Технологическая карта урока ИЗО на тему "Образ птички (коллаж)" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кун Василина Андреевна

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование умения выполнять коллаж «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички»; развитие навыка конструирования из бумаги.

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с бумагой;
  2. Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру для достижения своего замысла;
  3. Учить выполнять «образ птички», применяя технику коллаж.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе создания коллажа «образа птички»;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия;

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
  2. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 27.04.2021г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «В»

Урок: 4

Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 212

Студент: Кун В. А.

Группа: № 31

Учитель: Расчектаева С.В.

Методист: Подгорская Т.А.

Тема урока «Образ птички (коллаж)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения выполнять коллаж «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички»; развитие навыка конструирования из бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с бумагой;
  2. Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру для достижения своего замысла;
  3. Учить выполнять «образ птички», применяя технику коллаж.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
  2. Развивать творческие способности учеников в процессе создания коллажа «образа птички»;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия;

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
  2. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  15
сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный метод

(монолог учителя)

1. Приветствует учащихся.

-Добрый день ребята.

Меня зовут Василина Андреевна, я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Присаживайтесь на места.

 

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод

(побуждающий диалог)

1. Беседует с детьми о пройденном материале.

2. Подводит учащихся к выводу о строении предметов.

-Ребята, кто скажет с какими тремя мастерами мы знакомились на уроках изобразительного искусства?

- Чему нас научил каждый мастер?

- Мастер Постройки, Изображения и Украшения

Отвечают

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

М.П. – рябина, овощи, посуда, дома

Постановка учебной задачи
3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод

(фронтальная беседа)

1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока.

-Сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, вы попробуете отгадать ее и назовёте тему нашего урока.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный ключ и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

-Верно, так как вы думаете какая у нас будет тема урока?

-Отлично.

-А какие задачи мы поставим?

-Посмотрите на слайд.

Узнаем…

Выполним…

-Да, сегодня вы выполните образ птицы. Но сначала побеседуем немного о птицах.

Слушают загадку.

-птица.

-

- Образ птички (коллаж).

-Узнаем строение птиц.

Выполним образ птички.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

"Открытие" детьми нового знания

9
мин

1 мин.

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (фронтальная беседа)

Практический (педагогический показ)

  1. Беседует с учащимися о птицах.
  2. Организует анализ изделий.
  3. Выполняет педпоказ.
  4. Вспоминает с учащимися технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
  5. Проводит динамическую паузу.

-Каким был бы мир, если бы все птицы стали серыми.

-Да, но к счастью птиц в нашем мире огромное количество, и все они разнообразные, красочные.

-Посмотрите на слайд, каких птиц вы видите? Опишите их.

Анализ образов..

-Посмотрим каких примерно птичек вам надо сделать.

-Давайте с вами для этого рассмотрим птиц, которых выполнили дети из других классов, и скажите:

-Какие крупные части можно выделить в фигуре птицы?

-Какую форму имеет туловище?

-Всегда ли одинаковую?

-Опишите, какой хвост может быть у птиц.

-Про птиц мы поговорили, а теперь посмотрите еще раз на образцы птиц и скажите, какой новый материал Мастера Постройки нам сегодня потребуется?

-Сегодня мы с вами выполним образ птички, и в конце нашего занятия расположим их на доске и у нас получится коллаж. А вы знаете, что такое коллаж?.

Физминутка

Лебеди летят, крыльями машут Прогнулись над водой, качают головой  
Прямо и гордо умеют держаться  
Очень бесшумно на воду садятся  

Сядьте удобно и посмотрите на меня.

Педпоказ:(параллельно на слайде)

Посмотрите, как я выполню образ птички.

1 этап- я возьму лист любого цвета, из четверти листа я вырезаю туловище вместе с головой. Как вырезать четверть листа?

- Приклеим на фон. На какой из этих двух фонов лучше приклеить и почему?

- Отложите в сторону.

-Скучным.

Слушают учителя.

