Технологическая карта урока по изобразительному искусству " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."(3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:  формирование практических умений  создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления  понятия “гравюра на стали”,

Задачи урока

Дидактические:

1. Способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству городов Урала.

2. Умение проводить самооценку

Развивающие

1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;

2. способствовать развитию фантазии и воображения посредством изображения исторической картины;

3. развивать концентрацию внимания при создании изображения.

Воспитательные:

1. содействовать воспитанию любви к природе;

2. воспитывать бережное отношение к своей работе;

3. воспитывать культуру общения на уроке.

Оборудование: лист А4, фломастеры, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 03.05.2022

Школа: МБОУ СОШ №131

Класс:

Урок: 2

Время: 13:35-14:15  Кабинет:

Студенты: Михеева Дарья

Группа: 43

Учитель: Выползова Н.Ю.

Методист:

Тема урока: " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:  формирование практических умений  создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления  понятия “гравюра на стали”,

Задачи урока

Дидактические:

1. Способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству городов Урала.

2. Умение проводить самооценку

Развивающие:

1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;

2. способствовать развитию фантазии и воображения посредством изображения исторической картины;

3. развивать концентрацию внимания при создании изображения.

Воспитательные:

1. содействовать воспитанию любви к природе;

2. воспитывать бережное отношение к своей работе;

3. воспитывать культуру общения на уроке.

Оборудование: лист А4, фломастеры, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(15 сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф,

Метод: словесный Прием: , эмоциональный настрой, беседа

1. Приветствие учащихся, эмоциональный настрой.

- Ребята, здравствуйте! Садитесь.

1. Приветствуют учителя.

Метапредметные:

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Компьютер - презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(1 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Метод: словесный

Приём: беседа

 Проводит актуализацию знаний

-Ребята прослушайте стихотворение и скажите, о каком городе говорится в нём? Чем славиться этот город?

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы сказали, посмотрев видео.

Ребята, посмотрите на слайд.

-Что за изделия представлены перед вами?

-Из чего они выполнены? (из стали)

-Какими орнаментами украшали изделия? (травным: листья, цветы, насекомые)

-Какие цвета используют в Златоустовской гравюре? (зеленый, синий, черный).

- Ребята, эскиз какого изделия вы выполняли по теме Златоустовская гравюра? (роспись тарелки в стиле Златоустовской гравюры)

-Ребята, а какими ещё изделиями славится Златоустовская гравюра?

-Что такое холодное оружие?

Ребята, как вы думаете, почему главной особенность Златоустовской гравюры является холодное оружие?

В городе Златоуст в 19 веке была построена Оружейная фабрика, которая по замыслу создателей, должна была стать основным производителем холодного оружия для российской армии и флота.

Отметим одно важное обстоятельство, касающееся холодного оружия: во все времена клинки (мечи, сабли, шпаги и т. п.) были не только оружием, но и являлись символами чести и достоинства военного человека. И являлись дорогими подарками военных.

-Давайте посмотрим на экран, какие красивые росписи на холодном оружии мы видим. -Ребята, где расположен орнамент? (на рукоятке и лезвии)                                                  -Какие орнаменты используют мастера для рукоятки? Для лезвия? (травный: листья, цветы, насекомые или животные которые проживают на Урале)                                        -Какие цвета присутствуют? (синий, зеленый, черный)

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

П: построение произвольного высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Компьютер - презентация.

Постановка учебной задачи
(1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод: словесный

Приём: подводящий диалог

-Итак, ребята задача на сегодня у вас выполнить красивый  эскиз росписи холодного оружия.

Метапредметные:

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока.

Личностные: проявление активности в общей работе.

Компьютер - презентация.

"Открытие" детьми нового знания
 (10 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Метод: Словесный

Приём:

эвристическая беседа

Ф

Метод: Словесный

Приём:

формирующий диалог

- Посмотрите на доску, я для вас выполнила эскиз холодного оружия.

Сейчас я покажу вам с чего начать.

1 этап – для украшения лезвия я выбрала оленя и крупные элементы это цветы и листья.

2 этап – теперь, украшаю рукоятку, маленькими листочками или разнообразными линиями.

-Ребята, перед вами лежат заготовки форм холодного оружия, посмотрите на них, а теперь закройте глаза и представьте композицию, которую вы будете рисовать.

Метапредметные:

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли.

Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива.

Компьютер - презентация.

Первичное закрепление
(15 сек.)

Усвоение нового способа действий

Ф

Метод: Словесный

Приём беседа

-Желаю вам хорошей творческой работы! Используем только синий, черный  и зеленый фломастеры

Метапредметные:

Р: принятие учебной задачи  к исполнению.

Личностные: понимание и выражение в речи цели задания

Компьютер - презентация.

Самостоятельная работа

(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Метод:

Практический

- Теперь вы можете приступать к работе.

Коррекция типичных ошибок.

Изображают натюрморт

Метапредметные:

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения.

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа.

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Метод: словесный

Приём:

Задает вопросы по теме урока

- Время вышло, и пора посмотреть, что же у вас получилось.

- Давайте выложим на полу около доски свои работы.

-А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые?

А над чем нужно поработать остальным?

Отвечают на вопросы учителя

\

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

Компьютер - презентация..

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф,

Метод:

словесный

Прием: беседа

Организует рефлексию деятельности учащихся

Отвечают на вопросы учителя

.

Метапредметные:

П: доказательство качества выполнения задания.К: умение полно и точно выражать своё мнение.

Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям.

Компьютер - презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия" 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина:  изобразительное искусство Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия. Тип урока: урок-вариация....

4 класс. Технологическая карта по теме: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"

Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла. Планируемые результаты:предметные:−    уметь ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Златоустовская гравюра на стали (эскиз тарелки, завершение работы над композицией)» (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Закрепление знаний учащихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и завершения работы ...

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Златоустовская гравюра по стали", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с изделиями Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и начала работы над компо...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Город, в котором мы живем" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для обобщения всех знаний за четверть; выполнение коллективного панно «Наш город».Задачи урока:Дидактические:Познакомить с техн...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1.     Формировать у обучающихся...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина портрет. Портрет друга. (фломастеры)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования целостного представления у обучающихся о жанре портретной живописи и её непосредственной связи с повседнев...