Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. УМК "Школа России". 2022
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. УМК "Школа России". 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo._3_klass.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №_______

от  _______________

Руководитель ШМО

Большешапова В.В.

__________________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № _______

от  _______________

Зам. директора по УМР

 Волохова Н.Н.

 ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

 по УВР

МБОУ «СОШ № 46»

Лола В.А.

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от _______________

Директор

МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Изобразительное искусство»

для обучающихся 3б класса

на 2021-2022 учебный год

Образовательная область: Искусство

Составитель:

Костинец Г.А.                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                     высшей квалификационной                                                                                                   категории

Братск

2021 г.

Предмет «Изобразительное искусство»», изучается 34 ч (1 раз в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 3 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2020
  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся образовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»

У обучающегося будут сформированы:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
  • использования средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • умения творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • овладения  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умения узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать виды художественной деятельности;
  • различать виды и жанры в ИЗО;
  • понимать образную природу искусства;
  • эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
  • применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы;
  • узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • обсуждать и анализировать произведения искусства;
  • усвоить названия ведущих музеев России и своего региона;
  • видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
  • компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
  • освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности;
  • овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру;
  • эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
  • объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников;
  • выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
  • сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу;
  • выражать в беседе свое отношение к произведению искусства;
  • создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;
  • выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
  • овладеть на практике основами цветоведения;
  • использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета;
  • создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;
  • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

                                                               

Содержание учебного курса

3 класс

Искусство вокруг нас

Искусство в твоем доме

Твои игрушки

Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Посуда у тебя дома

Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок

Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки

Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение.

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры – наследие веков

Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Парки, скверы, бульвары

Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Ажурные ограды

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Фонари на улицах и в парках

Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе

В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Художник и зрелище

Театральные маски

Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Афиша, плакат

Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Художник и цирк

Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме.
Художник и музей

Музеи в жизни города

Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в этих музеях

Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж

Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

Художественная выставка. Каждый человек – художник!

Календарно-тематическое планирование

N п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Искусство в твоем доме (8 ч)

1

Твои игрушки

1

2

Твои игрушки

1

3

Посуда у тебя дома

1

4

Обои и шторы у себя дома

1

5

Мамин платок

1

6

Твои книжки

1

7

Открытки

1

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9

Памятники архитектуры

1

10

Парки, скверы, бульвары

1

11

Ажурные ограды

1

12

Волшебные фонари

1

13

Витрины

1

14

Удивительный транспорт

1

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

1

Художник и зрелище  (11 ч)

16

Художник в цирке

1

17

Художник в театре

1

18

Театр кукол

1

19

Театр кукол

1

20

Маски

1

21

Маски

1

22

Афиша и плакат

1

23

Афиша и плакат

24

Праздник в городе

1

25

Праздник в городе

1

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

Художник и музей (8 ч)

27

Музей в жизни города

1

28

Картина — особый мир.

1

29

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

1

30

Картина-портрет

1

31

Картина-натюрморт

1

32

Картины исторические и бытовые

1

33

Скульптура в музее и на улице

1

34

Художественная выставка (обобщение темы)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС

В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государ­ственными образовательными стандартами начального общего обра­зования;-  Концепцией духовно-нравственного развития и воспи­тан...