-Попугай, павлин, ласточка, снегирь.

-Все они имеют оперение, разные по величине, раскраску, среде обитания.

-Туловище, крылья, хвост, голова.

-Похожую на овал.

-Да, потому что туловище у птиц приспособлено к полету.

Описывают и сравнвают хвост павлина, ласточки и воробья.

-Цветные листы из журнала.

-Коллаж – это соединение, наклеивание нескольких фигур в произвольной форме на какую-либо основу.

Выполняют упражнения.

Смотрят за действиями учителя.

Свернуть пополам и еще раз пополам

- Чтобы был контраст

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

2 этап — возьму лист журнала, из одной половины листа, я вырезаю хвост. Вы можете вырезать хвост такой формы, какая вам нравится. Теперь берем хвост и сделаем на нем лапшу. И это лапшу сделаем кудрявой, как это сделать? Делаю надрезы на расстоянии примерно 3 мм. Приклеиваем к нашему туловищу. Из второй половины листа вырезаю крылья. Для этого я сгибаю пополам нашу половину журнального листа и вырезаю форму крыльев. По желанию на них мы тоже можем сделать лапшу. Ребят как правильно расположить крыло, которое находится с другой стороны.

Покажите у всех ли получилось.

3 этап- глаза, клюв и хохолок сделайте сами.

Покажите свои работы.

Провести ножницами

Первичное закрепление
2 мин

Усвоение нового способа действий

Словесный

(фронтальная беседа)

1. Вспоминает с учащимися задачу на урок.

2.  Обговаривает критерии оценивания.

-Итак, сформулируйте задачу для вашей творческой работы.

-Будут вопросы, спрашивайте.

-Посмотрите на критерии оценивания вашей работы.

1.Оригинальность образа и украшения птичек.

2. Аккуратность выполнения образа птицы.

-Ваша птичка может быть такой, какой вы захотите ее сделать, выбирайте цвета, придумывайте формы, клюв, глазки. Фантазируйте!

-Выполнить образ птички.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой
19 мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение творческой задачи)

  1. Организует, самостоятельную работу под фоновое музыкальное сопровождение(спокойное).
  2. Следит за выполнением работы, помогает.
  3. Организует показ удачных работ с похвалой по критериям.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с подручными материалами.

- Напоминаю, что ваша птичка должна быть крупная и расположена в центре листа. Форма может быть разнообразная.

-Приступаем к выполнению задания.

-Вы меня очень порадовали, у многих достойные работы.

-Как пользоваться ножницами, клеем, откуда начинать резать бумагу.

-Выполняют задание.

Выполняют задание под фоновую музыку.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Включение в систему знаний, повторение

1 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

1. Создает общий коллаж.

2. Организует повторение раннее изученного.

-Итак, образы птичек готовы. Несем ко мне, будем создавать коллаж.

-Ребята, скажите, какая тема урока у нас была?

-Какой мастер к нам приходил?

-Какие цели мы ставили?

-Достигли мы поставленной цели?

- «Все имеет строение. Образ птички.(коллаж)»

-Мастер Постройки

- Узнаем как выполнить «образ птички» в технике коллаж, выполним изделие.

-Да.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Рефлексия деятельности

3 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальный

(демонстрация работ)

Словесный

 (анализ продуктов работы)

  1. Организует анализ работ учеников.

-Посмотрите, какой красивый коллаж у нас получился. А какие птички у всех разные, красочные. У кого-то даже необычные.

-Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, ярко и необычно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку.

Мастер Постройки тоже благодарит вас за урок и говорит: «Спасибо за работу, урок окончен»

-Ребята, приберите свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку.

Отвечают на вопросы.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 44 ,урок 8 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  44 учебника, урок 8 в темеЦели урокаВыполн...

Технологическая карта урока по технологии «Дикие животные коллаж», 1 класс( УМК «Перспектива»)

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Коллаж».Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с бумагой;Формировать умения по вы...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...