Технологическая карта урока по изо «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары» (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения учащихся работать с белой гуашью; видеть и получать оттенки белого цвета, используя палитру; познакомить с новыми цветами и правилами получения этих цветов.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить представление о роли белой краски: она способна изменить любой цвет, сделать его спокойнее, светлее, нежнее;
- Научить совершенствовать навыки работы кистью, гуашью;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть оттенки белого цвета используя политру;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность;
- Формирование понимания значения искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, рисунки для выставки, гуашь, политра.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 28.09.2021 г. Школа: №104 Класс: 2в Урок: 5 Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 212 | Студентка: Усцелёмова Мария Борисовна Группа: 41 Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна Руководитель практики: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения учащихся работать с белой гуашью; видеть и получать оттенки белого цвета, используя палитру; познакомить с новыми цветами и правилами получения этих цветов.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить представление о роли белой краски: она способна изменить любой цвет, сделать его спокойнее, светлее, нежнее;
- Научить совершенствовать навыки работы кистью, гуашью;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть оттенки белого цвета используя политру;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность;
- Формирование понимания значения искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, рисунки для выставки, гуашь, политра.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный | Приветствие с учениками - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас, Друг на друга посмотрели, И спокойно все сели. - Меня зовут Мария Борисовна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя Садятся | Л: Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности | Слайд | |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный | Задаёт вопросы по пройденной теме - Ребята, давайте вспомним над какой темой мы работаем в этой четверти? - Всё верно. - Какая тема была у нас на прошлом уроке и что создавали? - Молодцы! Вы работали с тремя основными цветами. Какими? Кто скажет какой цвет получиться если смешать желтый и красный Синий и желтый Красный и синий | Отвечают на вопросы - «Чем и как работают художники» - «Три основных цвета. Красивые бабочки из королевства цвета» Мы создавали волшебных бабочек. - жёлтый, синий, красный - оранжевый - зелёный - сиреневый | П: выделение известной информации и структурирование знаний | Слайды | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный | Подведение к теме урока - Ребята, перед тем как узнать тему нашего сегодняшнего урока, давай посмотрим картины известных художников - живописцев. Посмотрите на слайд эта картина Исаака Левитана. Что изображено на картине? - Какие цвета использованы? - А какое время года? - Что же нам автор смог передать? - Как ему это удалось? - Всё верно! Давайте посмотрим на следующую картину К. Моне, как вы думаете как она называется? - А как ему это удалось? - Отлично! Посмотрим на последнюю картину, что ней изображено? - А какие они? - Хорошо, какой же из этого можно сделать вывод? - А теперь давайте же отгадаем загадки и узнаем тему нашего урока. Снегом он лежит на крыше, Он в коровьем молоке, И в сметане, и в муке. | Смотрят на слайды и анализируют картины - лес, возле него поле с цветами - зеленый, голубой - лето - тепло - он смешал все цвета с белым цветом - «Поле маков» - передаёт тёплую атмосферу прогулки по полям и очарование летнего беззаботного дня - ко всем цветам он добавлял белый цвет - человек с воздушными шарами - яркие - все художники использовали белую краску, чтобы передать теплую и радостную атмосферу - белый цвет - волшебный - на воздушные шары | П: самостоятельное формулирование темы и сцены Л: проявление активности в общей работе | Слайды | |
- Верно! А теперь давайте сформулируем тему нашего урока и какие мы поставим задачи на сегодняшний урок? Выполним … - Молодцы! | - Тема: Волшебная белая Выполним воздушные шары | ||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный | Открытие нового знания с помощью сказки - Ребята, сейчас я вам расскажу сказку, слушайте внимательно, после неё задам вопросы. Сказка. Жили-были на свете две сестрички — черная и белая краски. Белая была нежна и приветлива, а черная — хмурая, словно ее обидели. Сестрички очень любили прогулки. Там, где появлялась белая, сразу изменялся цвет, становясь светлым и радостным. - Итак, как вы поняли для чего нужна белая краска? - Каким становится изображение, если смешать цвет с белым цветом? - Отлично! Сейчас мы с вами выполним упражнение, будем смешивать белую краску с другими. - Верно! Снова промойте кисть тщательно и смешайте белый цвет с красным.
| Слушают сказку Отвечают на вопросы - чтобы цвета становились светлыми и радостными. - светлое, нежное - Небо, цветок, облака - он стал светлее и нежнее | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождения взаимосвязей в предметах. | Слайды | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный | - Что произошло с красным пятном? - Какие вы молодцы! Подсказкой вам будет палитра на доске. 2 этап | - он стал нежнее - воздушные шары - с фона шара - красный - синий - если смешать синий и белый цвет, то получится голубой | К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Стихотворение | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный | Даёт указание - Ребята, перед тем как преступить, какую вы поставить перед собой задачу, предположите? - Давайте всё вместе сформулируем, ваша задача будет изобразить лёгкие воздушные шары разной формы. - Можете приступать. | Ставят перед собой задачу Говорят свои предположения | Л: понимание и выражение в реи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический | Индивидуальная помощь учащимся. - Поторопитесь осталось 5 минут. - Заканчиваем работу. | Выполняют самостоятельную работу | Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Музыка | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный | Задаёт вопросы на повторение - Итак, давайте вспомним о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? - А какие мы ставили цели на урок? - Достигли ли мы их? | Отвечают на вопросы - о волшебной белой краске - Узнать о роли белой краски с другими цветами Выполнить воздушные шары - да | П: обобщение и структурирование знаний речи | ||
Рефлексия деятельности (3 -5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный | - Теперь мы вывесим все ваши на доску. Объясняет, по каким критериям нужно оценивать работы. - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько работ (4-5 работ). Критерии оценивания:
Благодарит детей за работу и просит убрать рабочее место (- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место.) | Вывешивают работы Занимают свои места Выходят два ученика | П: доказательство качества выполнения задания. | Работы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова
Технологическая карта урока по теме «Где живут белые медведи?» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...
Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?"
Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи?" 1 класс,Плешаков А.А.,УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Фантазируй волшебным Гжельским мазком"(УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема урока: «Фантазируй волшебным Гжельским мазком (изображение зимнего пейзажа)»Тип урока: закреплениеЦель урока: обобщение знаний учащихся о Гжельском мазке; изображение приемами гжельск...
Технологическая карта урока технологии "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тема урока: "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры"Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном в...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий", 2 класс
Тема: "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий"Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыП...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий» (Изделие: Дворцы) (2 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:1. Знать понятия «основной цвет» и «составной цвет»;2. ...