Конспект НОД по ИЗО "Синяя птица счастья" (Создание коллективной композиции с элементами Гжели)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Куриченкова Елена Валентиновна

Занятие по рисованию с отработкой элементов гжельской росписи. Занятие с использованием ИКТ. Для воспитателей и руководителей доп.образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  НОД по изобразительной деятельности

(гжельская роспись) с использованием ИКТ:

«Голубая птица счастья. Коллективная работа.»

Выполнила: Куриченкова Елена Валентиновна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад №52»

Цель:

Задачи:

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель приглашает детей занять места за столами. Включен экран.

Воспитатель: (включить слайд 1)

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказывать мне не мешайте!

(включить слайд 2) В некотором Царстве в Российском Государстве собрал царь своих лучших мастеров-рукодельников и приказал им сделать такой сувенир, который красотой своей удивит и на весь мир Россию прославит.

С разных уголков большого государства мастера приехали и представили царю свои работы.

(включить слайд 3)

А вы узнали, что это за сувениры прославившие нашу страну?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а какие еще сувениры вы знаете, которых нет на картинке.

Дети отвечают.

(включить слайд 4) Воспитатель: правильно, матрешка.

Будем сказку продолжать. (включить слайд 5)

Больше всех царю понравилась посуда с чудесными голубыми узорами. И спросил он мастеров. Откуда вы и как такое чудо создали?

Рассказали тогда царю мастера, что приехали они из деревеньки под названием Гжель. Посуду и игрушки свои они делают из глины, которую собирают по берегам речушки Гжелки. Не простая это глина, после обжига в печи, становится она белоснежной. Долго думали мастера, как же украсить свои изделия. Посмотрели она по сторонам на природу, на голубое небо, которое отражается в синеве реки, и решили эту красоту нарисовать на посуде. Так появились голубые и синие узоры-цветы и называть их стали гжельскими.

Царь похвалил и щедро наградил гжельских мастеров. А посуду их на свой царский стол поставил.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Я сейчас открою картинку, а вы мне назовите, какая посуда попала на царский стол.

(слайд 6)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательные!

А сказка наша не закончилась. Будем дальше слушать? (слайд 7) Говорят, что в деревне Гжель чудеса происходят. Прилетает раз в год в деревню синяя птица-счастья, такая же красивая, как узоры на изделиях мастеров. Птица перья свои роняет, кто перо такое найдет, тот счастье свое обретет.

Посмотрите, ребята, сегодня птица счастья прилетела к нам.

(Открыть или достать заготовку птицы без хвоста)

Только почему-то она грустит. Что же случилось? Вы не знаете? Не догадываетесь?

Ответы детей: Она потеряла хвост.

Воспитатель: Птица растеряла все перья. Как же ей помочь?

Ответы детей: Мы ей нарисуем перья.

Воспитатель: И правда. Нарисуем. Только перья должны быть такими же красивыми, как птица. На них должны быть гжельские узоры.

Давайте посмотрим какие есть элементы в гжельской росписи и попробуем их нарисовать сначала на черновике.

(открыть слайд 8)

Воспитатель показывает, как рисовать элементы росписи, дети повторяют на черновике

Теперь мы с вами как настоящие мастера из деревни Гжель. Берите перья и украсьте их голубыми и синими узорами.

Дети работают самостоятельно.

А теперь давайте подарим перья птице-счастья, чтобы она дальше летела по свету и дарила людям счастье.

Дети прикрепляют к хвосту перья. Создается композиция.

(Включить ролик)

Ребята, посмотрите, наша птица улетела счастливая, а в благодарность, она оставила нам подарок. (раскраски с элементами гжели)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная композиция "Полёт птиц".

Коллектывное творчество всегда сплачивает ребят. Его результат положительно влияет на каждого из его соучастников....

Урок ИЗО "Мир полон украшений":коллективная композиция "Букет цветов"

Урок ИЗО в 1классе по теме "Мир полон украшений", итогом которого является  коллективная композиция "Букет цветов"....

Внеурочная деятельность «Мир оригами» 3 класс Тема занятия: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки.

Внеурочная деятельность "Мир оригами" 3 классПредставлены:1) Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Мир оригами" (1-4 классы)2) Технологическая карта по теме: Базова форма "Двойной ...

Литературно-музыкальная композиция с элементами пластического этюда "Мы хотим, чтобы помнили" к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

quot;Мы хотим, чтобы помнили". Литературно-музыкальная композиция с элементами пластического этюда к 75-летию Победы в Великой Отечественной воне. Сценарий...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...

Технологическая карта урока ИЗО "Птицы вестники весны. Декоративная композиция" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: дать представление учащимся о птицах, как о вестниках весны, формирование у учащихся умения конструировать из бумаги объекты природы и украшать их.Задачи урокаДидактические:1) формировать ...

Технологическая карта урока по технологии, "Коллективная композиция ко Дню космонавтики. Аппликация из цветной бумаги", УМК "Школа России", 3 класс

Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с бумагой при изготовлении модели космического корабляЗадачи урока:Дидактические:Закрепить знания о работе с бумагой посредством изготовления...