Рабочая программа по родному (чувашскому) языку для 1 класса на 2022 - 2023 учебный год
рабочая программа (1 класс)

Антонова Лидия Алексеевна

Рабочая рограмма составлена на основе Конструктора рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС 3-его поколения. Всего 66 ууроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_chuvashskiy_yazyk_rabochaya.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики

МБОУ "Тобурдановская СОШ им. А.И. Миттова" Канашского района Чувашской Республики

 

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

Вазинге Светлана МихайловнаФИО

Протокол № номер
от "
2508  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

Михайлова Марианна Константиновна ФИО

Приказ №номер
от "" 
08. 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2953510)

учебного предмета

«Родной (чувашский) язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2022 - 2023 учебный год

                                                                               

Составитель: Антонова Лидия Алексеевна

учитель начальных классов

Тобурданово 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ЧУВАШСКИЙ) ЯЗЫК

Изучение учебного предмета «Родной (чувашский) язык» начинается на уровне начального общего образования, его изучение в начальной школе представляет собой первый этап языкового образования и речевого развития обучающихся.

В процессе знакомства со структурными единицами чувашскогоо языка, обучающиеся осознают их роль и функции, а также связи и отношения, существующие в системе чувашского языка и в речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами.

Формирование у младших школьников представления о лексике чувашского языка способствует, в свою очередь, развитию понимания материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).

Важная роль отводится ознакомлению с понятиями из области словообразования, морфологии и синтаксиса. Освоение грамматических понятий на начальном уровне способствует общему умственному и речевому развитию обучающихся. Так, они знакомятся с необходимыми интеллектуальными операциями анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации и обобщения, что в дальнейшем послужит основой для формирования общих учебных и познавательных универсальных действий.

Изучение учебного предмета «Родной (чувашский) язык» предусматривает межпредметные связи с другими учебными предметами гуманитарного цикла, в первую очередь с учебным предметом «Литературное чтение на родном (чувашском) языке».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ЧУВАШСКИЙ) ЯЗЫК»

Цель изучения учебного предмета «Родной (чувашский) язык» – развитие элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо; воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации.

Задачи изучения учебного предмета «Родной (чувашский) язык»:

развитие речи, мышления, воображения детей, умений и навыков выбора средств языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, орфографии, грамматике чувашского языка;

– овладение обучающимися умениями и навыками грамотного письма и чтения, участия в диалоге, составления несложных монологических высказываний, письменных описаний и текстов-повествований небольшого объема;

– воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к чувашскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В результате изучения учебного предмета, обучающиеся научатся осознавать и использовать чувашский язык как средство общения, познания мира и усвоения культуры чувавшского народа.

У обучающихся последовательно сформируются эмоционально-ценностное отношение к родному языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться в разных ситуациях общения, правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты. Через воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку у обучающихся закладываются основы гражданской культуры личности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ЧУВАШСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Родной язык» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения.

В 1 классе количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Родной (чувашский) язык», – 2 часа в неделю, что составляет 66 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Основное содержание начального общего образования по учебному предмету «Чăваш чĕлхи» (Родной (чувашский) язык)

Виды речевой деятельности

Аудирование. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей родной (чувашской) речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание (сăнлав), повествование (калав), рассуждение (уйлав)). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимой информации. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ и оценка языковых особенностей структуры текста.

Письмо. Письмо букв, слогов, слов, словосочетаний и предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом каллиграфических норм и гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание собственных небольших текстов (сочинений) по тематике интересной детям (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.

Различение гласных и согласных звуков, мягких и твердых гласных, мягких и твердых согласных. Деление слов на слоги. Определение места ударения в слове.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Знакомство с алфавитом.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося. Правильное, осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, слогов, слов, словосочетаний и предложений. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам;

- правописание букв э, ю, я, ё в словах;

- правописание мягкого знака (ь) в словах;

- правописание б, г, д, ж, з, ц, щ, ф в заимствованных из русского языка словах;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

 Различение слова и предложения. Работа с предложением: определение начала и конца предложения, выделение слов, определение их порядка.

Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинам, серии сюжетных картинок, из личного опыта и наблюдений, на основе опорных слов. Практическое овладевание диалогической формой речи.

 СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Фонетика и орфоэпия. Различение и правильное произношение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударного слога. Правильное произношение исконно чувашских слов с соблюдением правил чувашского ударения. Правильное произношение заимствованных слов. Различение сонорных и шумных согласных. Звонкое и глухое произношение шумных согласных. Определение мягких и твердых согласных. Удлинение согласных в корне слова. Деление слов на слоги. Ударение. Звуки, встречающиеся в словах, заимствованных из русского языка. Гласные твердые и мягкие. Полные ([а], [ы], [у], [ÿ], [э], [и], [о]) и неполные гласные ([ă], [ĕ]). Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах (выля, ялав; Ванюк, юпа; мăкăнь, мăрье; подъезд).

