технологическая карта на тему материал
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
\
- Приложения к заданию.
Приложение 1.
САМОАНАЛИЗ ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________
Класс_____________
Цель фрагмента урока_____________________________________________________
обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей ...;
сообщить новые факты ;
добиться усвоения учащимися понятий (каких?);
обучение новым способам деятельности;
изучение дополнительных признаков;
обобщить и систематизировать знания о ... (или по конкретной теме);
закрепление уже известного способа;
отработать навыки (указать какие);
обучение работе с источником знаний: книгой, учебником, справочной литературой;
систематизировать знания;
обзор, упорядочение изученного;
устранить пробелы в знаниях (каких) ;
закрепить способы действий... ;
сформировать у учащихся представления о ... ;
обучить выполнению задания по образцу ;
освоить конкретный способ выполнения операций;
освоить все возможные способы выполнения операций .
- Оценить успешность достижения цели фрагмента урока, обосновать оценку.
Основная цель данного типа урока - дать учащимся знания по новому разделу предмета. В данном случае цель считается достигнутой, так как все поставленные мною задачи были реализованы.
- Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых результатов, оцените целесообразность их применения. Заполнить таблицы 1-3.
Таблица 1
Планируемые предметные результаты | ||
Планируемые результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов |
I.Самоопределение к деятельности II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности III. Постановка учебной задачи IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения V.Первичное закрепление во внешней речи VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону VII.Включение знаний в систему и повторение VIII. Рефлексия деятельности Русский язык. Родной язык: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Математика и информатика: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Обществознание и естествознание (Окружающий мир): понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.); * репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.); * проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.); * частично-поисковые - эвристические; * исследовательские. словесные методы (источником является устное или печатное слово); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия); методы проблемного обучения. | Приемы и мпетоды были использованы эффективно\ не эффективно, так как у учащихся возникли трудности, материал не соответствовал возрастным особенностям |
Таблица 2
Планируемые метапредметные результаты (П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные) | ||
Планируемые результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов |
I.Самоопределение к деятельности II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности III. Постановка учебной задачи IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения V.Первичное закрепление во внешней речи VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону VII.Включение знаний в систему и повторение VIII. Рефлексия деятельности Регулятивные Учащиеся научатся: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. Учащиеся получат возможность научиться: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные Учащиеся научатся: находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); выделять существенную информацию из текстов разных видов; сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; устанавливать аналогии. Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет; сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации; строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи). Коммуникативные Учащиеся научатся: работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Учащиеся получат возможность научиться: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. |
Таблица 3
Планируемые личностные результаты | ||
Планируемые результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов |
I.Самоопределение к деятельности II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности III. Постановка учебной задачи IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения V.Первичное закрепление во внешней речи VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону VII.Включение знаний в систему и повторение VIII. Рефлексия деятельности ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к изучению математики; ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала; умение признавать собственные ошибки; могут быть сформированы: умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие математики как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; способность к самооценке; осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие; знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение; понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе; чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края; понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье; могут быть сформированы: устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении; осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы; осознанное положительное отношение к культурным ценностям; основы экологической культуры; уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны; целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: осознание языка как основного средства мышления и общения людей; восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. Учащиеся получат возможность для формирования: чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа; эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении. |
- Дать характеристику психологической атмосферы на уроке, общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом.
Деловая форма обращения
объективная оценка работы детей учителем, например,: «Точно», «Правильно», «Молодец», «А вот этого решения и я не знал — обсудим на занятиях кружка», «Здорово», «Неправильно», «Подумай, в каком звене рассуждений ошибка», «Вот пример, факт, опровергающий такое мнение, Найди-ка более правильное объяснение» и т. д.
- На основе п.1-3 определить: что было бы целесообразно изменить в уроке?
- Наметить перспективы профессионально-личностного саморазвития.
Можно назвать множество направлений, по которым учитель может развиваться, расти профессионально. Сюда входит и расширение кругозора, и дидактическая подготовка, и психологическая и подготовка учителей в сфере информационных и коммуникационных технологий, и развитие артистизма, педагогической техники и т.д. т. п. несколько направлений, которые лично для меня являются приоритетными.
Участие в обучающих семинарах на городском, областном и российском уровнях.
Участие и руководство творческими группами.
Овладение ИКТ.
Организация внеклассной работы по ИЯ.
Организация работы как классного руководителя.
Хочу остановиться на двух из них.
Приложение 2.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | ||
Тема проекта | ||
Актуальность проекта | ||
Объект исследования | ||
Цель проекта | Для учителя: Для ученика: | |
Тип проекта | ||
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | ||
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Гипотеза исследования Методы исследования: Оборудование для проведения исследования: Ход исследования | |
Продукт проекта | ||
Перспектива проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме " Твёрдые тела и вещества. Воздух. Вода."
Технологическая карта по тема:"Твердые тела и вещества. Воздух. Вода. " Данная технологическая карта используется в УМК«Перспектива», УМК«Планета Знаний, УМК«Ш...
Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».
Технологическая карта по математике 2 класс...
Технологическая карта урока. Тема: обобщение по теме «Имя прилагательное»
конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта, презентация, дополнительный материал к уроку-проекту по русскому языку в 3 классе "Рассказ о слове"
Технологическая карта+презентация к уроку русского языка в 3 классе "Рассказ о слове" УМК "Школа России"...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...
Технологическая карта урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».
Технологическая карта логопедическая урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».Класс: 2 классТип...