Технологическая карта урока изобразительного искусства "Афиша и плакат"(УМК "Школа России",3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока: «Афиша и плакат»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: обобщение знаний учащихся о разнообразии афиш и плакатов .
Задачи урока
Дидактические:
1)Формировать знания учащихся о декоративной композиции со знаками-символами;
2)Способствовать правильному выполнению изображения птицы-павы.
Развивающие:
1)Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;
2) развивать умение изобразительными средствами выделять главное в сюжете.
Воспитательные:
1)Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
2)Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Афиша и плакат" | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: | Студентка: Гладилова О.А. |
Школа: №130 | Учитель: Тюркина Е.В. |
Класс: 3 | Методист: Буторина В.В |
Урок: | |
Время: | |
Кабинет: 3 |
Тема урока: «Афиша и плакат»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: обобщение знаний учащихся о разнообразии афиш и плакатов .
Задачи урока
Дидактические:
1)Формировать знания учащихся о декоративной композиции со знаками-символами;
2)Способствовать правильному выполнению изображения птицы-павы.
Развивающие:
1)Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;
2) развивать умение изобразительными средствами выделять главное в сюжете.
Воспитательные:
1)Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
2)Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма: Фронтальная Метод: Словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Добрый день, ребята! -Урок начинаем с улыбки. Урок начинаем с порядка. Урок начинаем с настроя. Урок начинаем с посадки. | Здороваются с учителем | М:личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: Фронтальная Метод: словесный, наглядный Прием: показ иллюстраций и речевое сопровождение | - Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите знать, от чего он печален? – Представьте, в кукольном театре Петрушки артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет. – Поможем Петрушке? – Подскажите, а что же нужно сделать? Для этого существует специальные объявления или надписи. - Кто знает, как они называются? - Ребята, а где же вывешивается афиша? (на театральных тумбах) -Эти тумбы придумали очень давно. Вы, наверное, видели их. В городе их очень много. На старые афиши наклеивают новые, сменяли старые объявление о спектаклях, которые уже прошли. | -да -поможем - Сделать рекламу, Дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах -нарисовать -афиша | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный, наглядный. Прием :показ загадки на слайде,иллюстрации. | Определяют тему урока -Какой будет тема урока? - Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную афишу, но она должна быть яркой, красочной. Кроме надписи вы можете изобразить рисунки. | -Афиша | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма: Фронтальная Метод: Словесный, наглядный, практический. Прием: изображение иллюстраций, модели домов | - Итак, театральная афиша сообщает нам о спектаклях театральных постановках и одновременно с этим приглашает нас посетить театр.(изображение афиш) - Ребята, а что мы можем прочитать на театральной афише? -Что написано в самом верху афиши? - А в середине театральной афиши и в самом её центре? - Что же написано внизу? - Ребята, а какого цвета обычно бывает театральные афиши? -Правильно, дело в том, что театральные афиши печатаются в типографии и поэтому они не яркие, не красочные. - Ребята, посмотрите на различные афиши, как вы думаете, что ещё можно изобразить на афише, кроме главного героя? -А что ещё кроме рисунков имеет значение в оформлении афиши? - Итак, огромное значение имеет шрифт. Он моет быть самым разным. Так как мы создаём сказочные афиши, то и шрифт тоже может быть сказочным. - Ребята, посмотрит, буквы могут располагаться на афише тоже по- разному. Вы можете написать горизонтально¸ из какой-то одной буквы вы можете сделать сказочного героя.Но обязательно текст должен быть виден из далека! | -название спектакля, театр, время -название театра - название спектакля, автор - красного, синего, черного -шрифт | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Форма: Фронтальная Метод: словесный. | Слайд-Давайте из выбранного списка выберем то,что должно быть на афише? (Название спектакля, время года, Дата , Время, Место представления ,Изображение главного героя,фото театра) Физ.минутка. -Сегодня на уроке вашей задачей будет нарисовать афишу к цирковому представлению или спектаклю. Пед показ: Итак, давайте повторим какие мы должны выбрать цвета афиш? -Где должен располагаться герой? -Какой должен быть шрифт? -Что мы напишем на афише? -Всем удачных работ! | -яркие -в центре -большой,понятный,краткий - отражаем название,спектакля, дату и время,место,героя. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, | Форма: Индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение работы | Включает музыку и подходит к каждому ученику | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: фронтальный Метод: Словесный | -Ребята, кто скажет, какая была тема урока? по поднятой руке. -Какую работу мы выполняли на уроке? | Отвечают на вопросы -Афиша -Изображали афишу | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: Фронтальный ,групповой Метод: наглядный Прием: анализ работ, их оценивание | -А сейчас давайте оценим ваши работы . Я выберу 5 работ и размещу их на доске , а мы с вами оценим их по критериям, которые вы видите на доске. -Те, кто успеет выполнить свою работу и разместить на улицах, тоже может оценить свою работу. -А сейчас давайте соберем город. Критерии оценки : - оригинальность образа - аккуратность -законченность -Всем спасибо за урок, до свидания! | Оценивают работы | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительного искусства "Красоту надо уметь видеть" 1 класс УМК "Школа России"
Класс 1.УМК «Школа России» Раздел:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Афиша, плакат. Изображение плаката-афиши".
Конспект урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Экологический плакат» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.Задачи урокаДидактические:Знать особенности вида графического искусства - плакат;Учить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...