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, определение их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по контексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, и омонимов. Фразеологизмы. Этикетные слова, термины родства (в объёме содержания курса). Исконно чувашские слова и слова, заимствованные из других языков.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова» (пĕр тымартан пулнă сăмахсем, хурăнташлă сăмахсем). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Словообразовательные и словоизменяющие аффиксы (сăмах тăвакан тата сăмаха улăштаракан аффикссем). Образование однокоренных слов с помощью словообразовательных аффиксов. Парные слова (мăшăр сăмахсем). Повторяющиеся слова (икĕ хут калакан сăмахсем). Сложные слова (хутлă сăмахсем). Разбор слова по составу. 

Морфология. Части речи (пуплев пайĕсем). Деление частей речи на самостоятельные и служебные (Тулли пĕлтерĕшлĕ пуплев пайĕсем тата пулăшу пĕлтерĕшлĕ пуплев пайĕсем).

Имя существительное (Япала ячĕ). Значение и употребление в речи. Умение распознавать имена собственные. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.  Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Изменение по падежам существительных, заимствованных из русского языка. Использование в предложениях существительных с послелогами и именными словами (Хыç сăмахсемпе тата ят сăмахсемпе).

Употребление существительных с притяжательными аффиксами. (Камăнлăх аффиксĕсем йышăннă япала ячĕсем).  Различение имен существительных по их признакам, правописание изученных орфограмм существительных. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное (Паллă ячĕ). Значение и употребление в речи. Степени сравнения прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная степени (Тĕп, танлаштаруллă тата вăйлă степеньсем). Синомичные и антонимичные имена прилагательные. Морфологический разбор имен прилагательных. 

Имя числительное (Хисеп ячĕ). Значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные (шут тата йĕрке хисеп ячĕсем). Связь числительного с существительным. Составление предложений с именами числительными.

Местоимение (Ят ылмаш). Личные местоимения (Сăпат ылмашĕсем). Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Замена в речи имен существительных единственного и множественного числа личными местоимениями.

Глагол (Ĕç-хĕл). Значение и употребление в речи.

Изменение глаголов по временам: настоящее время, прошедшее время, будущее время (умение различать по вопросам). Изменение глаголов по лицам, числам. Правописание глаголов в разных временах, лицах. Утвердительная и отрицательная формы глаголов настоящего, прошедшего, будущего времен. Морфологический разбор глаголов.

Синтаксис. Предложение как единица языка и речи. Различение слова и словосочетания (их сходство и различие). Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные (калуллă), вопросительные (ыйтуллă), побудительные (хистевлĕ). Интонация: восклицательная и невосклицательная (кăшкăруллă тата кăшкăруллă мар).

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в словосочетании и предложении. Однородные члены предложения (Предложенин пĕр йышши членĕсем). Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами (тата, та (те), анчах, çапах). Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений (хутсăр тата хутлă предложенисем).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Использование разных принципов правописания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

– перенос слов (сăмахсене пĕр йĕркерен тепĕр йĕркене куçарасси);

– прописная буква в начале предложения, в именах собственных (пайăр ятсенче: çын, чĕрчунсен уйрăм ячĕсенче, хула, ял, юхан шыв ячĕсенче);

– правописание букв э, е, ю, я, ё в словах;

– учет озвончения шумного согласного в позициях между двумя гласными, между сонорным и гласным (икĕ уçă сасă тата янравлă хупă сасăпа уçă сасă хушшинче шавлă хупă сасăсене янратса каланине шута илни);

удвоенные согласные в корне слов (сăмах тĕпĕнчи вăрăм хупă сасăсене çырура палăртасси);  

– удвоенные согласные на стыке между корнем и аффиксом (лаша – лашалла, лапта – лапталла, пукане – пуканелле);

–  правописание ы или и после ç, ч (çын, çимĕç, чылай, чикĕ);

– правописание букв б, г, д, ж, з, ф, ц, щ в словах, заимствованных из русского языка (букварь, диван, цирк);

– правописание мягкого знака в словах с гласными заднего ряда (мăкăнь, кукăль, вулать);

–  разделительный мягкий знак в словах (мăрье, Марье, тухья);

– правописание падежных форм имен существительных;

           – правописание форм лица глаголов настоящего, прошедшего и будущего времен;

–  правописание прилагательных в превосходной степени (хуп-хура, сап-сарă, кăн-кăвак);

– знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак;

– знаки препинания в предложениях с однородными членами;

Развитие речи.  Овладение основными видами речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма).

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях речевого и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Знакомство с признаками текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: оглавление, уточнение порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления, объявления, приглашения. Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Родной (татарский) язык» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине – России;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; 

- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

духовно-нравственного воспитания:

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

эстетического воспитания:

- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;;

трудового воспитания:

- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

экологического воспитания:

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

- первоначальные представления о научной картине мира;

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного предмета «Родной (чувашский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными познавательными действиями:

базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять объекты (языковые единицы) по определенному признаку;

- определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать языковые единицы;

- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

работа с информацией:

- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. 

В результате изучения учебного предмета «Родной (чувашский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

В результате изучения учебного предмета «Родной (чувашский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

- воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи;

- рассказывать о себе, друзьях и т. д.;

- соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чувашского языка в устной и письменной речи;

- читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося;

- владеть начертанием письменных прописных и строчных букв;

- правильно списывать слова и предложения;

- писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм;

- писать под диктовку слова, предложения объемом не более 4 слов;

- распознавать устную и письменную речь;

- различать слово, предложение и текст;

- писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;

- правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;

- выделять в слове ударение;

- произносить и различать на слух гласные звуки чувашского языка;

- различать гласные и согласные звуки; гласные – ударные и безударные, твердые и мягкие; согласные – звонкие и глухие;

- определять количество и последовательность звуков в слове;

- различать звуки и буквы: буква как знак звука;

- определять количество слогов;

- переносить слова на другую строку;

- переносить слова с буквами ъ и ь по слогам;

- правильно писать и читать слова с буквами ъ и ь;

- правильно читать специфичные гласные звуки чувашского языка ă, ĕ, ӳ.

- правильно читать специфичный согласный звук чувашского языка [ҫ]-

правильно употреблять при письме буквы, обозначающие специфичные звуки чувашского языка;

- определять функции букв е, ё, ю, я;

- проводить слого-звуковой разбор слова;

- правильно называть буквы чувашского алфавита, их последовательность;

- использовать алфавит для упорядочения списка слов;

- правильно присоединять к слову твердый или мягкий вариант аффиксов;

- различать слова, отвечающие на вопросы кто?  что?

- находить в предложении слова, отвечающие на вопрос что делает?

- вести диалог, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы;

- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале;

- владеть техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного текста.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Обучение грамоте

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

2

0

0

01.09.2022 06.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный опрос;

https://uchi.ru/main
https://videouroki.net/video/20-chto-takoe-slovo-rol-slov-v-rechi-227.html

Итого по разделу

2

0

Раздел 2. Фонетика. Звуки речи.

2.1.

Звуки речи. Смыслоразличительная функция звуков. Интонационное выделение звука на фоне слова. Звуковой анализ слова с выделением, называнием каждого звука в слове, фиксацией звуков фишками.

3

0

1

Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове);
игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?»
правильное произношение звуков и умение различать на слух гласные и согласные звуки татарского языка;

Устный опрос

Практическая работа

Электронное приложение к учебнику

2.2.

Количество и последовательность звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели

2

0

1

Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуко

Устный опрос

Электронный учебник для 1 класса

2.3..

Особенность гласных звуков.

Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука (гласные, согласные).

2.

0

1

Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников;
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;

Устный опрос

Практическая работа

Электронный учебник для 1 класса

2.4.

Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных.

2

0

0

Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);
Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;
Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников;

Устный опрос

Электронный учебник для 1 класса

2.5.

Слог как минимальная прозносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги.

3

0

0

Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;
Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком; Работа со слогоударными схемами: подбор слов;
оответствующих схеме;
Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове месту ударения; Работа в группах: нахождение и исправление ошибок;
допущенных при делении слов на слоги;в определении ударного звука;

Практическая работа;

Электронный учебник для 1 класса

Итого по разделу

12

0

Раздел 3. Графика

3.1.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Знакомство с алфавитом.

1

0

0

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

 Осознавать алфавит как определённую последовательность букв.

Устный опрос

Практическая работа

Электронный учебник для 1 класса

Итого по разделу

1

0

Раздел 4. Чтение

4.1.

Овладение способом чтения прямого и обратного слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Отработка техники чтения.

Работа над правильностью, осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

2.

0

1

Чтение слова, предложения, тексты.

Соотносить прочитанные слова с соответствующими их изображениями.

Находить слово, соответствующее названию предмета.

Составлять предложения из предложенных слов, по началу и т.д.

Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения.

Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Использовать интонацию, силу голоса, темп речи

Устный опрос

Практическая работа

Электронный учебник для 1 класса

Раздел 5. Письмо. Орфография.

5.1.

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Письмо букв, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Алгоритм списывания с печатного шрифта в рукописный и наоборот. Письмо под диктовку слов и предложений. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам;

- правописание букв э, ю, я, ё  в словах;

- правописание мягкого знака (ь) в словах;

- правописание б, г, д, ж, з, ц, щ, ф в заимствованных из русского языка словах;

.

4

0

0

Коллективное формулирование вывода о правилах чтения и письма. Соблюдение гигиенических требований при чтении и письве. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Моделирование букв из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Списывание с печатного и письменного текста.

Письмо  под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх-пяти слов.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Устный опрос

Практическая работа

Электронный учебник для 1 класса

5.5.

Запись предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова

2

1

0

Моделировать простое предложение.

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой.

Придумывать предложения с заданным словом Анализировать текст: находить слова с заданными буквами.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. 

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Устный опрос;

Письменный контроль;

Электронный учебник для 1 класса

Усвоение алгоритма списывания текста

4

0

4

Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании;

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Устный опрос

Практическая работа

Электронный учебник

5.6.

Контрольное списывание

1

1

0

Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании;

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Устный опрос;

Письменный контроль;

Контрольная работа;

Электронный учебник

Итого по разделу

11

1

Раздел 6. Систкматический курс (фонетика и орфоэпия, графика, орфография)

6.1.

Речь. Устная речь и письменная речь

3

0

0

Различение устной и письменной речи;
восприятие на слух аудиотекста, построенного на знакомом языковом материале;

ответы на вопросы по тексту;

Устгый опрос.

Электронный учебник для 1 класса

6.2.

Слово и предложение Предложение как единица языка и речи. Слово и словосочетание (их сходство и различие).

2

0

0

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании 

определение начала и конца предложения, выделение слов, определение их порядка.

Восстанавливать деформированное предложение. 

Устгый опрос. Письменный контроль

Электронный учебник для 1 класса

6.3.

Текст

4

0

1

Творческое задание: используя подчеркнутые в тексте слова, написать развернутое толкование значения незнакомого слова;

Письменный контроль

Электронный учебник для 1 класса

6.4.

Перенос слов из строки в строку

2

0

1

Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, слога, слова, сравнивать свою запись с предложенным образцом;
работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

Практическая работа

Электронный учебник для 1 класса

6.5.

Ударение. Ударный слог

2

0

1

Учебный диалог «Помогает ли ударение различать слова?»;

Устный опрос

Электронный учебник для 1 класса

6.6.

Правописание слов с гласными о и ө

2

0

1

Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;
правильное написание слов с гласными о и ө;

Практическая работа

Электронный учебник для 1 класса

6.7.

Правописание специфичных звуков чувашского языка

Контрольный диктант

4

1

0

Упражнение: запись слов, содержащих специфичные звуки чувашского языка;

правильное чтение специфичных звуков чувашского языка
правильное употребление при письме букв, обозначающих специфичные звуки чувашского языка;

Устгый опрос.

Письменный контроль

Электронный учебник для 1 класса

6.8.

Повторение. Работа с текстом

1

0

0

Работа с текстом: читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу;
выполнение тестовых заданий и ответы на вопросы по тексту;
работа с рисунками по содержанию текста

Устгый опрос.

Письменный контроль

Электронный учебник для 1 класса

6..9.

Чувашский алфавит. Правильное называние букв чувашского алфавита. Алфавитный порядок слов.

2

0

0

Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту;

Устгый опрос.

Письменный контроль

Электронный учебник для 1 класса

Итого по разделу

23

Раздел 7. Систематический курс (фонетика и орфоэпия,морфемика,  морфология, орфография, лексика, синтаксис)

7.1.

Гласные звуки чувашского языка .Гласные полного ([а], [ы], [у], [ÿ], [э], [и], [о]) и неполного ([ă], [ĕ]) образования.

2

0

0

Беседа «Что мы знаем о звуках чувашского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретенные в период обучения грамоте;

игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример с определенным гласным звуком;

распознавать твердые и мягкие гласные звуки, правильно читать специфичные гласные звуки чувашского языка

Устный опрос, письменный контроль

Электронный учебник для 1 класса

7.2.

Согласные звуки чувашского языка

2

0

0

Распознавание звонких и глухих согласных звуков;
игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;

Устный опрос

Электронный учебник для 1 класса

7.3.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я

2

0

0

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»определение функций букв е, ё, ю, я;

Устный опрос

Электронный учебник для 1 класса

7.4.

Правописание ы или и после ç, ч (çын, çимĕç, чылай, чикĕ). Правописание букв б, г, д, ж, з, ф, ц, щ в словах, заимствованных из русского языка (букварь, диван, цирк). Правописание мягкого знака в словах с гласными заднего ряда (мăкăнь, кукăль, вулать).

2

0

0

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков» в чувашском языке

Устный опрос

Практическая работа

Электронный учебник для 1 класса

7.5.

Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке

1

0

0

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»;

определение функций букв е, ё, ю, я;

Устный опрос

Электронный учебник для 1 класса

7.6.

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак

1

Учебный диалог

Моделирование предложений  фишками

Устный опрос

Практическая работа

Электронный учебник для 1 класса

7.7

 Контрольный диктант

1

1

0

Написание под диктовку слов, текстов объемом не более 8 слов;

Контрольная работа

Электронный учебник для 1 класса

7.8.

Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

2

0

0

Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста.

Устный опрос

Практическая работа

Электронный учебник для 1 класса

Итого по разделу

13

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Работа с текстом

1

0

1

Работа с текстом: читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу;

выполнение тестовых заданий и ответы на вопросы по тексту;
работа с рисунками по содержанию текста;

определение основной мысли текста

Устный опро

Электронный учебник для 1 класса

8.2

Нормы речевого этикета в ситуациях речевого и бытового общения

1

0

1

Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов;
Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;
Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения;

Устный опро

Электронный учебник для 1 класса

Итого по разделу

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Шкула. Пуплев (В школу!)

1

0

0

Устный опрос

2.

Ача-пăча вăййисем. Теттесем.  Хутшăну  (Детские игры.. Игрушки.. Общение.)

1

0

0

Устный опрос

3.

Урокра. Шкул ачин кун йĕрки. Калу тата çыру (На уроке. Режим дня школьника. Говорение и письмо.)

1

0

0

Устный опрос

4.

Тăван кил-йыш. Çыхăнуллă пуплев (Семья. Речь.)

1

0

Устный опрос

5.

Тăван ен. Кĕрхи садра. Улма-çырла. Пахча. Пахча çимĕç. Предложени. Сăмах (Родная сторона. В осеннем саду. Фрукты. В огороде. Овощи. Предложение. Слово.)

1

0

Устный опрос

6.

«Çарăк» юмах. Сыпăк, пусăм (Сказка «Репа». Слог. Ударение.)

1

0

Устный опрос

7.

Килти выльăх-чĕрлĕх, кайăк-кĕшĕк.  Пуплеври сасăсемпе таврари сасăсем. Сасă (Домашние животные, птицы. Звуки. Звуки речи. Звук.)

1

0

Устный опрос

8.

Тăван тавралăх. Вăрман.  Тискер кайăксем. Уçă тата хупă сасăсем (Природа нашего края. Лес.  Дикие животные. Гласные и согласные звуки.)

1

0

Устный опрос

9.

Тăван тавралăх. Вăрманти йывăçсем. Уçă тата хупă сасăсем. (Природа нашего края. Лес.  Деревья. Гласные и согласные звуки.)

1

0

Устный опрос

10.

Ялти ĕçсем. Тырă вырни. Утарта. Текст. Предложени. Сăмах. Уçă тата хупă сасăсем (Сельские работы. Жатва. Текст. Предложение.  Слово. Гласные и согласные звуки.)

1

0

Устный опрос

11.

Ялти ĕçсем.  Утарта.  Текст. Предложени. Сăмах. Уçă тата хупă сасăсем (Сельские работы. На пасеке. Текст. Предложение.  Слово. Гласные и согласные звуки.)

1

0

Устный опрос

12.

 [а] сасă.  А, а сас паллисем (Звук [а]. Буквы А, а.)

1

0

0

Устный опрос

13.

[у] сасă. У, у сас паллисем (Звук [у]. Буквы У, у.)

1

0

0

Устный опрос

14.

[ă] сасă.  Ă, ă сас паллисем (Звук [ă]. Буквы Ă, ă.). Ҫырса илни.

1

0

0

Контрольная работа

15.

[н] сасă. Н, н сас паллисем. «Анна, ан!»  текст (Звук [н]. Буквы Н, н. Текст «Анна, спускайся!»)

1

0

0

Устный опрос

16.

 [л] сасă. Л, л сас паллисем. «Ула уланă» текст (Звук [л]. Буквы Л, л. Текст «Ула лаял.»)

1

0

0

Устный опрос

17.

[м] сасă. М, м сас паллисем.  «Ула аманнă» текст (Звук [м]. Буквы М, м. Текст «Ула ранена»)

1

0

0

Устный опрос

18.

[т] сасă. Т, т сас паллисем. «Антун, ут утлан!», «Анна, тумлан!» текстсем (Звук [т]. Буквы Т, т. Тексты «Антун, садись на коня!», «Анна,

1

0

0

Устный опрос

19.

[п] сасă. П, п сас паллисем.  «Аппа, пăтă!», «Антун пулла аннă» текстсем (Звук [п]. Буквы П, п. Тексты «Сестра, кашу!», «Антон на рыбалке»)

1

0

0

Устный опрос

20.

[ш] сасă. Ш, ш сас паллисем. «Шăлан татнă», «Антун ташланă» текстсем «(Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Тексты «Собирали шиповник», «Антон плясал»)

1

0

0

Устный опрос

21.

[р] сасă. Р, р сас паллисем. «Урамра ăшă» текст (Звук [р]. Буквы Р, р. Текст «На улице тепло»)

1

0

0

Устный опрос

22.

[ы] сасă. Ы, ы сас паллисем. «Утарта», «Ыраш» текстсем (Звук [ы]. Буквы Ы, ы.Тексты «На пасеке», «Рожь»)

1

0

0

Устный опрос

23.

[в] сасă. В, в сас паллисем. «Ан шавла!»  текст (Звук [в]. Буквы В, в. Тексты «Не шуми».)

1

0

0

Устный опрос

24.

[х] сасă. Х, х сас паллисем. «Улăхра» текст (Звук [х]. Буквы  Х, х. Текст «На лугу»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

25.

э] сасă.  е сас палли. «Парне» текст (Звук [э]. Буква е. Текст «Подарок»). Ҫырса илни.

1

1

0

Устный опрос

Письменный контроль

26.

[э] сасă. Э, э сас паллисем. «Тавах, аппа!» текст (Звук [э]. Буквы Э, э. Текст «Спасибо, сестра!»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

27.

[ĕ] сасă. Ĕ, ĕ сас паллисем. «Пулăра» текст (Звук [ĕ]. Буквы Ĕ, ĕ. Текст «На рыбалке»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный 0контро0ль

28.

ĕ] сасă. Ĕ, ĕ сас паллисем.  «Ĕшнере» текст (Звук [ĕ]. Буквы Ĕ, ĕ. Текст «На поляне»)

1

0

0

Ус0тный опрос

Письменный контроль

29.

[с] сасă. С, с сас паллисем. «Сухара» текст (Звук [с]. Буквы С, с. Текст «На пахоте»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

30.

[к] [к΄] сасăсем. [к] [к΄] сас паллисем. «Автан» текст (Звук [к] [к΄]. Буквы [к] [к΄]. Текст «Петух»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

31.

[ӳ] сасă; Ӳ, ӳ сас паллисем.  «Кÿлĕ» текст (Звук [ÿ]. Буквы Ÿ, ÿ. Текст «Озеро»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

32.

[ӳ] сасă; Ӳ, ӳ сас паллисем.   «Ÿссен эсĕ кам пуласшăн?» текст (Звук [ÿ]. Буквы Ÿ, ÿ. Текст «Кем ты хочешь быть?»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

33.

 [ç΄] сасă; Ç, ç сас паллисем. «Аслати», «Çуллахи çумăр» текстсем (Звук [ç΄]. Буквы Ç, ç. Тексты «Гром», «Летний дождик»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

34.

[ç΄] сасă; Ç, ç сас паллисем. «Ваттисемпе мăнукĕсем» текст (Звук [ç΄].  Буквы Ç, ç. Текст «Старики и внуки»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

35.

[ч΄] сасă. Ч, ч сас паллисем. «Чакакпа чĕппи» текст (Звук [ч΄]. Буквы Ч, ч. Текст «Сорока и птенец»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

36.

Çемçелĕх палли (ь). «Тулă пуссинче», «Чи тутли» текстсем (Мягкий знак (ь). Тексты  «На пшеничном поле», «Самое вкусное»)

1

0

1

Практическая робота

37.

Çемçелĕх палли (ь).  «Чи тутли» текст (Мягкий знак (ь). Текст «Самое вкусное»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

38.

[й] сасă. Й, й сас паллисем. «Упа çури» текст (Звук [й]. Буквы Й, й. Текст «Медвежонок»)

1

0

1

Практическая робота

39.

йу] сыпăк. Ю, ю сас паллисем. «Икĕ юлташ» текст (Слог [йу]. Буквы Ю,ю. Текст «Два

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

40.

йа] сыпăк. Я, я сас паллисем. «Пирĕн ял» текст (Слог [йа]. Буквы Я,я. Текст «Наша деревня»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

41.

Е, е сас паллисем [йэ] сыпăка пĕлтерни. «Пĕчĕк пахчаçă», «Маринепе Энтип» текстсем (Обозначение буквами Е, е слог[йэ]. Тексты  «Маленький садовод», «Марина и Антип»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

42.

Е, е сас паллисем. А. Ĕçхĕлĕн «Анне» сăвви (Буквы Е, е. Стихотворение  А. Эсхеля «Мама»).Ҫырса илни.

1

0

0

Контрольная работа

43.

 [о] сасă.  О, о сас паллисем. «Чĕр чун кĕтесĕ» текст (Звук [о]. Буквы О, о. Текст «Живой уголок»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

44.

 (о) сасă, ё сас палли. «Мĕнле сăмах çырнă» текст (Звук [о]. Буква ё. Текст «Какое слово написано»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

45.

Вулав хăнăхăвĕсене çирĕплетесси. «Кун ячĕсем» текст (Закрепление навыков чтения. Текст  «Название дней недели»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

46.

[б], [б’] сасăсем. Б, б сас паллисем. «Библиотекăра» текст (Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б. Текст «В библиотеке».)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

47.

г] [г’] сасăсем. Г, г сас паллисем. «Пĕрремеш космонавт» текст (Звуки [г] [г’]. Буквы Г, г. Текст «Первый космонавт»)

1

0

1

Практическая робота

48.

[д] [д’] сасăсем. Д, д сас паллисем. Р. Сарпин «Дельфин» сăвви (Звуки [д] [д’]. Буквы Д, д. Стихотворение Р. Сарпи «Дельфин»)

1

0

1

Письменный контроль

49.

з] сасă. З, з сас паллисем. «Шкул пахчинче» текст (Звук [з]. Буквы З, з. Текст «В школьном огороде»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

50.

[ф] [ф’] сасăсем. Ф, ф сас паллисем. «Фермăра» текст (Звуки [ф] [ф’]. Буквы Ф, ф. Текст

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

51.

[ж] сасă. Ж, ж сас паллисем. «Хисеплĕ çынсем» текст (Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Текст «Уважаемые люди»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

52.

[ц] сасă. Ц, ц сас паллисем. «Циркра» текст (Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Текст «В цирке»)

1

0

1

Практическая работа

53.

[щ] сасă. Щ, щ сас паллисем. В. Маяковскин «Лайăх тени мĕн тени…» сăвви (Звук [щ]. Буквы Щ, щ. Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

54.

Уйăракан хытăлăх (ъ) тата çемçелĕх (ь) паллисем.  В. Харитоновăн «Çил ачи» сăвви (Твердый знак (ъ). Стихотворение В. Харитонова «Ветерок»).Ҫырса илни.

1

1

0

Письменный контроль

55.

Тăван Çĕршыв.  К. Ушинскин «Тăван çĕршыв» калавĕ (Родная страна. Рассказ К. Ушинского «Родина»)

1

0

1

Письменный контроль

56.

Чăваш Республики. Юхма Мишшин «Тăван çĕршыв» калавĕ (Чувашская Республика. Рассказ Юхма Мишши «Родная страна»)

1

0

1

Устный опрос

57.

 Тăван çĕршыв чĕнет. В. Сухомлинскин «Карăшпа каюра» юмахĕ (Зов родной стороны. Сказка В. Сухомлинского «Коростель и крот»)

1

0

1

Практическая работа.

58.

И. Я. Яковлев - чăваш халăхне çутта кăларакан (И. Я. Яковлев  - просветитель чувашского народа.)

1

0

1

Письменный контроль

59.

К. Ивановăн «Сентти», «Чĕкеç» сăввисем ( Стихотворения К. Иванова «Сентти», «Ласточка»)

1

0

0

Устный опрос

60.

Чăваш халăхĕн чаплă ывăлĕ. Юхма Мишшин «Виççĕмĕш 1космонавт-летчик» калавĕ (Великий сын чувашского народа. Рассказ Юхма Мишши «Третий летчик-космонавт»)

1

0

0

Устный опрос

61.

Аслă Çĕнтерÿ кунĕ. «Çĕнтерÿ кунĕ» текст (Великая победа. Текст «День Победы»)

1

0

0

Устный опрос

62.

Аслă Çĕнтерÿ кунĕ. «Чап монуменчĕ» текст. (Великая победа. Текст «Монумент величия»)

1

0

0

Устный опрос

63.

Аслă вăрçă паттăрĕсем. «Пĕртăван паттăрсем» текст (Герои Великой Отечественной войны. Текст «Братья герои»)

1

0

0

Устныыый опрос

64.

Прмежуточнся аттестация. Списывание печатного текста.

