Технологическая карта урока по изо «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары» (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Усцелёмова Мария Борисовна

Тема урока «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения учащихся работать с белой гуашью; видеть и получать оттенки белого цвета, используя палитру; познакомить с новыми цветами и правилами получения этих цветов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Расширить представление о роли белой краски: она способна изменить любой цвет, сделать его спокойнее, светлее, нежнее;
  2. Научить совершенствовать навыки работы кистью, гуашью;

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть оттенки белого цвета используя политру;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность;
  2. Формирование понимания значения искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, рисунки для выставки, гуашь, политра.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 28.09.2021 г.

Школа: №104

Класс: 2в

Урок: 5

Время:  11:40 – 12:20      Кабинет: 212

Студентка: Усцелёмова Мария Борисовна

Группа: 41

Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна

Руководитель практики: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения учащихся работать с белой гуашью; видеть и получать оттенки белого цвета, используя палитру; познакомить с новыми цветами и правилами получения этих цветов. 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Расширить представление о роли белой краски: она способна изменить любой цвет, сделать его спокойнее, светлее, нежнее;
  2. Научить совершенствовать навыки работы кистью, гуашью;

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть оттенки белого цвета используя политру;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность;
  2. Формирование понимания значения искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, рисунки для выставки, гуашь, политра.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный

Приветствие с учениками

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас,

Друг на друга посмотрели,

И спокойно все сели.

- Меня зовут Мария Борисовна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя

Садятся 

Л: Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности

Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный

Задаёт вопросы по пройденной теме

- Ребята, давайте вспомним  над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Всё верно.

- Какая тема была у нас на прошлом уроке и что создавали?

- Молодцы! Вы работали с тремя основными цветами. Какими?
- Вы смешивали краски между собой

Кто скажет какой цвет получиться если смешать желтый и красный

Синий и желтый

Красный и синий
- Всё верно!

Отвечают на вопросы

- «Чем и как работают художники»

- «Три основных цвета. Красивые бабочки из королевства цвета»

Мы создавали волшебных бабочек.

- жёлтый, синий, красный

- оранжевый

- зелёный

- сиреневый

П: выделение известной информации и структурирование знаний

Слайды

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный

Подведение к теме урока

- Ребята, перед тем как узнать тему нашего сегодняшнего урока, давай посмотрим картины известных художников - живописцев.

Посмотрите на слайд эта картина Исаака Левитана. Что изображено на картине?

- Какие цвета использованы?

- А какое время года?

- Что же нам автор смог передать?

- Как ему это удалось?

- Всё верно! Давайте посмотрим на следующую картину К. Моне, как вы думаете как она называется?
- Что нам хотел показать художник?

- А как ему это удалось?

- Отлично! Посмотрим на последнюю картину, что ней изображено?

- А какие они?

- Хорошо, какой же из этого можно сделать вывод?

- А теперь давайте же отгадаем загадки и узнаем тему нашего урока.

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке,

И в сметане, и в муке.
- Верно! Но не обычный, а ..?
- А что же мы будем выполнять? Давайте вспомним последнюю картину, на что мы больше всего обратили внимание?

Смотрят на слайды и анализируют картины

- лес, возле него поле с цветами

- зеленый, голубой

- лето

- тепло

- он смешал все цвета с белым цветом

- «Поле маков»

- передаёт тёплую атмосферу прогулки по полям и очарование летнего беззаботного дня

- ко всем цветам он добавлял белый цвет

- человек с воздушными шарами

- яркие

- все художники использовали белую краску, чтобы передать теплую и радостную атмосферу

- белый цвет

- волшебный

- на воздушные шары

П: самостоятельное формулирование темы и сцены

Л: проявление активности в общей работе

Слайды

- Верно! А теперь давайте сформулируем тему нашего урока и какие мы поставим задачи на сегодняшний урок?
Узнаем …

Выполним …

- Молодцы!

- Тема: Волшебная белая
Задачи:
Узнаем о роли белой краски с другими цветами

Выполним воздушные шары

"Открытие" детьми нового знания
 (8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный

Открытие нового знания с помощью сказки

- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку, слушайте внимательно, после неё задам вопросы.

Сказка.

