Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)» (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.

Задачи урока

Дидактические:

1)     знать, как передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства;

2)     уметь рисовать фигуру человека, сочетать цвета.

Развивающие:

1)    развивать умения анализировать свою работу и работу товарищей;

2)    развить навыки работы акварелью/гуашью.

Воспитательные:

1)    воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;

2)    воспитывать аккуратность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 7.12.2021

Школа: № 104

Класс: 4 «а»

Урок: 5

Время: 11.40 – 12.20

Кабинет: 209

                            Студентка: Абдрашитова Диана

                                          Группа: 45

                                          Учитель: Балдина Н. А.

                                          Методист: Буторина В.В

Тема урока: «Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.

Задачи урока

Дидактические:

  1.  знать, как передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства;
  2.  уметь рисовать фигуру человека, сочетать цвета.

Развивающие:

  1. развивать умения анализировать свою работу и работу товарищей;
  2. развить навыки работы акварелью/гуашью.

Воспитательные:

  1. воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;
  2. воспитывать аккуратность.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы, и формы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Дидактические средства, интерактивное оборудование  

 Формируемые

УУД

Самоопределение к деятельности

 (15 сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

 

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Диана Фанильевна, сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства

Приветствуют учителя.

- Здраствуйте!

Метапредметные:

Личностные: 

включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная, парная

Словесный: побуждающий диалог

Беседа по прошлой теме:

- Зима – это самое холодное время года. Назовите зимние месяцы. (Ответы учащихся).

-Чем зима отличается от других времен года?

-Зимой очень трудно приходится животным, особенно птицам. Как мы можем помочь птицам? (Ответы учащихся). Правильно.

- Снежный покров, очень похожий на ковер, шапку, одеяло, защищает землю от вымерзания. Иногда наступает оттепель, а затем ударяет мороз, и на снегу образуется тонкая корочка, которая называется наст. Это явление мы называем гололёдом. Чем опасен этот период? (Опасно ходить, играть и тем более бегать). Вывод: в такие моменты зимы надо быть особенно осторожными.

- Зима несёт не только опасности, но и радости, какие?

-холодно, снег, пурга, метель и т.д.

- Игры в снежки, катание на санках, коньках и лыжах, праздник Новый год, Рождество

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

Постановка учебной задачи

 (1-2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка целиурока

Словесный:

Беседа

Формы организации: фронтальная.

Проблемный вопрос

- Самый весёлый и любимый зимний праздник детворы – это… Правильно, Новый год.

-Чем нравится вам праздник Новый год? -Как вы думаете, что мы сегодня будет рисовать?

-Предположите тему урока?

- Тема нашего урока: «Новогодняя композиция карнавала».

-Какие цели мы можем перед собой поставить?

-Изобразить композицию новогоднего карнавала

-карнавал

-будем рисовать новогодний карнавал

Предметные:

самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Личностные: проявление активности в общей работе;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

«Открытие» нового знания

(10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Форма организации: фронтальная

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический: упражнение  

-Можно ли назвать Новый год праздником контрастов, цвета, праздником непредсказуемых и таинственных приключений?

-Как передать это необычное состояние праздника с помощью цвета?

Анализ изображений

-Посмотрите на слайд. Чем интересен цвет новогоднего праздника в работах этих художников?

-Какими средствами и художественными приёмами передано праздничное настроение в картинах О. Богаевской «Детский праздник» и П. Парухнова «Митя в новогоднем костюме»?

-Почему эти картины создают впечатление праздничности?

-Какие цвета наиболее подходят для передачи настроения новогоднего праздника?

Критерии оценки: (10)

- законченность;

- аккуратность;

- оригинальность.

ФИЗМИНУТКА

 

-да

- Яркими красками, весёлые лица, танцующие позы людей и т.д.).  

-цвет, композиция

 

-потому что все  одеты в яркие костюмы, ёлка, гирлянды, мишура и танцы

-яркие краски

 П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Первичное закрепление (4-5мин)

Усвоение нового способа действий

Форма организации: фронтальная

Словесный

-Итак, ребята, какая ваша творческая  задача?  

-Ваша задача сегодня на уроке выполнить новогодний карнавал

-Предлагаю вам посмотреть работы других ребят. Внимание на слайд!

 -Желаю вам творческих успехов!  

- изобразить новогоднюю композицию карнавала

Личностные:

Понимание и выражение в речи цели и задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25мин)

Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: формулирования правила

Формы организации: парная

Выполнение самостоятельного задания

- Ребята, если у вас что-то не получается, вы можете поднять руку, и я подойду к вам.

Музыкальное сопровождение

- Я вам включу музыку, а вы должны тихо работать, чтобы я слышала только музыку, а не вас!

Звучит приятная музыка

Личностные: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисточки и поднимите глазки на меня.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Что узнали на уроке?

- Какая цель была на уроке?

Предметные: обобщение и структурирование знаний в речи

Рефлексия деятельности

(2-3мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

Создание ситуации для оценки учащимся своей деятельности

  - Повторим. Как передать праздничное настроение в картинах?

Выходят по рядам  и показывают свои работы

-1 ряд, выходите со своими работами. 2 ряд…3 ряд…

-Посмотрим, у кого работы подходят по всем критериям.

Критерии оценки:

-законченность;

-аккуратность;

-оригинальность.

- Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убирать свои рабочие места.

- До свидания!

1. Проводят взаимопроверку деятельности.

- До свидания!

Предметные: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;

Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О. Богаевская. «Детский праздник» П. Парухнов. «Митя в новогоднем костюме»

Слайд 2

Критерии оценки: 1) законченность; 2) аккуратность; 3) оригинальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: " Весенний солнечный день" 2 класс

Тема: «Весенний солнечный день»Цели деятельности учителя: Формирование графических умений и навыков; развитие навыков композиционного решения рисунка;  представление о красках весны; ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенние цветы" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания детей о натюрморте ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.Задачи уро...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование понимания детьми, что Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; продолжение работы над умением изображать на...