РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДЛЯ 3-а КЛАССА (базовый уровень) (1 час в неделю, всего – 34 часа)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рабочая программа по учебному предмету  "Изобразительное искусство"для 3 класса на 2021- 2022 учебный год, разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  начального общего образования, Примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы, Б.М. Неменского, "Изобразительное искусство", М.: "Просвещение" 2011г., учебника Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской, А.С Питерских, и др. "Изобразительное искусство" для 3 класса, М.: "Просвещение "2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx59.86 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

уровня начального общего образования

(ФГОС НОО)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ивана Ивановича Рынкового»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель ШМО

_______Л.Е. Сухогузова

Протокол № 5

от 29.05.2021

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета МАОУ «СОШ №3

им. И.И. Рынкового»

Протокол № 1

от 26.08.2021

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №3

им. И.И. Рынкового»

_________ С.В. Дектерёва

Приказ № 690-О

от 26.08.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ДЛЯ 3-а КЛАССА

 (базовый уровень)

(1 час в неделю, всего – 34 часа)

Составитель: Ильиных С.А.,

учитель начальных классов

        

г.Мегион, 2021г.

Аннотация

к программе по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Данная программа по учебному предмету изобразительное искусство предназначена для описания организации учебного процесса по предмету начального общего образования (3 класс). Согласно федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений; учебному плану образовательной организации на изучения изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; планируемые результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предметас определением основных видов учебной деятельности; тематическоепланирование; календарно-тематическое планирование.


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2021 – 2022 учебный год, разработана на основе федеральных государственных стандартов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г., учебника Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С.Питерских и др. «Изобразительное искусство» для 3 класса, М.: «Просвещение» 2014 г.

Она соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.

   Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколениями.

 Задачи:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

При реализации программы используются различные образовательные технологии (игровые, информационно – коммуникативные технологии), в том числе электронное обучение посредством комплексной автоматизированной системы «Сетевой город. Образование» (в соответствии с пунктом 2 статьи 13, с пунктами 1 – 5 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основенаблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

При реализации программы используются современные образовательные технологии (технология деятельностного подхода, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения), а также  электронное обучение посредством комплексной автоматизированной информационной системы, информационно-образовательных проектов «ЯКласс», «Российская электронная школа», дистанционные образовательные технологии.

Согласно базисному учебному  плану ОУ РФ на изучение предмета во 3 классе отводится - 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). 

  • Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 02.06.2020 №2/20;
  • Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (п.18.2.2. ФГОС ООО).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • •эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного курса:

Искусство в твоем доме.

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки".

Искусство на улицах твоего города.

Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Художник и зрелище.

Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк.  Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Художник и музей.

Музеи в жизни города.Искусство, которое хранится в этих музея.  Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы).  "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Воспитательные задачи в рамках модуля «Школьный урок»

1

Искусство в твоем доме. (9ч) 

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми

2

Искусство на улицах твоего города.

(7 ч)

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

3

Художник и зрелище.  

(9 час.)

Художник в цирке

Художник в театре

Театр кукол

Театральные маски.

Афиша и плакат

Праздник в городе.

Школьный карнавал.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

2ч.

1ч.

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

4

Художник и музей.

 (9ч.)

Музей в жизни города.

Картина – особый мир Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка.

Каждый человек - художник.

1ч.

1ч.

  2ч.

  1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

 1 ч.

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 -привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

ИТОГО:

34ч.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Неделя

Тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел № 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме

1

1 н.

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

1ч.

Закрепление с учащимися приемов рисования кистью.

Уч-ся должны творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

-Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек

Знать понятие «русские лаки»

-Знать этапы послойного Жостовского письма

-Уметь создавать собственную композицию

-Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента.

Уч-ся должны овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету.

Уметь: разработать эскиз обоев для комнаты

Познакомиться работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков.

Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры).

Составление плана и последовательности действий, учитывать правила в планировании и контроле способа решения

Развивать образные представления, навыки деления на равные части.

Знать: термин «книжная иллюстрация».

Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры).

Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

Чувства гордости за культуру и искусство Родины.

Эстетически оценивать работы сверстников.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Овладеть навыками коллективной работы.

Умение видеть красоту труда

2

3

2 н.

3 н.

Твои игрушки.

1ч.

    1ч.

Посуда у тебя дома.

4

4 н.

Обои и шторы у тебя дома.

1ч.

5

5 н.

 Мамин платок.

1ч.

6

7

6 н

7 н.

 Твои книжки.

2ч.

8

8 н.

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1ч.

9

9 н.

Труд художника для твоего дома.

(обобщение)

1ч.

