Рабочая программа по изо 1 класс (ФГОС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

Рабочая программа по курсу «Изобразительному искусству» 1 класс составлена на  основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr1_klass_izo.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Изобразительному искусству» 1 класс составлена на  основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2019-2020 учебный год;
  • Примерной  программы начального общего образования  по русскому языку;
  • ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
  •  Положением  о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ»

 

 

 

Общие цели учебного предмета

  Цель: дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

    Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 На изучение предмета отводится 1 час в  неделю.  Предмет изучается в 1 классе — 33 часа в год

 

УМК

«Изобразительное искусство» Неменская Л.А., изд-во «Просвещение» , 2016г.

1.Планируемые результаты

  1. Личностные  результаты   
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;  с
  • формированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;  
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.    
  1. Метапредметные результаты обучения
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  •  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  •  использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;  
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  •  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;  
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
  1. Предметные результаты обучения
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  •   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;  понимание образной природы искусства;   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;  
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  •  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;  
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  
  •  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  
  •  умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  •  способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;    
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;  
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;  освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;  
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  
  •  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;  
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;  
  •  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  •  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  •  способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  •  умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;  
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;  
  •  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.  2.Содержание тем учебного курса

Ты учишься изображать 9ч

Изображения всюду и вокруг нас. Мастер изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Изображать можно и то, что невидимо. Разноцветные краски. Художники и зрители (обобщение темы)  

Ты украшаешь   8ч

Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры. Красоту надо уметь замечать Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений.

  Ты строишь 10ч

Дом для себя «Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел.     Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный.  . Конструирование игрового города. Игра в архитекторов. Все, что мы видим, имеет конструкцию   Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных. Все предметы можно построить Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек

Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу  6ч 

Уроки любования. Умение видеть Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.      

 3.Тематическое планирование

Тема раздела, урока

Количество часов

 Ты учишься изображать  

9

 Ты украшаешь  

8

 Ты строишь  

10

 Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу  

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...

Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...

Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России

Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....