1

1

0

Контрольная работа

65.

«Сывă пул, пĕрремĕш кĕнекемĕр!» Урок-уяв (Урок-праздник «До свидания, наша первая книга»)

1

0

0

Устный опрос

66.

Пĕтĕмлетӳ  урокĕ (Заключительный урок.)

1

0

0

Учтный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

7

6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Артемьева Т.В. и др. Чăваш букварĕ (Чувашский букварь)/ Т.В. Артемьева, Л.П. Сергеев, М.К. Волков. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015. – 145 с.

2. Артемьева Т.В. Рабочая пропись к «Чувашскому букварю»/Т.В. Артемьева, М.К. Волков, С.П. Руссков. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015. № 1. – 24 с.; № 2. – 32 с.; № 3. – 32 с.; № 4. – 32 с.

3. Артемьева Т.В., Чашкова Т.Г. Чувашский букварь: Электронный учебник для 1 класса. Рекомендован МО и МП ЧР. – Чебоксары: 2014.

4. Артемьева Т.В. Таблицы по обучению чувашской грамоте/ Т.В. Артемьева. – М.: Экзамен, 2014. –54 с.

5. Артемьева Т.В., Кульева А.Р. Таблицы по чувашской грамматике: 1-4 классы/ Т.В. Артемьева, А.Р. Кульева. – М.: Экзамен, 2013. – 64 с.

6. Кульева А.Р., Авакумова В.М., Авакумова Р.М. Таблицы по чувашскому языку: Для 1-4 классов чувашской школы/ А.Р. Кульева, В.М. Авакумова, Р.М. Авакумова. – Чебоксары, 2012. – 54 с.

7. Кульева А.Р., Кульев О.Г. Пĕтĕмлетÿ тĕрĕслев ĕçĕсем (Итоговые контрольные работы): 1 класс/А.Р. Кульева, О.Г. Кульев. – Чебоксары: Новое время, 2012. – 42 с.

 8. Артемьева Т.В., Печников О.И. Сборник текстов для изложений на чувашском языке: 1-4 классы/ Т.В. Артемьева, О.И. Печников. – Чебоксары: РИО НИИ педагогики и психологии, 2017. – 132 с.

9.Печников О.И. Чăвашла калаçма вĕренетĕп. Хăнăхтарусем. 1-мĕш пайĕ.
Вырăс шкулĕн 1 -4 класĕсем валли. - Ш., 1998.

10.. Чувашский алфавит (настенная таблица)

11Касса букв и слогов

12. Географические карты России, Чувашской Республики

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

htpp://www.chrio. cap.ru
htpp://www.gov.cap.ru
htpp:// www. cap .ru
htpp:// www. lib. cap.ru
htpp://www.archives21 .ru
htpp://www.smi21 .ru
htpp://www,culture21 .ru
htpp: //www. chuvashia-tv. ru
htpp://www. 1 september.r

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Укажите учебное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Укажите оборудование для проведения практических работ

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

3. Аудиоцентр/магнитофон

4. Мультимедийный проектор

5. Компьютер

6. Экспозиционный экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному (чувашскому) языку. 2 класс

Иккĕмĕш класра вĕренмелли «Тăван чĕлхе» предметăн ĕç программине Раççей Федерацийĕн «Вĕренÿ çинчен» çырнă Законне,  Раççей Федерацийĕн вĕренÿ стандартне, шкул планне, пуçл...

Рабочая программа по родному (чувашскому) языку. 1 класс

Пӗрремӗш класс ӗҫ программине «Тӑван чӗлхепе литература вулавĕн тĕслĕх программисем»: чӑваш шкулӗн 1-4 класĕсем валли / М.К. Волков, Л.П. Сергеев, Т.В. Артемьева, О.И. Печников, А.Р.Кульев...

Рабочая программа по родному (чувашскому) языку. 3 класс

Виççĕмĕш класра вĕренмелли «Тăван чĕлхе» предметăн ĕç программине Раççей Федерацийĕн «Вĕренÿ çинчен» çырнă Законне,  Раççей Федерацийĕн вĕренÿ стандартне, шкул планне, пуç...

Рабочая программа по родному (чувашскому) языку. 4 класс.

4 класра вĕренмелли «Тăван чĕлхе» предметăн ĕç программине Раççей Федерацийĕн «Вĕренÿ çинчен» çырнă Законне, Раççей Федерацийĕн вĕренÿ стандартне, шкул планне, пуçламăш пĕтĕмĕшле пĕлÿлĕхĕн тĕп вĕре...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса ( УМК " Школа России")  на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру  ( УМК " Школа России" )  для 2 класса на 2022-2023 учебный год...