Коллективная композиция "Полёт птиц".
план-конспект урока (технология, 2 класс) на тему

Уфимцева Любовь Александровна

Коллектывное творчество всегда сплачивает ребят. Его результат положительно влияет на каждого из его соучастников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Приём

Зачем? Почему?

Организационный момент

Прослушивание аудиозаписи «Весёлая капель»

Создать эмоционально-положительный настрой

2.

Сообщение темы и цели урока.

Опрос  всего класса

- расширять кругозор, словарный запас;

3.

Введение в тему урока.

Заранее подготовленный доклад (чтение текста учеником)

Объяснение с использованием жестов и мимики.

Принцип наглядности.

Использование картинок

- расширять кругозор, словарный запас;

прививать любовь к природе и бережное отношение к ней, -развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов;

4.

Физкультурная минутка.

Эмоциональная минутка, театрализация под СД- запись «Скворец».

Снятие мышечного напряжения, удерживать внимание длительное время.

5

Практическая творческая деятельность учащихся.

«Страшилка» ТБ при работе с ножницами.

Технологические карты (логические опорные конспекты) : последовательность действий  с элементами конструирования, складывания или аппликации из бумаги.

- продолжать знакомить с разнообразием украшений в природе и форм украшений;

- развивать творческое воображение  и эстетический вкус при украшении птиц;

начальные навыки объёмной работы с бумагой разной фактуры;

6.

Итог урока.

Чтение стихотворения.

прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Коллективная композиция «Полёт птиц»

Урок по технологии во 2 «А» классе

 Подготовила и провела:  Уфимцева Л.А., учитель начальных классов  

МБОУ «Старобачатская средняя общеобразовательная школа»

апрель, 2012 год

Задачи:

- продолжать знакомить с разнообразием украшений в природе и форм украшений;

- обучать анализу предмета, выделению основных частей;

- расширять кругозор, словарный запас;

-развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов;

- развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении птиц;

начальные навыки объёмной работы с бумагой разной фактуры;

прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением птиц, технологические карты на каждого ученика, музыкальное сопровождение, цв. бумага, клей, ножницы, цв. картон, экологическое панно.

Организационный момент.

(Прослушивание на  СД- диске  «Весёлая капель»)

Беседа после прослушивания.

Изменилось ли у вас настроение после прослушивания записи? Какое настроение? О каком времени года эта песенка? Назовите приметы весны.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем создавать композицию – коллективную работу «Полёт птиц».

Введение в тему урока.

Чтение рассказа «Перелётные птицы» Клауса  Руге  в сопровождении музыкального оформления (пение птиц).

Птицы – непоседы. Посмотри, как они прыгают с ветки на ветку. Перелетают с дерева на дерево. Но так ведь и белки умеют  или какой - нибудь другой зверёк. А вот улететь за тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы.

И даже не все птицы. Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки – могут. Поэтому они и называются перелётными.  Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные места.

А воробьи и галки, вороны и синицы, дятлы, сороки и голуби никогда не улетают. Круглый год живут они у нас. И называются осёдлыми. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё таки тяжело им зимой.  Особенно трудно маленьким птичкам. Из 10, может быть, одна-две доживут до весны.  И если ты в это время поможешь птицам – сделаешь кормушку, насыплешь немного зёрен, крупы или хлебных крошек, то этим спасёшь не одну птичью жизнь.

Рассказ учителя.

Во время полёта птицы придерживаются определённого порядка. Так им удобнее и легче лететь.

Журавли летят клином (углом). Цапли и гуси шеренгой. Утки выстраиваются в линию, некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а скворцы, дрозды и другие мелкие птицы летят скученной стаей.

Рассмотреть иллюстрации птиц.

Кто такие птицы? Понаблюдайте за этими птицами. Расскажите, что у всех птиц общего. (Голова, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв.).

Чем отличаются птицы? (Размер (величина), цвет (окраска), форма).  Для чего птице клюв и ноги? Как вы думаете, почему клюв и ноги у

птиц разные?

Каких птиц вы видели?

Инструктаж по выполнению работы.

Какой формы голова, туловище, крылья  птички?

Можно ли по наряду определить характер птички? (Быстрая, юркая, весёлая, медленная, сонная).

Придумайте свою птицу и выполните объёмно, используя технологическую карту.

Что вам потребуется для выполнения птиц? (Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, салфетка).

Техника работы с ножницами. (Чтение ТБ)

Практическая творческая деятельность учащихся по подгруппам. (Работа с технологическими картами).

Физкультурная минутка.

Птички в гнёздышках сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонечко летят.

Итог урока.

Какая задача перед нами стояла в самом начале урока, справились ли мы с ней : «Создание композиции – коллективной работы «Полёт птиц».

Удачные работы получились. Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие и роскошные. Передан характер и повадки птиц.

Послушайте стихотворение «Пернатые артисты».

Птичий концерт начинается в семь

Слушать его разрешается всем!

Выступят сойки, скворцы и синицы,

Радостно утренний лес огласится.

Трелью, чириканьем, пересвистом

 Хлопайте дружно пернатым артистам!

Перелётные птицы

Птицы – непоседы. Посмотри, как они прыгают с ветки на ветку. Перелетают с дерева на дерево. Но так ведь и белки умеют  или какой - нибудь другой зверёк. А вот улететь за тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы.

И даже не все птицы. Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки – могут. Поэтому они и называются перелётными.  Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные места.

А воробьи и галки, вороны и синицы, дятлы, сороки и голуби никогда не улетают. Круглый год живут они у нас. И называются осёдлыми. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё таки тяжело им зимой.  Особенно трудно маленьким птичкам. Из 10, может быть, одна-две доживут до весны.  И если ты в это время поможешь птицам – сделаешь кормушку, насыплешь немного зёрен, крупы или хлебных крошек, то этим спасёшь не одну птичью жизнь.

Клаус  Руге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа в стиле «дымка» Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».

Коллективная работа в стиле «дымка»Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».Нынешнее время ставит перед нами новые задачи, требующие поиска соверше...

Интегрированный коллективный проект по теме "Птицы - наши друзья"

название УМК – «Гармония», «Школа России», название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир; Б.М. Неменский, Изобразительное искусство, название предмета – ок...

Коллективная исследовательская работа "Почему птицы улетают на юг?"

В данной исследовательской работе учащиеся смогли раскрыть главные причины перелёта птиц....

Познавательно – творческий коллективный проект в рамках предметной недели по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный (одна неделя)Возраст:7 - 12 летУчастники: педагоги, обучающиеся, родители.Внешним продуктом...

Конспект НОД по ИЗО "Синяя птица счастья" (Создание коллективной композиции с элементами Гжели)

Занятие по рисованию с отработкой элементов гжельской росписи. Занятие с использованием ИКТ. Для воспитателей и руководителей доп.образования....

Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из фольги Изделие: «Птица счастья на ветке». Коллективная работа." (2 класс, "Школа России")

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с фольгой посредством техники скульптура.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов модели...

Тема урока : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»

Открытый урок на тема :  «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»...