Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 1 класса (групповые занятия) учителя изобразительного искусства Паршенковой Е.В. на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Елена Паршенкова

         Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана  по предмету «Изобразительная деятельность»  на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

          Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. Особенности психофизического развития детей с ТМНР затрудняют их вхождение в социум. В процессе работы у детей формируются правильные навыки общения: доброжелательность, взаимопомощи, сопричастности к успехам или неуспеху товарища.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

           

Задачи:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  • накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства;
  • формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
  • освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;
  • развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;
  • формирование умений пользоваться инструментами;
  • обучение доступным приемам работы с различными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_sipr_1_klass.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

РАСМОТРЕНО:

на заседании ППк

протокол №_____

«____»______2021 г.

СОГЛАСОВАНО:

Родители

Протокол №________

 «_____»_________2021г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

школы по УВР

______

«_____»_________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

Тогучинского района

«Тогучинская школа для обучающихся с ОВЗ»

______

«____» _______2021 г.

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность»

обучающихся 1 класса (групповые занятия)

учителя  изобразительного искусства Паршенковой Е.В.

на 2021-2022 учебный год

Корректировка рабочей программы:

№п/п

Тема

Приказ

Подпись

1

2

3

4

г. Тогучин 2021 г.

Пояснительная записка

         Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана  по предмету «Изобразительная деятельность»  на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

          Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. Особенности психофизического развития детей с ТМНР затрудняют их вхождение в социум. В процессе работы у детей формируются правильные навыки общения: доброжелательность, взаимопомощи, сопричастности к успехам или неуспеху товарища.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

              

Задачи:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  • накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства;
  • формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
  • освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;
  • развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;
  • формирование умений пользоваться инструментами;
  • обучение доступным приемам работы с различными материалами.

Общая характеристика учебного предмета     

     На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети с ДЦП не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами или трафаретом. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.    

Содержание учебного предмета

Программа предполагает работу по следующим разделам: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Лепка

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто. Узнавание (различение) инструментов и приспособлении для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала пластмассовым ножом. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Сгибание колбаски в кольцо. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).  Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, изделия мелкими деталями, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединенных сюжетом.

Аппликация

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.  Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера).  Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги.  Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание  шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контору .Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Рисование

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.). Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования.  Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.

Рисование точек. Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных  (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанные  между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению) ). Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, «по-сырому», рисование с солью, рисования шариками, граттаж, «под батик».

Описание места предмета « Изобразительная деятельность»

В соответствии с учебным планом МКОУ Тогучинского района « Тогучинская школа для обучающихся с ОВЗ»  программа по предмету   «Изобразительная деятельность » рассчитана на реализацию в течение  33 учебных недель в объёме  занятий 3 ч  в неделю (всего - 99 занятия).

Примерный годовой учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1  класс

Класс

Количество часов на курс

Количество часов в неделю

1  класс

99 ч

3 ч

           

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Предметные результаты:

—  Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов.  

—  Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения.

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

—  Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом.

—  Использование доступных жестов для передачи сообщения.

—  Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

—  Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

—  Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах.

—  Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв.

Планируемые (возможные) результаты освоения учебного предмета «Изобразительная деятельность».

1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование.

  • Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности. 

  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
  • Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.

  • Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

- расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, картон и др.); карандаши (простые, цветные), фломастеры, краски (акварель, гуашь); пластичные материалы (пластилин, соленое тесто); кисти, ножницы, штампы, трафареты, индивидуальные доски; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из пластилина; рабочие альбомы с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;

- технические средства: ноутбук, колонка, проектор;

- аудио и видеоматериалы, презентации.

                        Используемый учебно-методический комплекс:

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 2018 г.

                          Электронные образовательные ресурсы:

• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window. edu.ru

• Социальная сеть сотрудников образования www.sportily.ru

• Сеть творческих учителей www.int. Ru

• Изобразительное искусство.  Электронные образовательные ресурсы. http://eornp.ru/taxonomy/term/7

• Коллекции изображений, поисковые  системы  www/yandex/ru

• Интернет- галерея картин.  http://gallerix/ru/

Учебно-тематический план по предмету « Изобразительная деятельность»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические (контрольные работы, самостоятельные)

1

Диагностика

5

5

2

Рисование

32

32

3

Аппликация

23

23

4

Лепка

39

39

Итого

99

99

Календарно – тематическое планирование по предмету « Изобразительная деятельность»

Тема

Дата

Кол-во

часов

Формируемые представления

Материалы и оборудование

Содержание виды деятельности

Диагностика

5

Диагностика

01.09

02.09

06.09

08.09

09.09

1

1

1

1

1

Величина, форма, месяц, время года, день, ночь, право, лево, цвет и т.д.

