Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» разработана на основе авторской программы Рудковской И.А. для занятий с учащимися 2 класса.
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности «Донские узоры»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Донские узоры» разработана на основе авторской программы Рудковской И.А. для занятий с учащимися 2 класса.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
- Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
- Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- Первичное ознакомление учащихся с донской культурой;
- Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;
Личностные результаты :
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться работать по предложенному плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся получат возможность научиться:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а). донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
б). оформить свою мысль в устной и письменной форме
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Объём программы
Рабочая программа по курсу «Донские узоры» для 2 класса составлена на основе авторской программы Рудковской И.А. На реализацию программы отводится 2 часа в неделю.
Согласно Графику – календарю МБОУ « Николаевская СОШ » на 2016 – 2017 учебный год во 2 классе предусмотрено 34 учебных недели; т.е. 68 часов.
Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.
Характеристика основных содержательных линий (68ч)
I. Тёплые и холодные цвета в живописи (7ч)
Приемы рисования.
II. Осенние мотивы.(23ч)
Как мазками нарисовать простые по форме цветы.
Принцип построения орнамента в круге
Принцип построения орнамента в квадрате.
Донской колорит.
Растительный орнамент.
III. Зимние мотивы (22ч)
Этапы росписи предметов вращения.
Украшение и реальность
Натюрморт. Роспись тарелок.
IV. Весенние мотивы (12ч)
Выражение характера (мужской и женский образ).
Простейшие элементы травного орнамента
V. Летние мотивы (4ч)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов 68 ч |
1 | 1.09 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. | 1 |
2 | 7.09 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. | 1 |
3 | 8.09 | Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа». | 1 |
4 | 14.09 | Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа». | 1 |
5 | 15.09 | Приемы рисования. | 1 |
6 | 21.09 | Приемы рисования. | 1 |
7 | 22.09 | Беседа «Донская природа в творчестве русских художников». | 1 |
8 | 28.09 | Осенние мотивы. | 1 |
9 | 29.09 | Осенние мотивы. | 1 |
10 | 5.10 | Осенние мотивы. | 1 |
11 | 6.10 | Как мазками нарисовать простые по форме цветы. Понятие орнамента. | 1 |
12 | 12.10 | Как мазками нарисовать простые по форме цветы. | 1 |
13 | 13.10 | Как мазками нарисовать простые по форме цветы. | 1 |
14 | 19.10 | Как мазками нарисовать простые по форме цветы. | 1 |
15 | 20.10 | Орнамент и узор в круге. Виды орнаментов. | 1 |
16 | 26.10 | Орнамент и узор в круге. Виды орнаментов. | 1 |
17 | 27.10 | Принцип построения орнамента в круге. | 1 |
18 | 2.11 | Принцип построения орнамента в круге. | 1 |
19 | 3.11 | Принцип построения орнамента в квадрате. | 1 |
20 | 16.11 | Принцип построения орнамента в квадрате. | 1 |
21 | 17.11 | Декоративное рисование по мотивам семикаракорской росписи. | 1 |
22 | 23.11 | Декоративное рисование по мотивам семикаракорской росписи. | 1 |
23 | 24.11 | Донской колорит. | 1 |
24 | 30.11 | Донской колорит. | 1 |
25 | 1.12 | Донской колорит. | 1 |
26 | 7.12 | Донской колорит. | 1 |
27 | 8.12 | Растительный орнамент: декоративные листочки и бутоны. Роспись плоских тарелок. | 1 |
28 | 14.12 | Растительный орнамент: декоративные листочки и бутоны. Роспись плоских тарелок. | 1 |
29 | 15.12 | Растительный орнамент. Роспись плоских тарелок | 1 |
30 | 21.12 | Растительный орнамент. Роспись плоских тарелок | 1 |
31 | 22.12 | Зимние мотивы | 1 |
32 | 28.12 | Зимние мотивы | 1 |
33 | 29.12 | Этапы росписи предметов вращения. Роспись кружек: солнечные цветы. | 1 |
34 | 11.01 | Этапы росписи предметов вращения. Роспись кружек: солнечные цветы. | 1 |
35 | 12.01 | Роспись кружек | 1 |
36 | 18.01 | Роспись кружек | 1 |
37 | 19.01 | Украшение и реальность. Роспись блюдец: донской орнамент. | 1 |
38 | 25.01 | Украшение и реальность. Роспись блюдец: донской орнамент. | 1 |
39 | 26.01 | Роспись блюдец: донской орнамент. | 1 |
40 | 1.02 | Роспись блюдец: донской орнамент. | 1 |
41 | 2.02 | Солнечные подсолнушки. Роспись пиалок. | 1 |
42 | 8.02 | Солнечные подсолнушки. Роспись пиалок. | 1 |
43 | 9.02 | Роспись пиалок. | 1 |
44 | 15.02 | Роспись пиалок. | 1 |
45 | 16.02 | Натюрморт. Роспись тарелок. | 1 |
46 | 22.02 | Натюрморт. Роспись тарелок. | 1 |
47 | 1.03 | Натюрморт. Роспись тарелок. | 1 |
48 | 2.03 | Натюрморт. Роспись тарелок. | 1 |
49 | 9.03 | Изображение Дона в разных состояниях. Роспись кружек | 1 |
50 | 15.03 | Изображение Дона в разных состояниях. Роспись кружек | 1 |
51 | 16.03 | Роспись кружек | 1 |
52 | 29.03 | Роспись кружек | 1 |
53 | 30.03 | Весенние мотивы | 1 |
54 | 5.04 | Весенние мотивы | 1 |
55 | 6.04 | Выражение характера (мужской и женский образ). Роспись салфетниц: веселое гулянье. | 1 |
56 | 12.04 | Выражение характера (мужской и женский образ). Роспись салфетниц: веселое гулянье. | 1 |
57 | 13.04 | Роспись салфетниц | 1 |
58 | 19.04 | Роспись салфетниц | 1 |
59 | 20.04 | Роспись сахарниц. | 1 |
60 | 26.04 | Роспись сахарниц. | 1 |
61 | 27.04 | Простейшие элементы травного орнамента. Узор «травка» (осочки, травинки, капельки,усики,завитки,кустик) | 1 |
62 | 3.05 | Простейшие элементы травного орнамента. Узор «травка» (осочки, травинки, капельки,усики,завитки,кустик) | 1 |
63 | 4.05 | «Подарок для Мишутки»- самостоятельное украшение ложки элементами травного орнамента. | 1 |
64 | 10.05 | «Подарок для Мишутки»- самостоятельное украшение ложки элементами травного орнамента. | 1 |
65 | 11.05 | Летние мотивы | 1 |
66 | 17.05 | Летние мотивы | 1 |
67 | 18.08 | Оформление выставки лучших работ. | 1 |
68 | 24.05 | Выставка лучших работ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Основы православной культуры России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» для 1-3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразов...

Программа внеурочной деятельности по О.Ф.П. (основы физической подготовки) 2 класс (в соответствии с ФГОС)
Программа внеурочной деятельности для 2 класса по О.Ф.П. (основы физической подготовки). Программа разработана в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Донские узоры" для 2-3 классов
Данная программа содержит курс занятий, на которых ребята знакомятся с семикаракорской росписью, а также учатся сами расписывать посуду по семикаракорским мотивам....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства)
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства) на 2020/2021 учебный год для обучающихся 1- 4 х классов
Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального,нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребёнка,развитие интереса и отзывчивости к и...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность для детей» (основы финансовой грамотности и управление личными финансами) 1-4 класс
Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения...