Раздел № 2. Искусство на улицах твоего города

10

10н.

Памятники архитектуры.

1ч.

Уметь изобразить один из памятников

Уметь изобразить детскую площадку или «бульвар раздумий»

Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров).

Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров).

Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги

Уметь составить проект оформления витрины.

Уметь отличать разные по назначению витрины и оформлению.

Уметь рисовать сложный объект по уменьшенной модели.

Закрепление с учащимися приемов рисования кистью.

Знать основные памятники города, места их нахождения.

Уметь изобразить один из памятников.

Уметь находить нужную информацию пользоваться ею

Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание узоров).

Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора – работа целого коллектива.

Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора – работа целого коллектива.

Знать о роли художника в создании облика города.

Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города.

Уметьвыполнять моделирование фантастических машин

Знать о роли художника в создании облика города.

Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

Чувства гордости за культуру и искусство Родины.

Эстетически оценивать работы сверстников.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Овладеть навыками коллективной работы.

Умение видеть красоту труда

11

11 н.

Парки, скверы, бульвары.

1ч.

12

12 н.

Ажурные ограды.

1ч.

13

13 н.

Волшебные фонари.

1ч.

14

14 н.

Витрины.

1ч.

15

15 н.

Удивительный транспорт.

1ч.

16

16 н.

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы «

1ч.

Раздел № 3. Художник и зрелище

17

17 н.

Художник в цирке

1ч.

Уметь изобразить сцену циркового представления с животными.

Уметь создать аппликацию на тему циркового представления.

Уч-ся должны учиться умению определять персонажи по силуэтному профилю.

Уметь конструировать маски (трагические и комические) из бумаги.

Знать о назначении афиши.

Уметь создать эскиз афиши к спектаклю.

Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы

Знать истоки циркового искусства.

Иметь представление об истоках театра; понятие о карнавальных древних ритуалах

Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

Уч-ся должны

понимать значение афиши и плаката.

Учиться понимать назначение, художественный язык плаката, газеты

Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы

Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.

Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

Чувства гордости за культуру и искусство Родины.

Эстетически оценивать работы сверстников.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Овладеть навыками коллективной работы.

Умение видеть красоту труда и творчества.

18

18 н.

Художник в театре.

1ч.

19

19 н.

Театр кукол.

1ч.

20

21

20 н.

21н.

Театральные маски.

2ч.

22

22н.

Афиша и плакат.

1ч.

23

24

23н.

24н.

Праздник в городе.

2ч.

25

   25н.

Школьный карнавал.

1ч.

Раздел № 4. Художник и музей.

26

26н.

Музей в жизни города.

1ч.

Уметь изображать природу в разных состояниях

передавать в рисунках пространственные отношения.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет

Формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы.

Уметь использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах.

Уметь лепить фигуру человека или животного в движении.

Уметь передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела

Умение смотреть

на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Подготовить работу для выставки рисунков.

Знать, что такое пейзаж,

выполнять коллективную творческую работу.

Знать, что такое портрет,

основные жанры произведений изобразительного искусства.

выполнять творческую работу.

Знать, что такое натюрморт, основные жанры произведений изобразительного искусства

Знать отличие исторических и бытовых картин.

Знать разнообразие материалов, особенности парковой скульптуры.

Знать, что такое выставка.

Уметь готовить лучшие работы к выставке.

Овладеть навыками коллективной работы.

Умение видеть красоту труда и творчества.

27

27н.

Картина – особый мир.

Музеи искусства.

1ч.

Овладеть навыками коллективной работы.

Умение видеть красоту труда и творчества.

28

29

28н.

29н.

Картина-пейзаж

Картина-портрет.

1ч.

1ч.

Эстетически оценивать работы сверстников.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование социальной роли ученика.

30

30н.

Картина-натюрморт.

1ч.

31

31н.

Картины исторические и бытовые.

1ч.

32

32н.

 Скульптура в музее и на улице.

1ч.

33

34

33н.

34н.

Художественная выставка.

1ч.

1ч.

Каждый человек - художник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1- 4 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1- 4 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1- 4 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»  для 1- 4 классов (базовый уровень)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир»1-4 класс (базовый уровень)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ 3А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего – 136 часов)

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 3 класса на 2021-2022 учебный год  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ 3А КЛАССА (базовый уровень) (0,5 часа в неделю, всего – 17 часов)

Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 3 А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего –136 часов)

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального образовательного стандарта. Примерной образовательной программы начального общего образования, с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА ДЛЯ 3 А КЛАССА (базовый уровень) (1 час в неделю, всего – 34 часа)

Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы по музыке, авторской програ...