Технологическая карта по изо: "Каждый художник урожай своей земли хвалит" ( УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konspekt_1.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата:

Школа: Кунашакская СОШ 

Класс: 2

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия

Группа: 42

Учитель: Сайдахметова А.М  

Методист:

Тема урока Каждый художник урожай своей земли хвалит (натюрморт)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения переносить на лист увиденное с учетом формы и цвета; формирование умения техники рисования с натуры, подбору красок, цветовой гаммы.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с разновидностями натюрморта;
  2. Научиться изображать натюрморт.

Развивающие:

  1. Применять средства выразительности при выполнении натюрморта через приемы работы с гуашью;
  2. Развить умение выражать свои чувства и настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
  2. Воспитывать бережное отношение к своей работе.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Настроить учеников на работу.

- Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Лилия Рустамовна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у  вас я. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

-Ребята, давайте с вами вспомним какую тему вы изучали на прошлом занятии?  

-Какие цвета используются для композиций из Жестова?

-Почему цветочные букеты не сливаются с темным фоном подносов?

-А какое изделие вы изображали на прошлом уроке?

-Сегодня мы с вами продолжим изучение народного искусства.

-О чем может рассказать русский расписной поднос

- Синий, зеленый, голубой и красный

-Поднос

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Обратите ваше внимание на слайд и прочитайте загадку.

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет…

-Правильно!

-Предположите, какую тему мы будем изучать?

Тема нашего урока будет "Каждый художник урожай своей земли хвалит".

- Какие цели мы поставим на данный урок?

-Натюрморт.

-Мы будем изучать тему «Натюрморт»

-Познакомиться с видами натюрморта и нарисовать его.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе 

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

-Ребята, посмотрите на слайд и скажите, как вы думаете что такое натюрморт?

-Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов (домашней утвари, посуды, плодов, фруктов, цветов)

-Посмотрите на натюрморт В.Серова «Яблоки на листьях» и на И.Машкова «Тыква».

-Какие плоды В. Серов и И. Машков  изображает в своем натюрморте?

-Как живописцы расположили фрукты и овощи в своих натюрмортах?

-Почему в изображении плодов цвета различаются по светлоте: один светлее, другие темнее?

-С помощью каких художественных средств живописцы передают форму и объем овощей и фруктов на плоской поверхности картины?

-Какие краски смешивает художник для передачи света и тени плодов?

Динамическая пауза

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Квадрат.
Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Рисование носом.
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют букву «А, Б, В»  

Высказывают свое мнение.

 

Рассматривают натюрморты со слайда.

-Серов изображает яблоки, а Машков фрукты, тыкву.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Презентация

Иллюстрации

Гуашь

Кисти

Листы

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Сформулируйте, пожалуйста,  задачу для Вашей творческой работы.

Нужно нарисовать человека, катающего на санках  или с горки, или на коньках зимой.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых пейзажей в зимнем лесу.

(Наблюдаю за выполнением работы)

Приступают к выполнению самостоятельной работы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Какая у нас была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили, и выполнили ли мы их?

- Мы достигли поставленных целей?

-Зимняя прогулка. Пейзаж с фигурой человека в движении

- Нарисовать человека на прогулке в движении в зимнем лесу.

- Да

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:

  1. Креативность
  2. Аккуратность
  3. Законченность работы

- Какая на ваш взгляд самая творческая работа? Почему?

- Какие работы вам нравятся больше всего?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания!

Дети оценивают работы.

- До свидания!

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"

Представлен подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"....

Конспект урока "Каждый художник урожай своей земли хвалит" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

3 кл ИЗО Каждый урожай своей земли хвалит

Материал для проведения урока...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Озера-краса Земли», 3 класс ( УМК «Перспектива»)

Цель урока: формирование представлений об озёрах России и Родного края.Задачи урокаДидактические:Формировать умения находить по физической карте озера России и правильно показывать их;Формирование уме...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Каждый художник урожай своей земли хвалит (изображение осеннего натюрморта)" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о натюрмортах; создание изображения осеннего натюрморта.Задачи урокаДидактические:1. дать представление о светотени, света и тени, формы и объема;2...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художник в цирке» (УМК "Школа России", 3 класс.)

Тип урока:  открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о роли художника в цирке; развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искус...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Плодородная земля и растения в народном творчестве", УМК «Перспектива», 3 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о важности, красоте и символическом смысле изображений окружающего мира, представленных в...