Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» разработана на основе авторской программы Рудковской И.А. для занятий с учащимися 2 класса.
рабочая программа (2 класс) на тему

Чернышева Жанна Юрьевна

Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz.docx24.19 КБ
Файл tp.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» разработана на основе авторской программы  Рудковской И.А. для занятий с учащимися 2 класса.

     

                 

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
  • Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
  • Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
  • Первичное ознакомление учащихся с донской культурой;
  • Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;


Личностные результаты :

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты: 

 Регулятивные УУД.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться работать по предложенному плану;
  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Основой  для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а). донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

б). оформить свою мысль в устной и письменной форме

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Объём программы

Рабочая программа по курсу «Донские узоры»  для 2 класса составлена на основе авторской программы  Рудковской И.А. На реализацию программы отводится 2 часа в неделю.

Согласно Графику – календарю  МБОУ « Николаевская СОШ » на 2016 – 2017 учебный год во 2 классе предусмотрено 34 учебных недели; т.е. 68 часов.

Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.

Характеристика основных содержательных линий (68ч)

I. Тёплые и холодные цвета в живописи (7ч)

     Приемы рисования.

II. Осенние мотивы.(23ч)

Как мазками нарисовать простые по  форме цветы.

Принцип построения орнамента в круге

Принцип построения орнамента в квадрате.

Донской колорит.

Растительный орнамент.

III. Зимние мотивы (22ч)

Этапы росписи предметов вращения.

Украшение и реальность

Натюрморт. Роспись  тарелок.

IV. Весенние мотивы (12ч)

Выражение характера (мужской и женский образ).

Простейшие элементы травного орнамента

V. Летние мотивы (4ч)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

68 ч

1

1.09

 Три основные краски, строящие многоцветие мира.

1

2

7.09

 Три основные краски, строящие многоцветие мира.

1

3

8.09

Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа».

1

4

14.09

Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа».

1

5

15.09

Приемы рисования.

1

6

21.09

Приемы рисования.

1

7

22.09

Беседа «Донская природа в творчестве русских художников».

1

8

28.09

Осенние мотивы.

1

9

29.09

Осенние мотивы.

1

10

5.10

Осенние мотивы.

1

11

6.10

 Как мазками нарисовать простые по  форме цветы. Понятие орнамента.

1

12

12.10

Как мазками нарисовать простые по  форме цветы.

1

13

13.10

 Как мазками нарисовать простые по  форме цветы.

1

14

19.10

Как мазками нарисовать простые по  форме цветы.

1

15

20.10

Орнамент и узор в круге. Виды орнаментов.

1

16

26.10

Орнамент и узор в круге. Виды орнаментов.

1

17

27.10

Принцип построения орнамента в круге.

1

18

2.11

Принцип построения орнамента в круге.

1

19

3.11

Принцип построения орнамента в квадрате.

1

20

16.11

Принцип построения орнамента в квадрате.

1

21

17.11

 Декоративное рисование по мотивам семикаракорской росписи.

1

22

23.11

 Декоративное рисование по мотивам семикаракорской росписи.

1

23

24.11

Донской колорит.

1

24

30.11

Донской колорит.

1

25

1.12

Донской колорит.

1

26

7.12

Донской колорит.

1

27

8.12

Растительный орнамент: декоративные листочки и бутоны. Роспись плоских тарелок.

1

28

14.12

Растительный орнамент: декоративные листочки и бутоны. Роспись плоских тарелок.

1

    29

15.12

Растительный орнамент. Роспись плоских тарелок

1

30

21.12

Растительный орнамент. Роспись плоских тарелок

1

31

22.12

Зимние мотивы

1

32

28.12

Зимние мотивы

1

33

29.12

 Этапы росписи предметов вращения. Роспись кружек: солнечные цветы.

1

34

11.01

Этапы росписи предметов вращения. Роспись кружек: солнечные цветы.

1

35

12.01

Роспись кружек

1

36

18.01

Роспись кружек

1

37

19.01

Украшение и реальность. Роспись блюдец: донской орнамент.

1

38

25.01

Украшение и реальность. Роспись блюдец: донской орнамент.

1

39

26.01

 Роспись блюдец: донской орнамент.

1

40

1.02

Роспись блюдец: донской орнамент.

1

41

2.02

Солнечные подсолнушки. Роспись пиалок.

1

42

8.02

Солнечные подсолнушки. Роспись пиалок.

1

43

9.02

Роспись пиалок.

1

44

15.02

Роспись пиалок.

1

45

16.02

 Натюрморт. Роспись  тарелок.

1

46

22.02

Натюрморт. Роспись  тарелок.

1

47

1.03

Натюрморт. Роспись  тарелок.

1

48

2.03

Натюрморт. Роспись  тарелок.

1

49

9.03

Изображение Дона в разных состояниях. Роспись кружек

1

50

15.03

Изображение Дона в разных состояниях. Роспись кружек

1

51

16.03

Роспись кружек

1

52

29.03

Роспись кружек

1

53

30.03

Весенние мотивы

1

54

5.04

Весенние мотивы

1

55

6.04

Выражение характера (мужской и женский образ). Роспись салфетниц:  веселое гулянье.

1

56

12.04

Выражение характера (мужской и женский образ). Роспись салфетниц:  веселое гулянье.

1

57

13.04

Роспись салфетниц

1

58

19.04

Роспись салфетниц

1

59

20.04

Роспись сахарниц.

1

60

26.04

Роспись сахарниц.

1

61

27.04

Простейшие элементы травного орнамента. Узор «травка» (осочки, травинки, капельки,усики,завитки,кустик)

1

62

3.05

Простейшие элементы травного орнамента. Узор «травка» (осочки, травинки, капельки,усики,завитки,кустик)

1

63

4.05

«Подарок для Мишутки»- самостоятельное украшение ложки элементами травного орнамента.

1

64

10.05

«Подарок для Мишутки»- самостоятельное украшение ложки элементами травного орнамента.

1

65

11.05

Летние мотивы

1

66

17.05

Летние мотивы

1

67

18.08

 Оформление выставки лучших работ.

1

68

24.05

Выставка лучших работ.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Основы православной культуры России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России»  для 1-3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразов...

Программа внеурочной деятельности по О.Ф.П. (основы физической подготовки) 2 класс (в соответствии с ФГОС)

Программа внеурочной деятельности для 2 класса по О.Ф.П. (основы физической подготовки). Программа разработана в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Донские узоры" для 2-3 классов

Данная программа содержит курс занятий, на которых ребята знакомятся с семикаракорской росписью, а также учатся сами расписывать посуду по семикаракорским мотивам....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства)

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства) на 2020/2021 учебный год для обучающихся 1- 4 х классов

Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального,нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребёнка,развитие интереса и отзывчивости к и...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность для детей» (основы финансовой грамотности и управление личными финансами) 1-4 класс

Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения...