технологическая карта на тему материал
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

технологическая карта на тему материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта 117.9 КБ

Предварительный просмотр:

\

  1. Приложения к заданию.

Приложение 1.

САМОАНАЛИЗ ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока___________________________________________________________

Класс_____________

Цель фрагмента урока_____________________________________________________

обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей ...;

сообщить новые факты ;

добиться усвоения учащимися понятий (каких?);

обучение новым способам деятельности;

изучение дополнительных признаков;

обобщить и систематизировать знания о ... (или по конкретной теме);

закрепление уже известного способа;

отработать навыки (указать какие);

обучение работе с источником знаний: книгой, учебником, справочной литературой;

систематизировать знания;

обзор, упорядочение изученного;

устранить пробелы в знаниях (каких) ;

закрепить способы действий... ;

сформировать у учащихся представления о ... ;

обучить выполнению задания по образцу ;

освоить  конкретный способ выполнения операций;

освоить  все возможные способы выполнения операций   .    

  1. Оценить успешность достижения цели фрагмента урока, обосновать оценку. 

Основная цель данного типа урока - дать учащимся знания по новому разделу предмета. В данном случае цель считается достигнутой, так как все поставленные мною задачи были реализованы.

  1. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых результатов, оцените целесообразность их применения. Заполнить таблицы 1-3.

Таблица 1

 Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

I.Самоопределение к деятельности

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

III. Постановка учебной задачи

IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения

V.Первичное закрепление во внешней речи

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

VII.Включение знаний в систему и повторение

VIII. Рефлексия деятельности

 Русский язык. Родной язык:

формирование первоначальных представлений о единстве и                   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Математика и информатика:

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.); * репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.); * проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.); * частично-поисковые - эвристические; * исследовательские.

словесные методы (источником является устное или печатное слово);

наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия);

методы проблемного обучения.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/11/25/v_5a1964010f8d5/img27.jpg

Приемы и мпетоды были использованы эффективно\ не эффективно, так как у учащихся возникли трудности, материал не соответствовал возрастным особенностям

Таблица 2

Планируемые метапредметные результаты

(П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные)

Планируемые результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

I.Самоопределение к деятельности

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

III. Постановка учебной задачи

IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения

V.Первичное закрепление во внешней речи

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

VII.Включение знаний в систему и повторение

VIII. Рефлексия деятельности

Регулятивные

Учащиеся научатся:

планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;

планировать собственную читательскую деятельность.

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

выделять существенную информацию из текстов разных видов;

сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;

строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Таблица 3

Планируемые личностные результаты

Планируемые результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

I.Самоопределение к деятельности

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

III. Постановка учебной задачи

IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения

V.Первичное закрепление во внешней речи

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

VII.Включение знаний в систему и повторение

VIII. Рефлексия деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к изучению математики;

ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

умение оценивать трудность предлагаемого задания;

адекватная самооценка;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

способность к самооценке;

осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;

знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;

понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;

чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

могут быть сформированы:

устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

умение оценивать трудность предлагаемого задания;

адекватная самооценка;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении;

осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

осознанное положительное отношение к культурным ценностям;

основы экологической культуры;

уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны;

целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

  1. Дать характеристику психологической атмосферы на уроке, общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом.

Деловая форма обращения

объективная оценка работы детей учителем, например,: «Точно», «Правильно», «Молодец», «А вот этого решения и я не знал — обсудим на занятиях кружка», «Здорово», «Неправильно», «Подумай, в каком звене рассуждений ошибка», «Вот пример, факт, опровергающий такое мнение, Найди-ка более правильное объяснение» и т. д.

  1. На основе п.1-3 определить: что было бы целесообразно изменить в уроке?
  2. Наметить перспективы профессионально-личностного саморазвития.

Можно назвать множество направлений, по которым учитель может развиваться, расти профессионально. Сюда входит и расширение кругозора, и дидактическая подготовка, и психологическая и подготовка учителей в сфере информационных и коммуникационных технологий, и развитие артистизма, педагогической техники и т.д. т. п. несколько направлений, которые лично для меня являются приоритетными.

Участие в обучающих семинарах на городском, областном и российском уровнях.

Участие и руководство творческими группами.

Овладение ИКТ.

Организация внеклассной работы по ИЯ.

Организация работы как классного руководителя.

Хочу остановиться на двух из них.


Приложение 2.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Актуальность проекта

Объект исследования

Цель проекта

Для учителя:

Для ученика:

Тип проекта

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:

Гипотеза исследования

Методы исследования:

Оборудование для проведения исследования:

Ход исследования

Продукт проекта

Перспектива проекта

Copyright © «Ворлдскиллс Россия» (название компетенции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме " Твёрдые тела и вещества. Воздух. Вода."

Технологическая карта  по тема:"Твердые тела и вещества. Воздух. Вода. "  Данная технологическая карта используется в  УМК«Перспектива», УМК«Планета Знаний, УМК«Ш...

Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».

Технологическая карта по математике 2 класс...

Технологическая карта, презентация, дополнительный материал к уроку-проекту по русскому языку в 3 классе "Рассказ о слове"

Технологическая карта+презентация к уроку русского языка в 3 классе "Рассказ о слове" УМК "Школа России"...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...

Технологическая карта урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».

Технологическая карта логопедическая урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».Класс: 2 классТип...