Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Исторические картины (этюд гуашью)" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:  формирование практических умений  создания исторических картин; ознакомление с жанром исторической картины

Задачи урока

Дидактические:

1.  воспринимать жанр исторической картины;

2.  приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;;

3. научить использовать приемы работы гуашью.

Развивающие

1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;

2. способствовать развитию фантазии и воображения посредством изображения исторической картины;

3. развивать концентрацию внимания при создании изображения.

Воспитательные:

1. содействовать воспитанию любви к природе;

2. воспитывать бережное отношение к своей работе;

3. воспитывать культуру общения на уроке.

Оборудование: лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 25.04.2021

Школа: МБОУ СОШ №131

Класс:

Урок: 2

Время: 13:35-14:15  Кабинет:

Студенты: Михеева Дарья

Группа: 43

Учитель: Выползова Н.Ю.

Методист:

Тема урока: Исторические картины (этюд гуашью)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:  формирование практических умений  создания исторических картин; ознакомление с жанром исторической картины

Задачи урока

Дидактические:

1.  воспринимать жанр исторической картины;

2.  приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;;

3. научить использовать приемы работы гуашью.

Развивающие:

1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;

2. способствовать развитию фантазии и воображения посредством изображения исторической картины;

3. развивать концентрацию внимания при создании изображения.

Воспитательные:

1. содействовать воспитанию любви к природе;

2. воспитывать бережное отношение к своей работе;

3. воспитывать культуру общения на уроке.

Оборудование: лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(15 сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф,

Метод: словесный Прием: , эмоциональный настрой, беседа

1. Приветствие учащихся, эмоциональный настрой.

- Ребята, здравствуйте! Садитесь.

1. Приветствуют учителя.

Метапредметные:

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Компьютер - презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(1 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Метод: словесный

Приём: беседа

 Проводит актуализацию знаний.

-Над какой темой четверти вы работали?

-О каких художественных музеях вы говорили на уроках?

-С какими жанрами познакомились?

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

П: построение произвольного высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Компьютер - презентация.

Постановка учебной задачи
(1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод: словесный

Приём: подводящий диалог

-Посмотрит на картину, узнали ли вы кто это?

-А что вы знаете о Суворове?

- Александр Суворов великий полководец, который одержал огромное количества побед.

 А вот картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы».

-По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения?

- Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины?

-Как может звучать тема урока?

-Какие цели мы должны достигнуть?

-Суворов

-Что он великий полководец

-Солдаты в военной форме, Суворов ведет своих солдат в бой.

-Да

- Исторический

Исторические картины

Узнать о исторических картинах, кто изображён на исторических картинах их образ.

Метапредметные:

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока.

Личностные: проявление активности в общей работе.

Компьютер - презентация.

"Открытие" детьми нового знания
 (10 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Метод: Словесный

Приём:

эвристическая беседа

Ф

Метод: Словесный

Приём:

формирующий диалог

-Почему картины называются историческими?

-А какие исторические события нашей страны вы знаете?

-Какой человек может стать героем исторических картин?

-Давайте посмотрим на слайд, кто может сказать какое историческое событие изображено на этой картине?

-В каком веке было ледовое побоище?

 -Где происходило событие?

-А кто знает с кем происходила битва на Чудском озере?

-Вы все верно говорите

-Ледовое побоище, в бою был предводителем Александр Невский, наша армия была слаба в орудии, а противники были хорошо оснащены орудием, сама битва произошла на Чудском озере. Русский войска заманили немецкие войска в глубь озера и из-за своего оборудования начали уходить под воду. Битва была в апреле поэтому противоположные войска начали уходить под воду.

-Какую картину вы видите на слайде

-В каком веке была куликовская битва?

-А с кем происходило сражение?

-Кто был предводителем куликовской битвы?

-Мы рассмотрели две картины и поговорили о двух великих князьях и полководцах

-Давайте посмотрим на слайд, какими они были

-Как вы думаете, как выглядят русские богатыри?

-Молодцы, вы верно описали богатырей

-Давайте рассмотрим костюм русского воина

-Что входит в обмундирование русского война?

-Давайте посмотрим, как бывают костюмы богатырей(слайды)

- Потому что они несут в себе историю былых времен

-Ледовое побоище

-13в.

-На Чудском озере

 - С немецкими войсками

-Куликовская битва

-14в.

-Русью и татарами ( с золотой ордой)

-На Куликовом поле

Дмитрий Донской

-Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги

Метапредметные:

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах.

К: инициативность в общем поиске нового знания.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли.

Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива.

Компьютер - презентация.

Первичное закрепление
(15 сек.)

Усвоение нового способа действий

Ф

Метод: Словесный

Приём беседа

Творческая задача:

 -У каждого на парте есть шаблон богатыря, вам нужно будет выполнить работу в цвете

-С чего нужно начинать работу в цвете?

1. Фон флага

2. Фон шлема и кольчуги

3.Фон всех деталей

Чем нужно закончить работу?  

-Правильно, а орнамент детали можете сделать фломастером.

-Что самое главное мы должны изобразить сегодня?

-Хорошо, мы рассмотрели с вами разные доспехи вам нужно выбрать что-то из того что вы видели или даже придумать самим и нарисовать.

Внимательно слушают задание.

- передать позу и движение животного на рисунке, используя приём сухая кисть.

-Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги

-Украсить шлем кольчугу, щит

Метапредметные:

Р: принятие учебной задачи  к исполнению.

Личностные: понимание и выражение в речи цели задания

Компьютер - презентация.

Самостоятельная работа

(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Метод:

Практический

- Теперь вы можете приступать к работе.

Коррекция типичных ошибок.

Изображают натюрморт

Метапредметные:

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения.

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа.

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Метод: словесный

Приём: формирующий диалог

Задает вопросы по теме урока

- Время вышло, и пора посмотреть, что же у вас получилось.

- Давайте выложим на полу около доски свои работы.

-А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые?

А над чем нужно поработать остальным?

Отвечают на вопросы учителя

\

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

Компьютер - презентация..

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф,

Метод:

словесный

Прием: беседа

Организует рефлексию деятельности учащихся

Отвечают на вопросы учителя

.

Метапредметные:

П: доказательство качества выполнения задания.К: умение полно и точно выражать своё мнение.

Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям.

Компьютер - презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству «Исторические картины (этюд гуашью)» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели: ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Новогодний карнавал" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тема урока: «Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения передавать настроение праздника средства...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Театральная кукла" (УМК Неменский, 3 класс)

Технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему "Театральная кукла" (начало работы над куклой-цилиндром)Цель урока: ознакомление учащихся с театральными куклами; обучение прие...

Технологическая карта урока по изобразительного искусства «Исторические картины" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Исторические картины» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о жанре исторической картины; представление принципов создания...