Диагностический пакет, картинки, игрушки, иллюстрации.

Выявление актуального уровня психического развития.

Рисование

8

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды.

13.09

1

Мелки, палитра.

Мольберт,

Кисти.

Набор инструментов для занятий изобразительной деятельностью.

кисти, альбом, краски, цветные карандаши и тд.

Учить различать материалы и инструменты, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа.

Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.

15.09

1

Смешивание,

Получение цвета (зеленого, розового и т.д.)

Набор инструментов для занятий изобразительной деятельностью.

кисти, альбом, краски,

Учить смешивать краски.

Рисование точек. Соединение точек.

16.09

1

Карандаш, точки, альбом, лист.

Набор инструментов для занятий изобразительной деятельностью.

кисти, альбом, краски,

Учить рисовать точки, соединять точки.

Рисование (вертикальных, гори-зонтальных, наклонных) линий.

20.09

1

Линия.

Вертикальная линия, горизонтальная линия.

Альбом, цветные карандаши, трафарет.

Формировать учебное поведение, умение выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий.

Рисование геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник)

22.09

23.09

27.09

29.09

1

1

1

1

 Круг, овал, квадрат, треугольник.

Набор инструментов для занятий изобразительной деятельностью.

Учить соблюдению последовательности действий при работе с красками. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.

Аппликация

8

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.

30.09

04.10

1

1

Цветная бумага, картон, фольга.

цветная бумага, картон, фольга, салфетка.

Объяснить что из бумаги изготавливают коробки для упаковки, предметы личной гигиены, игрушки, учебные принадлежности.

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, войлок, трафарет, дырокол и др.

06.10

07.10

1

1

Т.Б с ножницами,  дырокол.

Ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол.

Учить рассматривать, узнавать и называть изображения предметов в иллюстрациях, книгах, или электронных образовательных ресурсах.

Находить в окружающем пространстве предметы, сделанные из бумаги.

Сминание бумаги.

11.10

1

 Бумага мягкая, бумага твёрдая.

Цветная бумага, картон, клей.

Объяснять технологию изготовления изделий (аппликации, объемные) из бумаги.

Отрывание бумаги заданной формы (размера).

13.10

410

18.10

1

1

1

 Бумага мягкая, бумага твёрдая.

Цветная бумага, картон, клей.

Формировать умение  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на образец и действовать в соответствии с инструкцией, чередующейся показом.  

Лепка

26

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина.

20.10

21.10

25.10

1

1

1

Пластичные материалы.

пластилин, тесто, глина.

Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска.

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп.

27.10

28.10

1

1

Стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп.

стека, нож, скалка, валик, форма, подложка.

Учить ( различать  виды инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп.

Разминание пластилина (теста, глины).

01.11

03.11

15.11

1

1

1

Пластилин

Пластилин, глина.

салфетки

Разминание пластилина (теста, глины).

Отрывание кусочка материала от целого куска.

17.11

18.11

22.11

1

1

1

Кусочек маленький, большой.

Пластилин, стека,

доска для

пластилина.

Заготовка изделия.

Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска.

Отщипывание кусочка материала от целого куска.

24.11

25.11

29.11

1

1

1

 Целый кусок

Пластилин, стека,

доска для

пластилина.

Заготовка изделия.

Отщипывание кусочка материала от целого куска.

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

01.12

02.12

06.12

1

1

1

Контур

Пластилин, стека, доска для

пластилина.

Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

Сгибание колбаски в кольцо.

08.12

09.12

13.12

1

1

1

 Сгибание, кольцо, колбаска.

Заготовка изделия.

Катание колбаски на доске (в руках).

Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).

15.12

16.12

20.12

1

1

1

 Расплющивание.

Катание шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой.

Скручивание колбаски (лепешки, полоски).

22.12

23.12

27.12

1

1

1

 Скручивание.

Пластилин, стека, доска для

пластилина.

Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок

Рисование

24

Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).

