Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Изображать можно линией»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Дербенева Анастасия Евгеньевна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:

«Изображать можно линией»

Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.

Задачи урока:

  • учить использовать разнообразные возможности линии для изображения отдельных элементов пейзажа;
  • дать понятие «пейзаж»;
  • развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;
  • активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения;
  • воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности;

воспитывать инициативность и самостоятельность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazhat_mozhno_liniey.docx18.52 КБ
Файл izobrazhat_mozhno_liniey.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:

«Изображать можно линией»

Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.

Задачи урока:

  • учить использовать разнообразные возможности линии для изображения отдельных элементов пейзажа;
  • дать понятие «пейзаж»;
  • развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;
  • активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения;
  • воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности;

воспитывать инициативность и самостоятельность в работе.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация к уроку, лист формата А-3, простые карандаши, фломастеры, черная гелевая ручка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Мы попадем в Страну Фантазий и Воспоминаний. Для нашего путешествия  не нужны рюкзаки и палатки,  нам понадобятся: чистый лист,  простые карандаши или фломастеры и черная гелевая ручка. Если всё готово – пора в путь!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Очень-очень давно, когда люди жили не в домах, а в пещерах, пищу готовили не на плите, а на костре, не знали букв, не умели писать, они все свои рассказы рисовали угольком на стенах своих жилищ. Глядя на эти рисунки, мы можем себе представить их жизнь. Большинство таких изображений выполнено линией. Значит, линия может рассказывать.

Вот и мы на уроке будем учиться рассказывать свою историю не словами, а ЛИНИЕЙ. (Слайд)

  1. Вводная беседа по теме урока.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы пройдём небольшую подготовку. Перевернём лист на обратную сторону, возьмём в руку карандаш (фломастер) или гелевую ручку и поставим точку. Это наш первый шаг. Потом поставим много точек-шагов. (слайд)

Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

- А какие бывают линии? (Толстые и тонкие, прямые и кривые, острые и закруглённые, длинные и короткие)

- Давайте попробуем найти эти линии на работах художников, и посмотрим, о чем нам рассказали эти линии (длинные кривые линии изображают дорогу, коротенькие – травку и капельки дождя, острые колючие – елку, закруглённые – берёзку).

        Работа с репродукциями художников. 

Сначала посмотрим зарисовки известного русского пейзажиста Ивана Шишкина. (слайд)

Что изобразил художник в своей работе? (дорогу, ведущую к деревне, вдоль дороги стоят три больших дерева, а вдалеке видны крыши деревенских домов)

А  художница Татьяна Маврина  совсем по-другому изобразила пейзаж. (слайд)

(Дети рассматривают репродукции художников и определяют, что и какими линиями изобразили  художники)

- Какой пейзаж изобразила художница: городской или деревенский? (деревенский)

- А как догадались? (нет высоких домов, а есть изображение различных деревьев, травы, дорожки, уходящей вдаль)

- Давайте внимательно рассмотрим эту работу и подумаем, сможем ли мы отличить разные породы деревьев, изображенные на ней? Какой линией художник их изобразил? (ёлки на дальнем плане  нарисованы острыми зубчиками, лиственные деревья – закруглёнными линиями, а берёзку на переднем плане можно узнать по чёрным полоскам на стволе)

- А теперь посмотрим на работу другого художника, художника  Пономарёва. (слайд)  Какое дерево нарисовал художник? (сосну)

- А как вы догадались? (у сосны толстый ствол, ветки крупные и направлены вверх,  завершаются они длинными иголочками)

IV.         Физкультминутка. (слайд)

- В воздухе пальчиком «обведите» понравившееся изображение, а потом попробуйте нарисовать его сами на листе бумаги.

- Как на палитре художник смешивает краски, писатель записывает свои мысли на черновик, так и вы попробуйте провести разные линии на листе, и подумайте, что ими можно нарисовать.

     V.         Практическая работа.

- Теперь перевернём лист на лицевую сторону и начнём наше путешествие. Вспомните и нарисуйте, где вы были летом. Можно нарисовать, как вы отдыхали с друзьями в деревне или на даче, ходили на рыбалку или в лес за грибами. Тем, кто не может вспомнить ничего интересного из летнего отдыха, я предлагаю пофантазировать. А помогут нам в этом  разные ЛИНИИ, которые можно провести простым карандашом, фломастером или гелевой ручкой. Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всём, что ты хочешь. Только помните о том, что ваш рассказ будет интереснее и выразительнее, если вы будете путешествовать с  различными  линиями (прямыми и кривыми, короткими и длинными, острыми и плавными)

Учитель вывешивает репродукции художников на доску, включает музыку Нино Рота.

Дети рисуют. Учитель работает индивидуально с детьми.

        VI.         Эстетическая оценка работ

Выставка детских  работ.

- Какими средствами удалось авторам рассказать о своём путешествии? (разнообразными линиями)  

- Какие интересные у вас получились путешествия, не похожие друг на друга. А помогла вам, ребята, линия – рассказчица.

 Показ работ, выполненных детьми в предыдущие годы. (слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изображать можно линией

Слайд 2

Художники каменного века

Слайд 3

Рисунки древних художников

Слайд 4

Точки и линии

Слайд 5

Художник Иван Шишкин

Слайд 6

Художник Татьяна Маврина

Слайд 7

Художник Николай Пономарёв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс: Изображать можно линией «Линия – рассказчица»

Урок ставит своей целью научить детей младшего школьного возраста изображать пейзаж с помощью разнообразной линии. Развивать фантазию, творческое воображение и эмоциональное восприятие учащихся. Закре...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия" УМК "Перспектива"

Цель: формирование понятия «симметрия», «графика», умения выражать в творческой работе свое отношение к выразительности белого и черного цветов в искусстве графики; развит...

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс

      Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.       Планируемые результаты  ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий"

Цели деятельности учителя: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:предметные:      ...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....