Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. УМК "Школа России". 2022
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. УМК "Школа России". 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол №_______ от _______________ Руководитель ШМО Большешапова В.В. __________________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _______ от _______________ Зам. директора по УМР Волохова Н.Н. ___________________ | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. _________________ | УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ________ от _______________ Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Изобразительное искусство»
для обучающихся 3б класса
на 2021-2022 учебный год
Образовательная область: Искусство
Составитель:
Костинец Г.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Братск
2021 г.
Предмет «Изобразительное искусство»», изучается 34 ч (1 раз в неделю).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 3 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2020
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся образовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»
У обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- использования средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
Познавательные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- умения творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- овладения навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умения узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.
Коммуникативные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать виды художественной деятельности;
- различать виды и жанры в ИЗО;
- понимать образную природу искусства;
- эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы;
- узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- обсуждать и анализировать произведения искусства;
- усвоить названия ведущих музеев России и своего региона;
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
- компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
- освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности;
- овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру;
- эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников;
- выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу;
- выражать в беседе свое отношение к произведению искусства;
- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;
- выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
- овладеть на практике основами цветоведения;
- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета;
- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Содержание учебного курса
3 класс
Искусство вокруг нас
Искусство в твоем доме
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение.
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Художник и зрелище
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме.
Художник и музей
Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
Художественная выставка. Каждый человек – художник!
Календарно-тематическое планирование
N п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Искусство в твоем доме (8 ч) | |||
1 | Твои игрушки | 1 | |
2 | Твои игрушки | 1 | |
3 | Посуда у тебя дома | 1 | |
4 | Обои и шторы у себя дома | 1 | |
5 | Мамин платок | 1 | |
6 | Твои книжки | 1 | |
7 | Открытки | 1 | |
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 1 | |
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | |||
9 | Памятники архитектуры | 1 | |
10 | Парки, скверы, бульвары | 1 | |
11 | Ажурные ограды | 1 | |
12 | Волшебные фонари | 1 | |
13 | Витрины | 1 | |
14 | Удивительный транспорт | 1 | |
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | 1 | |
Художник и зрелище (11 ч) | |||
16 | Художник в цирке | 1 | |
17 | Художник в театре | 1 | |
18 | Театр кукол | 1 | |
19 | Театр кукол | 1 | |
20 | Маски | 1 | |
21 | Маски | 1 | |
22 | Афиша и плакат | 1 | |
23 | Афиша и плакат | ||
24 | Праздник в городе | 1 | |
25 | Праздник в городе | 1 | |
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | 1 | |
Художник и музей (8 ч) | |||
27 | Музей в жизни города | 1 | |
28 | Картина — особый мир. | 1 | |
29 | Картина — особый мир. Картина-пейзаж | 1 | |
30 | Картина-портрет | 1 | |
31 | Картина-натюрморт | 1 | |
32 | Картины исторические и бытовые | 1 | |
33 | Скульптура в музее и на улице | 1 | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-389124-1390459994.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-442453-1398952201.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-139960-1528981879.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-723136-1449679659.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-139960-1528981879.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-346266-1391009119.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования;- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитан...