Технологическая карта урока изо «Всё имеет строение. Образ птички (коллаж)» (УМК "Перспектива"1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Цель урока: формирование умения выполнять коллаж: изделие «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички», с работой дизайнера; развитие навыка конструирования из бумаги.

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с бумагой;
  2. Научить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру для достижения своего замысла;
  3. Научить выполнять изделие «образ птички», применяя технику коллаж.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать изделия;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе создания коллажа «образа птички»;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия;

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к бытовым предметам;
  2. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта 71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 

Дата: 16.02.2021г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «Б»

Урок: 5

Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 210

Студент: Брылина В.

Группа: № 31

Учитель: Нестерова Л. А.

Методист: Подгорская Т.А.

Тема урока «Всё имеет строение. Образ птички (коллаж)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения выполнять коллаж: изделие «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички», с работой дизайнера; развитие навыка конструирования из бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с бумагой;
  2. Научить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру для достижения своего замысла;
  3. Научить выполнять изделие «образ птички», применяя технику коллаж.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать изделия;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе создания коллажа «образа птички»;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия;

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к бытовым предметам;
  2. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  15
сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный метод

(монолог учителя)

1. Приветствует учащихся.

-Добрый день ребята.

Меня зовут Виктория Владиславовна, я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Присаживайтесь на места.

 

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

 Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод

(побуждающий диалог)

1. Беседует с детьми о пройденном материале.

2. Подводит учащихся к выводу о строении предметов.

-Ребята, кто мне скажет, над какой темой мы работаем в 3 четверти?

-Вспомните, какой Мастер приходит к Вам на уроках ИЗО?

-Чему он вас научил?

-Скажите, о чем вы узнали на прошлом уроке?

-Приведите пример, у кого какой домик?

- «Мы строим»

-Мастер Постройки

-Научил различать постройки между собой.

-Все живые существа имеют свои домики.

-Муравейник, гнездо, орех.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Постановка учебной задачи
3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод

(фронтальная беседа)

1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока.

-Сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, вы попробуете отгадать ее и назовёте тему нашего урока.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный ключ и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

-Верно, сегодня мы будем говорить о птицах.

-На прошлом уроке, вы говорили, что у каждого дома есть своё строение, а как вы думаете у птиц есть строение?

-Верно, так как вы думаете какая у нас будет тема урока?

-Отлично.

-А какую цель мы поставим?

-Да, сегодня вы выполните образ птицы. Но сначала побеседуем немного о птицах.

Слушают загадку.

-птица.

-Да, внутреннее и внешнее.

-Все имеет строение. Образ птички (коллаж).

-Выполнить образ птички.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

"Открытие" детьми нового знания

9
мин

1 мин.

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (фронтальная беседа)

Практический (педагогический показ)

  1. Беседует с учащимися о птицах.
  2. Организует анализ изделий.
  3. Выполняет педпоказ.
  4. Вспоминает с учащимися технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
  5. Проводит динамическую паузу.

-Каким был бы мир, если бы все птицы стали серыми.

-Да, но к счастью птиц в нашем мире огромное количество, и все они разнообразные, красочные.

-Посмотрите на слайд, каких птиц вы видите?

-В чем их свойство?

-В чем различие?

Анализ изделий.

-Сегодня мы с вами создадим коллаж.

-Кто знает, что такое коллаж?

-Перед этим посмотрим каких примерно птичек вам надо сделать.

-Давайте с вами для этого рассмотрим птиц, которых выполнила я, и скажите:

-Какие крупные части можно выделить в фигуре птицы?

-Какую форму имеет туловище?

-Всегда ли одинаковую?

-Опишите, какой хвост у птиц.

-Про птиц мы поговорили, а теперь посмотрите еще раз на образцы птиц и скажите, какой новый материал Мастера Постройки нам сегодня потребуется?

-Сегодня мы с вами выполним образ птички, и в конце нашего занятия приклеим их к этому дереву и посмотрим, что у нас получится.

Педпоказ:(параллельно на слайде)

Посмотрите, как я выполню образ птички.

1 этап- возьмите лист любого цвета, из половины листа, я вырезаю туловище вместе с головой. Отложите в сторону.

2 этап — возьмите лист журнала, из одной половины листа, я вырезаю хвост, из второй половины листа вырезаю крылья.

Покажите у всех ли получилось.

3 этап- глаза, клюв и хохолок сделайте сами.

Покажите свои работы.

Динамическая пауза

–Перед тем, как начать работу, немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика.

-Скучным.

Слушают учителя.

-Попугай, павлин, ласточка, снегирь.

-Все они имеют оперение, разные по величине, раскраску, среде обитания.

-Коллаж – это соединение, наклеивание нескольких фигур в произвольной форме на какую-либо основу.

-Туловище, крылья, хвост, голова.

-Похожую на овал.

-Да, потому что туловище у птиц приспособлено к полету.

Описывают хвост павлина, ласточки и воробья.

-Цветные листы из журнала.

Смотрят за действиями учителя.

Выполняют упражнения.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Первичное закрепление
2 мин

Усвоение нового способа действий

Словесный

(фронтальная беседа)

1. Вспоминает с учащимися задачу на урок.

2.  Обговаривает критерии оценивания.

-Итак, сформулируйте задачу для вашей творческой работы.

-Всем понятно?

-Будут вопросы, спрашивайте.

-Посмотрите на критерии оценивания вашей работы.

1.Оригинальность украшения.

2. Аккуратность образа птицы.

-Ваша птичка может быть такой, какой вы захотите ее сделать, выбирайте цвета, придумывайте формы, клюв, глазки. Фантазируйте!

-Выполнить образ птички.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой
19 мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение творческой задачи)

  1. Организует, самостоятельную работу под фоновое музыкальное сопровождение(спокойное).
  2. Следит за выполнением работы, помогает.
  3. Организует показ удачных работ с похвалой по критериям.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с подручными материалами.

-Приступаем к выполнению задания.

-Вы меня очень порадовали, у многих достойные работы.

-Как пользоваться ножницами, клеем, откуда начинать резать бумагу.

-Выполняют задание.

Выполняют задание под фоновую музыку.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Включение в систему знаний, повторение

1 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

1. Создает общий коллаж.

2. Организует повторение раннее изученного.

-Итак, образы птичек готовы. Несем ко мне, будем создавать коллаж.

-Ребята, скажите, какая тема урока у нас была?

-Какой мастер к нам приходил?

-Какие цели мы ставили?

-Достигли мы поставленной цели?

- «Все имеет строение. Образ птички.(коллаж)»

-Мастер Постройки

- Узнаем как выполнить «образ птички» в технике коллаж, выполним изделие.

-Да.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Рефлексия деятельности

3 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальный

(демонстрация работ)

Словесный

 (анализ продуктов работы)

  1. Приглашает 2-х учеников в качестве экспертов.
  2. Организует анализ работ учеников.

-Посмотрите, какой красивый коллаж у нас получился. А какие птички у всех разные, красочные. У кого-то даже необычные.

-Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку.

Мастер Постройки тоже благодарит вас за урок и говорит: «Спасибо за работу, урок окончен»

-Ребята, приберите свои рабочие места и готовьтесь к следующему предмету.

Отвечают на вопросы.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО на тему "Образ птички (коллаж)" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения выполнять коллаж «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички»; развитие...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - Защитники земли. Образ богатыря (1 класс, "УМК Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока “Защитники земли. Образ богатыря”Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.Задачи ...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".

Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...

Технологическая карта урока русского языка "Письменное изложение «Умная птичка» по М. Зощенко" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для развития умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письм...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1.     Формировать у обучающихся...

Технологическая карта урока ИЗО "Всё имеет строение. Образ животного (аппликация из геометрических фигур)", 1 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур (образ животного)Задачи урока:Дидактические:Развивать навыки работы с бумагой...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Строение тела человека» 2 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о строении тела человека; изучить такие понятия, как внешнее строение и внутреннее строение тела человека Задачи...