Технологическая карта урока изобразительного искусства «Графика. Зимнее дерево. (черный фломастер)» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Хлус Анна Максимовна

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «графика» и расширение представления о зимних деревьях, развитие воображения при передаче объектов природы

Задачи урока

Дидактические:

  1. Напомнить учащимся понятие «графика» в деревьях
  2. Дать умение видеть природу посредством графики

Развивающие:

  1. Развить навык изображения природы (деревья) с помощью графики
  2. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к красоте природы в весеннее время года
  2. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства

Оборудование: презентация, черный фломастер, лист бумаги формат А5

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 00.00.2021

Школа: 104

Класс: 2 «»

Урок: 1

Время:    Кабинет:

Студент: Хлус Анна Максимовна

Группа: 41

Учитель:

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Графика. Зимнее дерево.»  (черный фломастер)

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «графика» и расширение представления о зимних деревьях, развитие воображения при передаче объектов природы

Задачи урока

Дидактические:

  1. Напомнить учащимся понятие «графика» в деревьях
  2. Дать умение видеть природу посредством графики

Развивающие:

  1. Развить навык изображения природы (деревья) с помощью графики
  2. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к красоте природы в весеннее время года
  2. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства

Оборудование: презентация, черный фломастер, лист бумаги формат А5

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Психологический настрой

 Фронтальный метод

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

 - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Меня зовут Анна Максимовна.

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! Вижу, что все готовы начать работу, тихонечко садится первый ряд, второй и третий.

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф. Словесный: диалог, обсуждение смысла высказывания автора; эмоциональный настрой

1. Побуждает к высказыванию своего мнения.

2. Проводит параллель с жизнью.

- Давайте вспомним тему четверти

- Ребята, послушайте историю.

«Однажды в зимнее время года учительница сказала нарисовать ребятам зиму и показать красоту деревьев. Но один мальчик забыл фломастеры, у него был только черный. Его сосед по парте сказал, что поделится, когда дорисует. Но он совсем забыл, что обещал и в конце урока, когда работы нужно было сдать боялся даже посмотреть на своего друга. Но позже услышал, как учительница хвалит мальчика, за его рисунок черным фломастером.»

- Как вы думаете почему учительница хвалила мальчика?

Чем и как работают художники

Он смог передать атмосферу зимы и красоту деревьев.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Работа со слайдом

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий и формирующий диалог.

Наглядный: выведение темы и целей урока

1. Выдвигает проблему.

2. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока.

3. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

- Ребята, посмотрите на работу, которую выполнил этот мальчик, какой вид изоискусства здесь представлен?

- Как мальчик нарисовал деревья?

- Предположите тему урока исходя из нашего разговора

- Предположите цель на урок

- что такое графика?

графика

Графика. Зимнее дерево

1)познакомиться с понятиями «Графика

2) выполним зимнее дерево в графике.

Л:смыслообразование Р: целеполагание П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: языковой анализ и синтез, выведение правила, сравнение выведенного правила с правилом в учебнике, Форма работы: парная, индивидуальная, группавая

1. Подводит учащихся к открытия нового понятия.

На слайде фотографии и рисунки, выполненные графикой

- Как называется вид изобразительного искусства, которым изображены рисунки?

- Ребята, посмотрите на слайд. Какими материалами выполнены рисунки?

- Как изображены разные элементы. В чем особенность этого вида изо.искусства?

- Что художники чаще рисуют?

- Давайте посмотрим, как художники изображают природу? Зиму? Деревья?

2. Анализ образов, изделий, композиций 

- посмотрите, на рисунки, которые я подготовила.

- -Назовите общие элементы в каждом дереве?

-Как располагается ствол?

-Покажите рукой ствол. А теперь давайте два ствола покажем. Вот так.

 Можно дерево показать руками, мы в этом убедились.

-Как от ствола отходят ветки?

Значит они смотрят в стороны. А наверх ветки как располагаются?

-Давайте теперь нарисуем в воздухе руками дерево с веточками.

-Вот мы ведем ствол , а теперь веточки вниз , а теперь они вверх ребята поднимаются. У нас ведь выполнено все только черным цветом в графике.

- Какие приемы тут использованы?

- Где применены линия, штрих, пятно?

3. Организует выполнение упражнения.

- Давайте выполним упражнение вместе со мной. Возьмите пол листа и черный фломастер.

