Рабочая программа по родному русскому языку для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по русскому языку

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия

Рассмотрена                                                        Утверждена

на заседании ПМК                                                приказом директора                                          

протокол № ______от                                      №  ___ от « 30 » августа  2019 г.

«____» мая  2019 г.

Рабочая программа

по родному русскому языку

для учащихся 1 класса

на 2019-2020 учебный год

                                                                                     Учителя:  Кутельвас Л. Н.

Олейник О.В.

                                                                                                         Сесюнина С.М.

Ячменева Н.Ю.

г.Урай

2019

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  3. Содержание учебного предмета
  4. Тематическое планирование
  5. Материально – техническое обеспечение


1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования; Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа для 1 класса предназначена для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации.  Программа позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности русского народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.Программа предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.

Цели изучения курса русского родного языка в 1классе:

 • совершенствование коммуникативных умений,

•развитие языковой интуиции;

 • включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;

 • первое знакомство с фактами истории родного языка;

• расширение представлений о различных методах познания языка.

Для достижения обозначенных целей должны быть решены следующие практические задачи:

• формирование интереса к родному русскому языку, воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к нему;

• развитие речи и культуры речевого поведения, мышления и воображения учащихся;

• овладение умениями участвовать в диалоге, создавать небольшие монологические высказывания;

В учебном плане МБОУ Гимназия им. А.И. Яковлева на изучение предмета отводится 16,5 часов: из расчета 0,5  часа  в неделю.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета русского родного языка являются следующие умения:

– осознавать роль  русского языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами изучения курса русского родного языка является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык».

Ученик научится:

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

Ученик получит возможность научиться:

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• осознавать смыслоразличительную роль ударения.

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

 • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

 • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

 • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

 • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.


  1. Содержание учебного курса

Раздел 1. Секреты речи и текста (4  ч)  

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.  Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Раздел 2. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.  Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.  Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.  

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).

Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха,  сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 3. Язык в действии (10 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).


4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Название раздела и тем

Количество часов

Характеристика   деятельности учащихся

1

Секреты речи и текста

4

Секреты диалога: учатся  разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.   Учатся использовать стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).  

2.

Русский язык: прошлое и настоящее

6

Знакомятся с особенностями оформления книг Древней Руси:  оформление красной строки и заставок. Получают сведения русской письменности: как появились буквы русского алфавит.   Работают над проектом: Словарь в картинках

3.

Язык в действии

6,5

Учатся правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).Смыслоразличительная роль ударения.

Знакомятся  со звукописью в стихотворном художественном тексте.

 Наблюдают  за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Итого

16,5


5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Назначение, описание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по предмету

1

1.2

Программы начального общего образования.

Система Л.В. Занкова.

Программа «Начальная школа 21 века»

1

В сборник включены программы начального общего образования, разработанные на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова,  и в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

1.3

Русский родной язык: 1класс:методическое пособие/ [О.М.Александрова,М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. ; под ред. О. М. Александровой]. – М. : Учебная литература, 2018. –

1

2.

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам

-

-

2.2

Плакаты методические

-

-

2.3

Портреты выдающихся деятелей

-

-

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Компакт-диск «Русский язык»

1

Компакт-диск включает 21 видеоурок, 21 презентацию, 21 описание уроков. Материал учебного курса позволит ученику получить знания по основным темам.

3.2

Аудиозаписи, видеозаписи

-

4

Технические средства обучения

Интерактивная доска

Компьютер

1

1

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

5

Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному (русскому) языку для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по родному (русскому языку) для 3 класса на 2020-2021 учебный год, УМК «Школа России», разработана на основе требований ФГОС НОО. В программе представлены календарно-те...

Рабочая программа по родному (чувашскому) языку для 1 класса на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая рограмма составлена на основе Конструктора рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС 3-его поколения. Всего 66 ууроков....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»3Содержание учебного предмета3-4Тематическое планирование4-6...

Рабочая программа по родному русскому языку для учащихся 4 класса "Школа России"

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета2 Содержание учебного предмета  «Родной русский язык»3. Тематическое планирование...