Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Кладова Анна Михайловна

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»

Задачи урока

Дидактические:

1.    Дать представления о зависимости цвета от характера героев;

2.    Учить применять прием «от пятна» в своем изображении.

Развивающие:

1.    Развивать творческие способности;

2.    Развивать умение анализировать, подбирать формулу и цвет для выразительности образа.

Воспитательные:

1.    Воспитывать трудолюбие, интерес;

              2. Воспитывать эстетическое восприятие портрета сказочного героя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 16.02.2021

Школа: 104

Класс:

Урок: Изобразительное искусство

Время: 9:50-10:30   Кабинет: 109

Студент: Кладова Анна

Группа: 31

Учитель: Моцная Н.В.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Образ и характер сказочного героя»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Дать представления о зависимости цвета от характера героев;
  2. Учить применять прием «от пятна» в своем изображении.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Развивать умение анализировать, подбирать формулу и цвет для выразительности образа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, интерес;
  2. Воспитывать эстетическое восприятие портрета сказочного героя.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная
Словесный:
монолог учителя

Приветствует класс

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Я желаю вам успехов и продуктивной работы.

 

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(1 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная
Словесный:
беседа

Обобщающая беседа по пройденному материалу

- Давайте вспомним, над какой темой вы работаете в 3 четверти?
- О чём может рассказать произведение искусства зрителю?

- Какие образы создавали на прошлых уроках?

- Что следовало передать в образе животного, которого вы рисовали?

- А какая задача стояла при изображении зимнего дерева?

-Всё верно!

-Сегодня мы продолжим изучение характера героя.

Отвечают на вопросы.

- О чём говорит искусство?

- о настроении, характере, чувствах.

- образ животного, образ зимнего дерева.

- чувства, настроение, характер

-передать настроение природы

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

презентация

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная
Словесный:
беседа

Подведение к новой теме урока
-Сейчас я предлагаю вам разгадать несколько загадок.

1.Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

2.И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

-Хорошо, вы правильно отгадали загадки. Скажите, а одинаков ли характер у обоих героев?

-Как можно назвать этих героев?

Какой из них является добрым сказочным героем, а какой злым?

-Предположите тему нашего сегодняшнего урока?

-Верно. А какой будет цель нашего урока?

-Правильно, сегодня мы будем создавать портрет сказочного героя.

Практическая подготовительная работа.

Образец на доске

-Ребята, давайте посмотрим, каково расположение портрета на листе?

- Какого примерно размера лицо персонажа?

-Ребята, давайте подумаем какую форму имеет голова человека?

-Сейчас вместе со мной выполним пятно для головы сказочного героя.

1этап- беру лист бумаги, располагаю его вертикально.

2 этап-беру большую кисть и на палитре начинаю смешивать цвет для кожи. Какие краски возьмем?

3 этап-в центре листа размером с ладошку нанесем пятно головы в форме яйца, т.е макушка головы будет больше, чем подбородок. Не трите лист кистью, легко касайтесь листа.

4 этап-  теперь вниз от подбородка изобразим шею. Она прямая, чуть уже и короче головы. Рисуем плечи. Ведем линию левого плеча прямо и под наклоном чуть-чуть вниз до края листа. Также ведем линии

правого плеча.

-Сейчас отложите кисти и вашу работу. И давайте

послушаем меня дальше.

Внимательно слушают и отгадывают загадки.

-соловей-разбойник

-Доктор-Айболит

Отвечают на вопросы.

-Нет

-Сказочные герои

-Соловей-разбойник- злой, а Доктор-Айболит- добрый.

-«Образ и характер сказочного героя».

-Научиться выполнять подмалевок под портрет сказочного героя.

Выполняют самостоятельно под руководством учителя

-Оно расположено крупно, в центре.

-Оно примерно с ладошки.

-Форму яйца.

-белила, немного красной и коричневой



П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (10 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: педагогический показ

Организует беседу по освоению новых знаний

-Обратите внимание на экран, перед вами портреты сказочных героев.

-Скажите какие бывают сказочные герои?

-Почему одного героя называют добрым, а другого злым?

-Какие черты характера и поступки у доброго героя?

-Какие вы знаете черты характера злого героя?

Анализ рисунков

-Ребята, давайте посмотрим на доску. Перед вами представлены портреты доброго и злого героя.

-Какие черты лица у доброго героя?

-А какие черты лица тогда у злого героя?

-Обратите внимание на то, где расположены глаза у всех героев?

-Посмотрите на слайд, на нем находится изображение, где правильно нужно изображать глаза.

Педпоказ

-Итак, сейчас я продолжу работу над образом. Все внимательно слушают и следят за ведением рисунка.

1 этап- возьму тонкую кисть и наберу белил и точно посередине головы нарисую 2 овала для глаз, в форме орешка.

2этап- подожду пока белила высохнут. А в это время пока изображу брови коричневой краской. Если брови будут плавные-какой это герой? Если острые?

3 этап- сейчас я на отдельном листе крупно покажу как нарисовать глаз. Какого цвета могут быть глаза у доброго героя? А если герой злой?

Показываю крупнее

-Изображаю радужку глаза синим. А затем подведу тонко-тонко коричневой краской верхнее веко, нарисую реснички.

4 этап- обратите внимание на свои рисунки.

Смотрят портреты

Отвечают на вопросы

-добрые и злые

-один совершает добро, другой зло.

-доброта, трудолюбие, честность; добрые.

-жадные, коварные, бессердечные

Анализируют

-губы чуть в улыбке, глаза зеленого цвета, добрый взгляд, плавные.

-злой взгляд, заостренные брови.

-посередине лица

Смотрят педпоказ

-добрый, злой.

-зеленые (синие), темно-коричневые.

П: структурирование знания

 К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

презентация

Первичное закрепление
(30 сек)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Словесный:

беседа

Формулирует совместно с учащимися творческую задачу

- Итак, с формулируйте задачу для вашей творческой работы.

-Верно, а остальное продолжим на следующем уроке. Приступайте к выполнению задания.

Отвечают на вопрос

-выполнить глаза и брови, губы

Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение творческого задания

Играет музыка, учащиеся выполняют работу

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

аудиозапись

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный:

Организует повторение раннее изученного

-Какая тема четверти?

-О чём может рассказать произведение искусства?

- Какую форму имеет голова?

- Какие краски смешивали для цвета кожи?

-Где располагаются глаза?

Отвечают на вопросы

- О чем говорит искусство?

- о настроении, характере, чувствах

-форму яйца

-белила, красный, охра

-точно посредине головы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

презентация

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

-Молодцы, вы хорошо поработали, всё остальное продолжим на следующем уроке.

-Спасибо за урок, до свидания!

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Эскиз костюма театрального героя» (3 класс)

Цель урока: ознакомление с костюмами театральных героев и создание собственного эскиза костюма Задачи урока: Дидактические: познакомить с особенностями работы театральных художников и театральных кост...

Технологическая карта урока Изоискусства "Образ и характер моря"(2 класс,УМК "Школа России)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о характерных особенностях моря в различных состояниях на примере произведений искусства И.К Айвазовского, воспевающего красоту ...

Технологическая карта урока ИЗО "Образ и характер моря", 2 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представлений о характерных особенностях моря в различных состояниях на примере произведений искусства И.К Айвазовского, воспевающего красоту моря, методика выполнения разного...