1 этап – нарисуем несколько линий в разных направлениях, путаницу, волнистую

2 этап – нарисуем пятно – закрасим плоскость полностью

3 этап – нарисуем штрихи разные прямые и закругленные, кудряввые

4. Организует педпоказ

- Сейчас вы внимательно смотрите на доску.

- на одном дереве я вам покажу с одной стороны колючий характер, а с другой певучий.

1 этап – (ствол – линией и штрихами) Рисую снизу вверх, тогда получится верхушка

2 этап – рисую много веток в стороны от ствола, направление веток вверх. Рисую плавными/резкими линиями

- Что заметили ? Как изменился размер веток к верхушке?

3 этап - каждую большую ветку дополняю маленькими веточками. Они направлены вверх. Обратите внимания, что рисовать их нужно от ветки, а не к ней. Иначе получаются толстые некрасивые веточки.

4этап- Укрываю дерево инеем, вокруг веток крону вот такими мягкими волнистыми штрихами и линями.

Графика

Карандаш, уголь, фломастер, ручка

Есть линия, штрих, пятно

ствол, ветки, крона

внизу он шире, а кверху он сужается, но ствол не обязательно прямой

внизу ветки тяжелые

смотрят кверху

линия, штрих, пятно

П: подведение под понятие;

П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания

К: выполнение пробного учебного действия

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: работа с классом

1. Организует динамическую паузу.

Ветер сильно вдруг подул.

Листья с дерева смахнул.

Закружились листья все.

Прилетели все к земле.

2. Даете задание

- Можете предположить, какое задание вам будет дано?

На слайде: задание – Используя линию, штрихи, пятно нарисовать своё зимнее дерево. (показать разные деревья)

- Творческих успехов

Пожелать сейчас хочу,

Креативные идеи

Пусть все будут по плечу.

Руки вверх – наклоны

Руки вперед – слева направо

Кружатся

Сели

П:структурирование знаний;

П: анализ

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наглядный: проверка по эталону

Практический: индивидуальная практическая работа

1. Организует самостоятельную работу

- приступайте к выполнению работы

музыка

Выполняют подмалевок пейзажа

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; обобщение Р: контроль, коррекция К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: обобщающий диалог

Практический: работа в группах

1. Организует повторение

- Итак, ребята. Давайте закрепим то, чем мы сегодня занимались.

- Что такое графика?

- Какие приемы используются в графике?

- Давайте устроим выставку ваших работ.

 

Графика- это  вид изобразит. искусства, основанный на технике рисунка.

- Линия, штрих, пятно

К: построение речевого высказывания

П: установление причинно-следственных связей

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: анализ

1. Организует рефлексию

- На экране вы видите критерии оценки. (Критерии: 1) использование разных приемов, 2) оригинальность)

- Получились ли работы? Оригинальными?

- Предлагаю 3 экспертам выбрать по 4 работе. Чью работу показали, встают с места.

- Эксперты нам расскажут, почему вы выбрали эти работы.

2. Организует порядок на рабочих местах и прощается

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились

- А теперь приводите в порядок свои рабочие места

- До новых встреч!

Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро

Слайд 2

Тема 1-ой четверти: «Чем и как работают художники?»

Слайд 4

Графика. Зимнее дерево.

Слайд 5

Цели урока: Познакомиться … Выполнить…

Слайд 6

Цели урока: Познакомиться с понятием «Графика» Выполнить зимнее дерево в графике

Слайд 7

Графика – это вид изобразительного искусства, выполненный карандашом, углём, черной гуашью или фломастером.

Слайд 12

Задание – Используя линию, штрихи, пятно нарисовать своё зимнее дерево.

Слайд 13

Что такое графика? Какие приемы используются в графике?

Слайд 14

Критерии оценивания: 1) Оригинальность 2) использование разных приемов графики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Русский изразец в архитектуре" (2 класс)

Цели деятельности учителя: способствовать эмоционально-ценностному восприятию изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры; создать условия для развития воображения на о...

Методическая разработка. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Художник в цирке", 3 класс.

Урок-путешествие в мир цирка.Раскрытие роли художника в создании циркового представления. Знакомство с цирковыми профессиями.Ознакомление с рисованием фигуры человека от пятна....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Графика. Изображать можно линией» (1 класс, Неменский)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с новым видом изобразительного искусства, с графикой, с различными приемами работы карандашом.Задачи урокаДида...

Технологическая карта урока изобразительное искусство тема "Зимний лес"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формировать умение видеть из...