Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля» (УМК «Перспектива» 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель урока: расширение знаний и представлений об образе готических соборов Средневековья.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать особенности архитектуры и искусства средневековой Европы;
- Учить выражать в творческих работах свое отношение к культуре Средневековья.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение в процессе изготовления композиции собора;
- Развивать аккуратность при выполнении аппликации с использование цветных обложек.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своей работе и работам одноклассников;
- Воспитывать уважение и интерес к архитектуре готического стиля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: 11. 05. 2021 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 4 «А» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 207 | Студент: Боронина Елена Группа: 31 Учитель: Миронова Руководитель практики: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля» (завершение композиции – аппликация с использованием цветных обложек журналов)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение знаний и представлений об образе готических соборов Средневековья.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать особенности архитектуры и искусства средневековой Европы;
- Учить выражать в творческих работах свое отношение к культуре Средневековья.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение в процессе изготовления композиции собора;
- Развивать аккуратность при выполнении аппликации с использование цветных обложек.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своей работе и работам одноклассников;
- Воспитывать уважение и интерес к архитектуре готического стиля.
Оборудование: презентация, клей, ножницы, журналы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя) | (Приветствие, психологический настрой на работу.) - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь на места. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Садятся. | Р: личностное включение в учебную деятельность | презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | (Спрашивает тему, которую изучали на прошлом уроке.) - Ребята, над какой темой вы работаете в 4 четверти? - Хорошо. - С какими зданиями вы познакомились на прошлом уроке? - Из чего строили готические соборы? - Верно. Где находилось окно-роза и почему оно так названо? - Что такое портал? Как он выглядел? - Как выглядели окна? | Вспоминают тему, над которой работали на прошлом уроке. - Каждый народ - художник. - С соборами - Готический стиль - из камня и кирпича Ответы детей. - окно-роза, островерхие шпили, порталы. - Оно находилось в центре башни и было похоже на розу. - оформленный вход в здание. - Стрельчатой формы. | П: выделение известной информации и структурирование знаний | презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (фронтальная беседа) | (Подводит учащихся к определению темы и целей через вопросы.) - Давайте вспомним нашу тему урока. - Что мы сегодня с вами должны выполнить? | Определяют тему и цели урока. - Художественная архитектура Средневековья - Завершить композицию. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ) | (Организует беседу.) -Ребята, а вы знаете, почему именно в центре города располагались соборы? - Посмотрите, как расположены дома? - Что образовывалось между домами? - Тогда что же возвышалось в центре? Анализ образов соборов - Итак, ребята, посмотрите на доску. Чем покрыта территория соборной площади? - Почему они разные? Чем они отличаются? - Значит, давайте посмотрим, из какого материала мы можем с вами это сделать? - Да, но как мы должны с вами подобрать бумагу из журналов для витражей, раз мы проговорили, что они из разноцветных стекол? - Верно. Педпоказ - Для витражей я сначала найду в журнале разноцветное поле. В нем должно быть много разных цветов. После того, как я нашла, я вырезаю под наши окна. - Чего не хватает в нашей композиции? | Анализируют рассказ учителя. - Нет. - Тесно друг к другу. - Узкие улицы - Собор. - Витражами. - Для освещения собора в дневное время. Различные по цвету и форме стёкла. - Из разноцветных стекол. - Камнем. - Витражами - витражи делают из разноцветных стекол. - Из обложек журналов - Картинка должны быть цветной, разный текст. - Неба и др. | П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | (Формулировка совместно с учащимися творческой задачи.) - Сформулируйте задачу для вашей творческой работы. - Главное – работать аккуратно. - А теперь давайте повторим технику безопасности. Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете? -Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы. -Можете приступать к работе. | (Отвечают.) - завершить композицию, используя технику коллаж – дополнения из журнальных вырезок. - Использовать по назначению, ножницы передавать кольцами вперед, не оставлять ножницы открытыми, не играть с инструментами. | К: формировать ответы на вопросы К: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение творческой задачи) | (Включает фоновую музыку для самостоятельной работы учащихся, поощряет класс и отдельных учащихся) | (Выполняют изделие куклы-портрета) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Аудиофрагмент |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | (Обобщение пройденной темы) - Итак, где располагались соборы и почему?? - Для чего использовались витражи? | - В центре города. Отвечают. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (анализ продуктов работы) Наглядный (демонстрация работ) | (Организует анализ работ учащихся) - Я выбрала 2 наиболее удачные работы и предлагаю этим авторам работ быть сегодня экспертами. - Для того, чтобы правильно и верно анализировать и оценивать работы, нашим экспертам понадобятся критерии оценивания. - Посмотрите на экран, на нём представлен список критерий оценивания. Критерии оценивания: 1. Творческое выполнение композиции собора; 2. Завершенность композиции; 3. Аккуратность выполнения. -Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за урок. | Анализируют свою работу. | П: доказательство качества выполнения задания К: умение полно и точно выражать своё мнение | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Японии" 4 класс, УМК - "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление детей с памятниками архитектуры и символами Японии; раскрытие своеобразия и неповторимости японской культуры;Задачи урока:Дидактические:1) познакомить с о...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Архитектурный ордер" (4 класс)
Художественная культура Древней Греции. Архитектурный ордер...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Востока. Самарканд» - 4 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для создания у обучающихся представлений о художественной культуре Востока и навыков выполнения...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика." (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся представлений о красоте керамики Древней Греции и навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока Дидактические: 1. По...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Европейские города средневековья" 4 класс
Тема урока: Европейские города средневековьяТип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: закрепление представлений о средневековом городе, о конструкции витражей, мостовой и облако...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура других народов. Япония. Архитектура – храм-пагода. Сакура – символ страны. (гуашь, фломастеры)» 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: «Художественная культура других народов. Япония. Архитектура – храм-пагода. Сакура – символ страны. (гуашь, фломастеры)» Тип урока: «открытие» ново...