29.12

30.12

10.01

1

1

1

Контур, краски, шаблон.

Набор инструментов для занятий изобразительной деятельностью.

Учить соблюдению последовательности действий при работе с красками. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.

Заполнение контура точками.

12.01

13.01

17.01

1

1

1

Контур, краски, шаблон, точки.

Набор инструментов для занятий изобразительной деятельностью.

Учить соблюдению последовательности действий при работе с красками. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.

Штриховка слева направо.

19.01

20.01

24.01

1

1

1

Штриховка, карандаш, трафарет.

Альбом, цветные карандаши, трафарет.

Формировать учебное поведение, умение выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий.

Штриховка (сверху вниз, по диагонали).

26.01

27.01

31.01

1

1

1

Штриховка, карандаш, трафарет.

Альбом, цветные карандаши, трафарет.

Формировать учебное поведение, умение выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий.

Двойная штриховка.

02.02

03.02

07.02

1

1

1

Штриховка, карандаш, трафарет.

Альбом, цветные карандаши, трафарет.

Формировать учебное поведение, умение выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий.

Рисование контура предмета по контурным линиям.

09.02

10.02

21.02

1

1

1

Линия, контур.

Альбом, цветные карандаши, трафарет.

Формировать учебное поведение, умение выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий.

Рисование контура предмета по опорным точкам.

24.02

28.02

02.03

1

1

1

Линия, точка, контур.

Альбом, цветные карандаши, трафарет.

Формировать учебное поведение, умение выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий.

Рисование контура предмета по шаблону.

03.03

05.03

09.03

1

1

1

Линия, точка, контур.

Альбом, цветные карандаши, трафарет.

Формировать учебное поведение, умение выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий.

Аппликация

15

Скручивание листа бумаги.

10.03

14.03

16.03

17.03

1

1

1

1

 Бумага мягкая, бумага твёрдая.

Цветная бумага, картон, клей.

Формировать умение  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на образец и действовать в соответствии с инструкцией, чередующейся показом.

  Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги.

Намазывание всей (части) поверхности клеем.

21.03

23.03

24.03

04.04

1

1

1

1

 Бумага мягкая, бумага твёрдая.

Цветная бумага, картон, клей.

Формировать умение  внимательно слушать и понимать пошаговую инструкцию изготовления изделий с опорой на образец и действовать в соответствии с инструкцией, чередующейся показом.  

Резание бумаги ножницами: выполнение надреза.

06.04

07.04

11.04

13.04

1

1

1

1

 Бумага мягкая, бумага твёрдая.

Цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги.

Резание листа бумаги.

14.04

18.04

20.04

1

1

1

 Бумага мягкая, бумага твёрдая.

Цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Обучение элементарным приемам сгибания, сминания, разрывания, резания бумаги.

Лепка

13

Проделывание отверстия в детали.

21.04

25.04

27.04

1

1

1

Скручивание. отверстия, деталь.

Пластилин, стека, доска для

пластилина.

Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо.

Лепка предмета из одной части.

28.04

04.05

05.05

1

1

1

Скручивание, катание.

Пластилин, стека, доска для

пластилина.

Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.).

Лепка предмета из нескольких частей.

11.05

12.05

16.05

1

1

1

Скручивание, катание.

Пластилин, стека, доска для

пластилина.

Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо.

Выполнение тиснения пальцем.

18.05

19.05

23.05

25.05

1

1

1

1

Скручивание, катание

Пластилин, стека, доска для

пластилина.

Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.).

Итого

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка специальной индивидуальной программы развития как основа реализации здоровьесберегающей деятельности в контексте реализации ФГОС О УО

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) – это документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды, включающей специалистов и родителей, в организа...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2021 – 2022 учебный год обучающегося 3 «В» класса Макеева Виктора

При составлении специальной  индивидуальной программы развития руководствовались  Федеральным Законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Констит...

Учебно-методическое пособие по учебном предмету "Изобразительная деятельность" 3 класс ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для обучающихся 3 «О» класса  является приложением к Адаптированной основной образовательной программе о...

Рабочая программа учебного предмета Изобразительная деятельность, 6 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа   «Изобразительная деятельность»  составлена на основе примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся  ...

Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа № 1» на 2023-2024 учебный год.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Обучающегося(йся) 1(доп) класса Целевой раздел.Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умстве...