РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Соколова Галина Юрьевна

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же совершенствование игры и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитание чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. Основной формой работы и ведущим видом их деятельности является игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur._deyat._4_kl._yunyy_basketbolist.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

 

Рассмотрено

на методическом совете

протокол №_______

от  «___» ___________2019 г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №_______.

«___» ___________ 2019 г.

             Утверждаю        

  директор

 /__________/ Г.Г.Граховская

    «___» _________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу:

 «Юный баскетболист» 

Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования.

 для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год

(34 часов)

                 Составил

                             учитель физической культуры  

 Соколова Г.Ю.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования (за основу взята авторская программа Н. Гордеева, учителя физкультуры ГОУ СОШ №639, г. Москва, утверждена в ДООЦ «Южный» г. Москва в 2010 г.) 

  1. Планируемые результаты внеурочной деятельности;

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же совершенствование игры и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитание чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. Основной формой работы и ведущим видом их деятельности является игра.

Учащиеся должны знать:

– о способах и особенностях движений, передвижений;

– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

– о причинах травматизма на занятиях физкультурой и спортом.

Ожидаемые результаты

К концу прохождения программы дети должны:

- знать правила игры в баскетбол;

- владеть индивидуальными навыками владения мячом;

- уметь выполнять броски по кольцу различными способами;

- уметь применять в игре тактические командные взаимодействия в нападении и защите;

- уметь судить школьные соревнования.

Проверка умений и навыков проходит на каждой тренировке путем выполнения изученных элементов каждым ребенком. При необходимости проводится индивидуальная отработка элементов.

Подведение итогов реализации программы проводится в форме выполнения контрольных нормативов, участия в соревнованиях по баскетболу в Спартакиадах школьников, участия в других турнирах.

Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Теоретические занятия

Тема: «Краткий обзор развития баскетбола в России и за рубежом»

История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.

Тема: «Оборудование и инвентарь»

Необходимое оборудование для игры в баскетбол. Стандарты баскетбольного оборудования. Разметка площадки. Назначение спортивного инвентаря и его использования в игре.

Тема: «Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм».

Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом Форма одежды, обувь для занятий. Врачебный контроль как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.

Тема: «Правила соревнований».

Основные правила игры в баскетбол. Положение о соревнованиях. Формула турнира. Просмотр видеофильмов.

Практические занятия

Тема: «Общая физическая подготовка».

Строевые упражнения. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры.

Тема «Специальная физическая подготовка».

Упражнения для развития быстроты передвижения. Упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Упражнения для увеличения высоты прыжка. Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка).

Тема: «Техническая и тактическая подготовка»

Тема: «Контрольные игры и соревнования». 

Участие в первенствах района, во внутришкольной спартакиаде, товарищеских матчах.

Тема: «Инструкторская и судейская практика». 

Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях по баскетболу.

Техническое оснащение занятий

  1. мячи баскетбольные:№5 – 10 шт.
  2. насос ручной, иглы;
  3. стойки для обводки (конусы) 10 шт.;
  4. гимнастические скамейки 4 шт.;
  5. мячи набивные весом 1кг  (10 шт.)
  6. картотека подвижных игр с элементами спортивных игр,
  7. нетрадиционное оборудование.

  1. Тематическое планирование

Раздел программы

Номер занятия,

дата

Содержание деятельности

Дата проведения

Тема: «Краткий обзор развития баскетбола в России и за рубежом»2 часа

4.а

4 б

1.

История появления баскетбола как игры. Баскетбол как вид спорта. Развитие баскетбола за рубежом.

2.

Развитие баскетбола в России

Развитие школьного баскетбола.

Тема: «Оборудование и инвентарь»1 час

3.

Необходимое оборудование для игры в баскетбол. Стандарты баскетбольного оборудования. Разметка площадки. Назначение спортивного инвентаря и его использования в игре.

Тема: «Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм» 2 часа

4.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом Форма одежды, обувь для занятий.

5.

Врачебный контроль как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.

Тема: «Правила соревнований» 2 часа

6.

Основные правила игры в баскетбол. Положение о соревнованиях.

7.

Формула турнира. Просмотр видеофильмов.

Тема: «Общая физическая подготовка» 5 часов

8.

Строевые упражнения. Гимнастические упражнения. Упражнения для развития гибкости.

9.

Упражнения для развития силы. Упражнения для мышц туловища и плечевого пояса.

10.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

11.

Упражнения для развития координации и ловкости. Акробатические упражнения

12.

 Упражнения для развития скорости и быстроты реакции. Легкоатлетические упражнения.

Тема: «Специальная физическая подготовка» 5 часов

13.

Упражнения для развития быстроты передвижения.

14.

Упражнения для развития скоростных и силовых качеств.

15.

Упражнения для увеличения высоты прыжка.

16.

Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка).

17.

Упражнения для развития ловкости и координации

Тема: «Техническая и тактическая подготовка» 5 часов

18.

Техника передвижений: перемещения, остановки, повороты, ускорения.

19.

Техника ловли и передач мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча

20.

Техника ведения мяча: на месте, по прямой, с изменением направления и скорости

21.

Техника бросков мяча: одной рукой с места, двумя руками из-за головы, после ведения.

22.

Тактика защиты: вырывание и выбивание мяча у игрока

Тема: «Контрольные игры и соревнования» 2 часа

23.

Участие во внутришкольной спартакиаде.

Участие в районном турнире по баскетболу.

24.

Тема: «Инструкторская и судейская практика». 2 часа

25.

Правила соревнований: судейство, жесты судьи.

26.

Просмотр видеофильма.

Тема: «Игра баскетбол, подвижные игры, эстафеты» 6 часов

27.

Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах».  Учебная игра «Мини баскетбол»

28.

Бег с преодолением препятствий.  Эстафеты с мячом

29.

 Подвижная игра «Снайперы». Учебная игра «Мини баскетбол»

30.

 Эстафеты. Подвижная игра «Меткие броски». Учебная игра «Мини баскетбол»

31.

Упражнение с мячом в перемещении. Игра «Салки с ведением мяча».

32.

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Учебная игра «Мини баскетбол»

Тема: «Выполнение контрольных нормативов» 2 часа

33.

Тестирование: челночный бег 3х10м, подтягивание, отжимание

34.

Тестирование: пресс за 30 сек. (кол.раз), бег 30м.

Итого:          34часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение системы внеурочной деятельности в классе на основе взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования.

• Проект подразумевает под собой целенаправленное взаимодействие ребят одного класса с Центральной детской библиотекой, Краеведческим музеем, Музеем Декабристов, Станцией юннатов во внеурочное в...

Авторская программа дополнительного образования для учащихся 1-4 классов «ЮНЫЙ КРАЕВЕД»

Татар халкының борын-борыннан формалашып килгән рухи культурасы, бай хәзинәсе бар. Шуңа күрә дә укучыларны татар халкының гореф-гадәтләре, ел фассыллары, табигать күренешләре, үсемлек һәм җәнлекләр дө...

Рабочая программа для внеурочной деятельности «Экологическое образование учащихся 3-4 классов на основе краеведческого материала»

Целью рабочей программы для внеурочной деятельности «Экологическое образование учащихся  3-4 классов на основе краеведческого материала» явилось формирование ответственного отношения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа: создана на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника», автор Е. И. Коротеева, примерные програм...

Рабочая программа пр курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы на 2019-2020 учебный год

Рабочая программавнеурочной деятельности «Занимательная математика»» 1 – 4 классы на  2019-2020  учебный год....

Рабочая программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Экознайка» (подготовительная группа) на 2018-2019 учебный год.

Программа «Экознайка» предназначена для работы с детьми шести- семи лет . Программа построена на принципах и подходах развивающего образования и направлена на развитие ...