Технологическая карта урока изо «Всё имеет строение. Образ птички (коллаж)» (УМК "Перспектива"1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять коллаж: изделие «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички», с работой дизайнера; развитие навыка конструирования из бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с бумагой;
- Научить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру для достижения своего замысла;
- Научить выполнять изделие «образ птички», применяя технику коллаж.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать изделия;
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания коллажа «образа птички»;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия;
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к бытовым предметам;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 16.02.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «Б» Урок: 5 Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 210 | Студент: Брылина В. Группа: № 31 Учитель: Нестерова Л. А. Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Всё имеет строение. Образ птички (коллаж)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения выполнять коллаж: изделие «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички», с работой дизайнера; развитие навыка конструирования из бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с бумагой;
- Научить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру для достижения своего замысла;
- Научить выполнять изделие «образ птички», применяя технику коллаж.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать изделия;
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания коллажа «образа птички»;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия;
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к бытовым предметам;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности 15 | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод (монолог учителя) | 1. Приветствует учащихся. -Добрый день ребята. Меня зовут Виктория Владиславовна, я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь на места.
| Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность | |
Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод (побуждающий диалог) | 1. Беседует с детьми о пройденном материале. 2. Подводит учащихся к выводу о строении предметов. -Ребята, кто мне скажет, над какой темой мы работаем в 3 четверти? -Вспомните, какой Мастер приходит к Вам на уроках ИЗО? -Чему он вас научил? -Скажите, о чем вы узнали на прошлом уроке? -Приведите пример, у кого какой домик? | - «Мы строим» -Мастер Постройки -Научил различать постройки между собой. -Все живые существа имеют свои домики. -Муравейник, гнездо, орех. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод (фронтальная беседа) | 1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока. -Сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, вы попробуете отгадать ее и назовёте тему нашего урока. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный ключ и два крыла Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … -Верно, сегодня мы будем говорить о птицах. -На прошлом уроке, вы говорили, что у каждого дома есть своё строение, а как вы думаете у птиц есть строение? -Верно, так как вы думаете какая у нас будет тема урока? -Отлично. -А какую цель мы поставим? -Да, сегодня вы выполните образ птицы. Но сначала побеседуем немного о птицах. | Слушают загадку. -птица. -Да, внутреннее и внешнее. -Все имеет строение. Образ птички (коллаж). -Выполнить образ птички. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
"Открытие" детьми нового знания 9 1 мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ) |
-Каким был бы мир, если бы все птицы стали серыми. -Да, но к счастью птиц в нашем мире огромное количество, и все они разнообразные, красочные. -Посмотрите на слайд, каких птиц вы видите? -В чем их свойство? -В чем различие? Анализ изделий. -Сегодня мы с вами создадим коллаж. -Кто знает, что такое коллаж? -Перед этим посмотрим каких примерно птичек вам надо сделать. -Давайте с вами для этого рассмотрим птиц, которых выполнила я, и скажите: -Какие крупные части можно выделить в фигуре птицы? -Какую форму имеет туловище? -Всегда ли одинаковую? -Опишите, какой хвост у птиц. -Про птиц мы поговорили, а теперь посмотрите еще раз на образцы птиц и скажите, какой новый материал Мастера Постройки нам сегодня потребуется? -Сегодня мы с вами выполним образ птички, и в конце нашего занятия приклеим их к этому дереву и посмотрим, что у нас получится. Педпоказ:(параллельно на слайде) Посмотрите, как я выполню образ птички. 1 этап- возьмите лист любого цвета, из половины листа, я вырезаю туловище вместе с головой. Отложите в сторону. 2 этап — возьмите лист журнала, из одной половины листа, я вырезаю хвост, из второй половины листа вырезаю крылья. Покажите у всех ли получилось. 3 этап- глаза, клюв и хохолок сделайте сами. Покажите свои работы. Динамическая пауза –Перед тем, как начать работу, немного разомнемся. Пальчиковая гимнастика. | -Скучным. Слушают учителя. -Попугай, павлин, ласточка, снегирь. -Все они имеют оперение, разные по величине, раскраску, среде обитания. -Коллаж – это соединение, наклеивание нескольких фигур в произвольной форме на какую-либо основу. -Туловище, крылья, хвост, голова. -Похожую на овал. -Да, потому что туловище у птиц приспособлено к полету. Описывают хвост павлина, ласточки и воробья. -Цветные листы из журнала. Смотрят за действиями учителя. Выполняют упражнения. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Вспоминает с учащимися задачу на урок. 2. Обговаривает критерии оценивания. -Итак, сформулируйте задачу для вашей творческой работы. -Всем понятно? -Будут вопросы, спрашивайте. -Посмотрите на критерии оценивания вашей работы. 1.Оригинальность украшения. 2. Аккуратность образа птицы. -Ваша птичка может быть такой, какой вы захотите ее сделать, выбирайте цвета, придумывайте формы, клюв, глазки. Фантазируйте! | -Выполнить образ птички. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение творческой задачи) |
-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с подручными материалами. -Приступаем к выполнению задания. -Вы меня очень порадовали, у многих достойные работы. | -Как пользоваться ножницами, клеем, откуда начинать резать бумагу. -Выполняют задание. Выполняют задание под фоновую музыку. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Создает общий коллаж. 2. Организует повторение раннее изученного. -Итак, образы птичек готовы. Несем ко мне, будем создавать коллаж. -Ребята, скажите, какая тема урока у нас была? -Какой мастер к нам приходил? -Какие цели мы ставили? -Достигли мы поставленной цели? | - «Все имеет строение. Образ птички.(коллаж)» -Мастер Постройки - Узнаем как выполнить «образ птички» в технике коллаж, выполним изделие. -Да. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
Рефлексия деятельности 3 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Индивидуальный (демонстрация работ) Словесный (анализ продуктов работы) |
-Посмотрите, какой красивый коллаж у нас получился. А какие птички у всех разные, красочные. У кого-то даже необычные. -Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку. Мастер Постройки тоже благодарит вас за урок и говорит: «Спасибо за работу, урок окончен» -Ребята, приберите свои рабочие места и готовьтесь к следующему предмету. | Отвечают на вопросы. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО на тему "Образ птички (коллаж)" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения выполнять коллаж «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички»; развитие...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - Защитники земли. Образ богатыря (1 класс, "УМК Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока “Защитники земли. Образ богатыря”Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.Задачи ...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...
Технологическая карта урока русского языка "Письменное изложение «Умная птичка» по М. Зощенко" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для развития умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письм...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1. Формировать у обучающихся...
Технологическая карта урока ИЗО "Всё имеет строение. Образ животного (аппликация из геометрических фигур)", 1 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур (образ животного)Задачи урока:Дидактические:Развивать навыки работы с бумагой...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Строение тела человека» 2 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о строении тела человека; изучить такие понятия, как внешнее строение и внутреннее строение тела человека Задачи...