   Жили-были на свете две сестрички — черная и белая краски. Белая была нежна и приветлива, а черная — хмурая, словно ее обидели. Сестрички очень любили прогулки. Там, где появлялась белая, сразу изменялся цвет, становясь светлым и радостным.
   А там где проходила черная краска, все становилось сумрачным, хмурым, тревожным.
   И вот однажды во владениях сестер появился странствующий художник. Посмотрел он на работу белой краски и сказал: "Сколько света, нежности и легкости!". Чёрная же обиделась и убежала в лес, но обещала вернуться.

- Итак, как вы поняли для чего нужна белая краска?

- Каким становится изображение, если смешать цвет с белым цветом?
- А что можно нарисовать нежное и светлое?

- Отлично! Сейчас мы с вами выполним упражнение, будем смешивать белую краску с другими.
Пододвиньте к себе половинку листа А4 и большую кисть, возьмите жёлтый цвет и нанесите вверху листа.
Промойте кисть, а рядом нарисуйте красным цветом пятно.
Снова промыли и чистой  кистью возьмите белую краску, смешайте с жёлтым пятном
Что произошло с нашим солнышком жёлтого пятна?

- Верно! Снова промойте кисть тщательно и смешайте белый цвет  с красным.






 

 

Слушают  сказку

Отвечают на вопросы

- чтобы цвета становились светлыми и радостными.

- светлое, нежное

- Небо, цветок, облака

- он стал светлее и нежнее

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождения взаимосвязей в предметах.

Слайды

"Открытие" детьми нового знания
 (8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный

- Что произошло с красным пятном?
- Хорошо. Мы с вами поупражнялись. Напомните, что мы будем рисовать?
- Верно. На доске вы можете увидеть рисунки воздушных шаров.
Пед. показ учителем.
- Сейчас я вам покажу как вы будете работать.
1 этап
- С чего мы начнём?
- Верно. Я беру широкую кисть, выкладываю на палитру белый цвет смешиваю с другим цветом. Изображаю фон шара, обозначила его форму.
- Какой цвет я взяла?
- Верно! Изображаю следующую форму шара. А теперь какой цвет я взяла?
- А почему вы так решили?

- Какие вы молодцы! Подсказкой вам будет палитра на доске.

2 этап
- Следующие, беру белую краску и по фону показала блик, где шарик отражает солнышко, блестит.

- он стал нежнее

- воздушные шары

- с фона шара

- красный

- синий

- если смешать синий и белый цвет, то получится голубой


К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Стихотворение

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный

Даёт указание

- Ребята, перед тем как преступить, какую вы поставить перед собой задачу, предположите?

- Давайте всё вместе сформулируем, ваша задача будет изобразить лёгкие воздушные шары разной формы.
Всем понятно?

- Можете приступать.

Ставят перед собой задачу

Говорят свои предположения

Л: понимание и выражение в реи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой
(25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический

Индивидуальная помощь учащимся.
Музыка.

- Поторопитесь осталось  5 минут.

- Заканчиваем работу.

Выполняют самостоятельную работу

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Музыка

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный

Задаёт вопросы на повторение

- Итак, давайте вспомним о чем мы говорили на сегодняшнем уроке?
- Что мы выполнили и чем нам помогла белая краска?

- А какие мы ставили  цели на урок?

- Достигли ли мы их?

Отвечают на вопросы

- о волшебной белой краске

- Узнать о роли белой краски с другими цветами

Выполнить воздушные шары

- да

П: обобщение и структурирование знаний речи

Рефлексия деятельности

(3 -5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный

- Теперь мы вывесим все ваши на доску.
- Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту.
Указывает на 2 работы

Объясняет, по каким критериям нужно оценивать работы.

- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько работ (4-5 работ).

 Критерии оценивания:

  1. Оригинальность (формы шаров)
  2. Цветовое разнообразие
  3. Аккуратность

Благодарит детей за работу и просит убрать рабочее место

(- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Убирайте своё рабочее место.)

Вывешивают работы

Занимают свои места

Выходят два ученика

П: доказательство качества выполнения задания.

Работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова

Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...

Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?"

Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?" 1 класс,Плешаков А.А.,УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Фантазируй волшебным Гжельским мазком"(УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема урока: «Фантазируй волшебным Гжельским мазком (изображение зимнего пейзажа)»Тип урока: закреплениеЦель урока: обобщение знаний учащихся о Гжельском мазке; изображение приемами гжельск...

Технологическая карта урока технологии "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тема урока: "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры"Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном в...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий", 2 класс

Тема: "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий"Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыП...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий» (Изделие: Дворцы) (2 класс)

Цель урока: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:1. Знать понятия «основной цвет» и «составной цвет»;2. ...