Технологическая карта урока по изобразительному искусству " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."(3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления понятия “гравюра на стали”,
Задачи урока
Дидактические:
1. Способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству городов Урала.
2. Умение проводить самооценку
Развивающие:
1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;
2. способствовать развитию фантазии и воображения посредством изображения исторической картины;
3. развивать концентрацию внимания при создании изображения.
Воспитательные:
1. содействовать воспитанию любви к природе;
2. воспитывать бережное отношение к своей работе;
3. воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: лист А4, фломастеры, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_2.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 03.05.2022 Школа: МБОУ СОШ №131 Класс: 3Б Урок: 2 Время: 13:35-14:15 Кабинет: | Студенты: Михеева Дарья Группа: 43 Учитель: Выползова Н.Ю. Методист: |
Тема урока: " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления понятия “гравюра на стали”,
Задачи урока
Дидактические:
1. Способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству городов Урала.
2. Умение проводить самооценку
Развивающие:
1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;
2. способствовать развитию фантазии и воображения посредством изображения исторической картины;
3. развивать концентрацию внимания при создании изображения.
Воспитательные:
1. содействовать воспитанию любви к природе;
2. воспитывать бережное отношение к своей работе;
3. воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: лист А4, фломастеры, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, Метод: словесный Прием: , эмоциональный настрой, беседа | 1. Приветствие учащихся, эмоциональный настрой. - Ребята, здравствуйте! Садитесь. | 1. Приветствуют учителя. | Метапредметные: К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: личностное включение в учебную деятельность. Личностные: самоопределение, смыслообразование. | Компьютер - презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (1 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Метод: словесный Приём: беседа | Проводит актуализацию знаний -Ребята прослушайте стихотворение и скажите, о каком городе говорится в нём? Чем славиться этот город? -А теперь давайте проверим, правильно ли вы сказали, посмотрев видео. Ребята, посмотрите на слайд. -Что за изделия представлены перед вами? -Из чего они выполнены? (из стали) -Какими орнаментами украшали изделия? (травным: листья, цветы, насекомые) -Какие цвета используют в Златоустовской гравюре? (зеленый, синий, черный). - Ребята, эскиз какого изделия вы выполняли по теме Златоустовская гравюра? (роспись тарелки в стиле Златоустовской гравюры) -Ребята, а какими ещё изделиями славится Златоустовская гравюра? -Что такое холодное оружие? Ребята, как вы думаете, почему главной особенность Златоустовской гравюры является холодное оружие? В городе Златоуст в 19 веке была построена Оружейная фабрика, которая по замыслу создателей, должна была стать основным производителем холодного оружия для российской армии и флота. Отметим одно важное обстоятельство, касающееся холодного оружия: во все времена клинки (мечи, сабли, шпаги и т. п.) были не только оружием, но и являлись символами чести и достоинства военного человека. И являлись дорогими подарками военных. -Давайте посмотрим на экран, какие красивые росписи на холодном оружии мы видим. -Ребята, где расположен орнамент? (на рукоятке и лезвии) -Какие орнаменты используют мастера для рукоятки? Для лезвия? (травный: листья, цветы, насекомые или животные которые проживают на Урале) -Какие цвета присутствуют? (синий, зеленый, черный) | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: П: построение произвольного высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Компьютер - презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Приём: подводящий диалог | -Итак, ребята задача на сегодня у вас выполнить красивый эскиз росписи холодного оружия. | Метапредметные: П: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Личностные: проявление активности в общей работе. | Компьютер - презентация. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Метод: Словесный Приём: эвристическая беседа Ф Метод: Словесный Приём: формирующий диалог | - Посмотрите на доску, я для вас выполнила эскиз холодного оружия. Сейчас я покажу вам с чего начать. 1 этап – для украшения лезвия я выбрала оленя и крупные элементы это цветы и листья. 2 этап – теперь, украшаю рукоятку, маленькими листочками или разнообразными линиями. -Ребята, перед вами лежат заготовки форм холодного оружия, посмотрите на них, а теперь закройте глаза и представьте композицию, которую вы будете рисовать. | Метапредметные: П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах. К: умение высказывать и аргументировать свои мысли. Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива. | Компьютер - презентация. | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Метод: Словесный Приём беседа | -Желаю вам хорошей творческой работы! Используем только синий, черный и зеленый фломастеры | Метапредметные: Р: принятие учебной задачи к исполнению. Личностные: понимание и выражение в речи цели задания | Компьютер - презентация. | ||
Самостоятельная работа (20-25 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Метод: Практический | - Теперь вы можете приступать к работе. Коррекция типичных ошибок. | Изображают натюрморт | Метапредметные: Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения. Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. | ||
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Метод: словесный Приём: | Задает вопросы по теме урока - Время вышло, и пора посмотреть, что же у вас получилось. - Давайте выложим на полу около доски свои работы. -А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые? А над чем нужно поработать остальным? | Отвечают на вопросы учителя \ | Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи. | Компьютер - презентация.. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, Метод: словесный Прием: беседа | Организует рефлексию деятельности учащихся | Отвечают на вопросы учителя . | Метапредметные: П: доказательство качества выполнения задания.К: умение полно и точно выражать своё мнение. Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям. | Компьютер - презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия" 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия. Тип урока: урок-вариация....
4 класс. Технологическая карта по теме: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"
Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла. Планируемые результаты:предметные:− уметь ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Златоустовская гравюра на стали (эскиз тарелки, завершение работы над композицией)» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Закрепление знаний учащихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и завершения работы ...
Технологическая карта урока ИЗО по теме "Златоустовская гравюра по стали", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с изделиями Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и начала работы над компо...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Город, в котором мы живем" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для обобщения всех знаний за четверть; выполнение коллективного панно «Наш город».Задачи урока:Дидактические:Познакомить с техн...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1. Формировать у обучающихся...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина портрет. Портрет друга. (фломастеры)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования целостного представления у обучающихся о жанре портретной живописи и её непосредственной связи с повседнев...