные презентации «Правила поведения в театре»,«Виды театрального искусства»
    • Сценарии сказок, пьес, детские книги.

    Цифровые образовательные ресурсы

    Название цифровых

    образовательных ресурсов

    Электронный адрес

    Электронный инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа» на сайте единой цифровой образовательной коллекции

    http://school-collection.edu.ru

    Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе»

    http://pedsovet.su/load/100

    Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе

    www.uroki.ru

    Презентации уроков «Начальная школа».

    http://nachalka.info/about/193

    Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)

    http://nsc.1september.ru/urok

    Школьный портал ПроШколу.ру

    http://www.proshkolu.ru

    Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

    www.km.ru/ed

    Использование специального программного обеспечения БОС

    CD

    1.  Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001

    2.  Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005

    3. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М., 1988 г.

    4. Б. Бегак «Воспитание искусством».

    5. Т.С. Зеналов «Уроки литературы и театр».

    6.Б.Е. Захарова «Мастерство актёра и режиссёра».

    7. Мочалов Ю. Первые уроки театра. М.: «Просвещение», 1986.

    8 . Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. М.: «Просвещение», 1981.

    9. Детская энциклопедия АиФ. Театр от А до Я. Москва, АиФ, 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курсовая работа "Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Театр"

    В 2011году все школы перешли на новые ФГОС. Была введена внеурочная деятельность. Рабочая програма  курса "Театр"  рассчитана для обучающихся 1-4 классов.  Приложение можно скачать на с...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества".

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества". 2 класс....

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес" ( общекультурное направление), 1-4 класс

    Программа "Мастерская чудес"содержит материал для развития фантазии и изобретательности, логики и пространственного мышления, воображения и интеллекта....

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества" 2 класс

    Рабочая программа "Мастерская речевого творчества" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская театрализованных праздников"

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская театрализованных праздников" разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

    Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...