Внеурочная деятельность «Мир оригами» 3 класс Тема занятия: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки.
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Маслова Ольга Викторовна

Внеурочная деятельность "Мир оригами" 3 класс

Представлены:

1) Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Мир оригами" (1-4 классы)

2) Технологическая карта по теме: Базова форма "Двойной треугольник". Коллективная композиция "Аквариум. Тропические рыбки."

3) Презентация "Аквариум. Тропические рыбки".

4) Приложение физкультминуток

5) Фотографии учащихся в ходе данного занятия

6) Фото коллективной композиции "Аквариум. Тропические рыбки"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеурочного занятия по программе «Мир оригами» (1-4 классы)

Тема работы: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

Учитель: Маслова Ольга Викторовна

Класс:

Ход занятия:

Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

Доброе утро, дорогие друзья!

Новой встрече рада я.

Проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Включение детей в активную познавательную деятельность.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Введение в тему урока

- Послушайте загадку и попытайтесь понять, чему же будет посвящен наш сегодняшний урок.

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.

- Правильно! Это рыбка. Всем нам известна эта жительница водных просторов. Что вы знаете о рыбах? Может быть, у кого-нибудь дома есть аквариум с рыбками?

Дети отвечают на вопросы учителя, смотрят презентацию «Тропические рыбки»

Познавательные:

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Обобщение ответов детей

- Сегодня у каждого из вас появится возможность принести домой свою собственную рыбку. А поможет нам в этом техника оригами, с которой мы давно знакомы. Кто скажет, что такое оригами?

- Верно. Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли

Целеполагание (постановка целей занятия)

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем складывать рыбок из бумаги. Для этого нам понадобится вспомнить базовую форму «Двойной треугольник»:

Практическая часть занятия

1) согните квадрат по диагоналям и разверните его;

2) сложите квадрат пополам;

3)вогните внутрь углы заготовки.

Мы получили базовую форму «Двойной треугольник»

Вырезаем силуэт рыбки

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные: уметь наблюдать и делать простые выводы

Мультфизкультминутка  по презентации

- Устали? Давайте отдохнем.

Дети встают, выполняют произвольные движения

Личностные:

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Творческая деятельность обучающихся

- Для того чтобы наша рыбка смогла отправиться в плавание, ее необходимо дополнить некоторыми элементами. Как вы думаете, какими?

- Правильно. Это глаза и чешуя. Но кроме этого у каждой рыбки есть своя среда обитания. Давайте ее сделаем, наклеив рыбку на композицию. В данном случае это общий самодельный аквариум.

Чтобы рыбкам было хорошо в нашем аквариуме, что им не хватает? Изготовление из цветной бумаги водорослей, камушков.

           Обучающиеся используют элементы аппликации или изобразительного искусства.

Регулятивные: умение корректировать выполнение задания.

Личностные: овладевать практическими умениями и навыками.

Подведение итогов. Обсуждение коллективной композиции

Рефлексия

А что же ещё необходимо рыбкам, чтобы хорошо жить и быть здоровыми?

-чистая вода и воздух

Учитель предлагает провести рефлексию на снятие напряжения и тренировку лёгких: запустить в аквариум пузырьки (мыльные)

           Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности , умение получить заряд бодрости и        хорошего настроения в процессе творческой деятельности



Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочной деятельности

Ф.И.О. учителя Маслова Ольга Викторовна

Внеурочная деятельность «Мир оригами»

Направление: декоративно-прикладное

Класс: 3

Тип занятия: открытие  нового знания

Тема занятия: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки

Цель: изготовление тропических рыбок с помощью базовой формы «Двойной треугольник».

Цели для ученика

  • Научиться выполнять технику оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник»

  • Умение быть самостоятельными, творческими, прилежными, аккуратными и креативными.

Цели для учителя

  1. Образовательные:
  • научить изготавливать техникой оригами тропических аквариумных рыбок с помощью базовой формы «Двойной треугольник»
  1. Развивающие:
  • развивать у учащихся глазомер, творческие способности, художественный вкус, ловкость движений и координацию пальцев
  1. Воспитательные:
  • воспитывать в детях положительные эмоции, доброжелательность, отзывчивость, аккуратность

Методы и приёмы организации деятельности учащихся:

  • словесный обмен учебной информацией;
  • наглядно-иллюстративный;
  • моделирование

Формы организации учебной деятельности на уроке:

  • индивидуальная;
  • коллективная

Опорные понятия, термины:

Техника «Оригами»

Базовая форма «Двойной треугольник»

Материалы и инструменты:

Клеёнка, цветная бумага, цветной картон, глазки (либо пайетки), ножницы, клей, фломастеры, технологическая карта изделия.

Оборудование:  презентация, мыльные пузыри


Этап урока

Деятельность учителя (используемые методы, приемы, формы)

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Эмоциональный настрой на предстоящий урок.

Организация внимания.

Умение слушать учителя.

  1. Актуализация знаний по теме.

Беседует с учащимися о строении рыбы, её среде обитания, разновидностях тропических рыбок.

Отвечают на вопросы учителя.

Знания  о строении рыбы, её среде обитания, разновидностях тропических рыбок.

Целеполагание, определение темы занятия.

Умение слушать и принимать мнение одноклассников

Умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и принимать решение

  1. Практическая часть.

Повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Руководит работой детей, оказывает помощь.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают вместе с учителем и самостоятельно по образцу изделия и технологическим картам изделия.

Складывают модули вместе с учителем и самостоятельно.

Выполняют сборку базовой формы «Двойной треугольник».

Знание правил безопасной работы с клеем и ножницами.

Умение действовать по алгоритму действий

Умение работать с наглядным материалом (слайдами, образцом изделия и технологическими картами изделия).

Овладение практическими умениями и навыками

Умение слушать учителя

  1. Физкультминутка.

Под музыку мультфильма вместе с учащимися выполняет ритмичные упражнения героев на экране

Снимают мышечное напряжение, двигаются

Умение действовать по алгоритму действий.

Умение слушать ритмичные слова песенки

IV.Практическая часть (продолжение).

Напоминает изготовление заготовки «квадрат»

Показывает сгибание квадрата по диагонали и горизонтали

 

Показывает складывание базовой формы «Двойной треугольник»

 

Показывает сгибание и вырезание плавников

 

Предлагает по своему художественному вкусу оформление рыбки:

наклеивание глаз,

рисование чешуек,

окраса рыбки с помощью фломастеров

Предлагает оформление аквариума  рыбками с помощью нитки

Предлагает дополнить аквариум элементами:

водоросли, камешки

Выполняют изготовление заготовки «квадрат»

самостоятельно

Выполняют сгибание квадрата по диагонали и горизонтали по образцу

Выполняют складывание базовой формы «Двойной треугольник» по образцу

 

Выполняют сгибание и вырезание плавников

самостоятельно.

Оформляют рыбку глазками Рисуют чешуйки

Самостоятельно раскрашивают рыбку с помощью фломастеров

Оформляют аквариум  рыбками с помощью нитки

Дополняют аквариум элементами: водоросли, камешки

Умение продумывать и выбирать на свой вкус материалы и методы работы

Умение действовать по алгоритму действий

Умение работать с наглядным материалом (слайдами)

Овладение практическими умениями и навыками

Умение работать коллективно, сообща

Подведение итогов и выставка поделок.

Подводит итог занятия

Просит детей поделиться своими чувствами, настроением

Рассказывают, что им особенно удалось, что понравилось, что бы хотели повторить

Умение выполнять сборку базовой формы «Двойной треугольник»

Умение получить конечный результат

Умение делать выводы, анализировать проделанную работу

Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке

Умение слушать учителя, договариваться между собой

Рефлексия.

Предлагает провести рефлексию на снятие напряжения и тренировку лёгких: запустить в аквариум пузырьки (мыльные)

Снимают напряжение.

Запускают в аквариум мыльные пузыри

Умение само выражаться

постичь успешность учебной деятельности

Умение не скрывать своих эмоций

Умение испытывать положительную динамику настроения, получить заряд бодрости и хорошего настроения в процессе творческой деятельности

 

Умение свободно делиться своей радостью и восхищением с друзьями


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Автор презентации: Маслова Ольга Викторовна МБОУ «СОШ № 17» Г. Усолье-сибирское

Слайд 2

Я живу под мостиком И виляю хвостиком По земле не хожу Рот есть, но не говорю Глаза есть, не моргаю Крылья есть, не летаю. Рыбка

Слайд 3

Тема занятия: «АКВАРИУМ»

Слайд 4

ГУППИ Самая популярная и неприхотливая аквариумная рыбка. Самцы и самки отличаются по размеру, форме, и окраске. Самки достигают в длину 6—7 см, самцы до 4 см. Эти рыбки весьма миролюбивы и способны уживаться с разными видами рыб.

Слайд 5

М ЕЧЕНОСЦЫ В природе самцы достигают длины 8 см, а самки 12 см. В аквариуме , что самки, что самцы в два раза мельче. Название рыб пошло от имеющегося плавника на хвосте у самца, напоминающего форму меча. Окраска может быть самая разнообразная .

Слайд 6

ЗОЛОТАЯ РЫБКА Золотые рыбки — мирные, спокойные рыбы, любят рыться в грунте. Можно содержать с другими спокойными рыбами. Длина взрослой рыбки достигает 15 см. Имеет окраску от желто-золотистой до ярко-красной .

Слайд 7

СОМИКИ Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбы проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма.

Слайд 8

СКАЛЯРИИ Длина этих рыб 15 см, а высота 20 см. Форма тела дисковидная, почти треугольная. Известно семь вариантов их окраски: полосатая, двухцветная, голубая, золотая, черная, дымчатая, мраморная. Скалярии – довольно пугливые рыбки, если они пугаются, их естественный окрас становится бледнее.

Слайд 9

Назовите сказочных героев-обитателей морей и озёр



Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

На реке

    Предлагаю немного отдохнуть и поплавать.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4 –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег пустой

Отряхнулись и пошли  домой.

Рыбки в аквариуме

Подводный лес качается,

Как будто на ветру,

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод и в жару.

 Рыбки

Перламутровые струйки,

Разноцветные чешуйки.

Рыбки-бабочки порхают,

Словно звёздочки сверкают.

Цветы

Несказанной красоты.

В море выросли цветы,

Но цветы не простые

Лепестки у них живые.

Звёзды

Звёзды в небе высоко,

Звёзды в море глубоко,

Там сверкают, здесь сияют,

А достать их нелегко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...


 

Комментарии

Маслова Ольга Викторовна

Видеофизминутку"Золотая рыбка",представленную на моём занятии, смотреть отдельно на моём сайте