Технологическая карта урока изобразительного искусства "Афиша и плакат"(УМК "Школа России",3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока: «Афиша и плакат»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: обобщение знаний учащихся о разнообразии афиш и плакатов .

Задачи урока

Дидактические:

1)Формировать знания учащихся о декоративной композиции со знаками-символами;

2)Способствовать правильному выполнению изображения птицы-павы.

Развивающие:

1)Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;

2) развивать умение изобразительными средствами выделять главное в сюжете.

Воспитательные:

1)Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

2)Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата:

Студентка: Гладилова О.А.

Школа: №130

Учитель: Тюркина Е.В.

Класс: 3

Методист: Буторина В.В

Урок:

Время:

Кабинет: 3

Тема урока: «Афиша и плакат»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: обобщение знаний учащихся о разнообразии афиш и плакатов .

Задачи урока

Дидактические:

1)Формировать знания учащихся о декоративной композиции со знаками-символами;

2)Способствовать правильному выполнению изображения птицы-павы.

Развивающие:

1)Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;

2) развивать умение изобразительными средствами выделять главное в сюжете.

Воспитательные:

1)Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

2)Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма:

Фронтальная

Метод:

Словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Добрый день, ребята!

-Урок начинаем с улыбки.

Урок начинаем с порядка.

Урок начинаем с настроя.

Урок начинаем с посадки.

Здороваются с учителем

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: Фронтальная

Метод:

словесный, наглядный

Прием: показ иллюстраций и речевое сопровождение

- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите  знать, от чего он печален?  

 – Представьте, в кукольном театре Петрушки  артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет.

 – Поможем Петрушке?

– Подскажите, а что же нужно сделать?

Для этого существует специальные объявления или надписи.

- Кто знает, как они называются?

- Ребята, а где же вывешивается афиша? (на театральных тумбах)

-Эти тумбы придумали очень давно. Вы, наверное,  видели их. В городе их  очень много. На старые афиши наклеивают новые, сменяли старые объявление о спектаклях, которые уже прошли.

-да

-поможем

- Сделать рекламу, Дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах

-нарисовать

-афиша

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный, наглядный.

Прием :показ загадки на слайде,иллюстрации.

Определяют тему урока

-Какой будет тема урока?

- Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную афишу, но она должна быть яркой, красочной. Кроме надписи вы можете изобразить рисунки.

-Афиша

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Форма:

Фронтальная

Метод:

Словесный,

наглядный,

практический.

Прием: изображение иллюстраций, модели домов

- Итак, театральная афиша сообщает нам о спектаклях театральных постановках и одновременно с этим приглашает нас посетить театр.(изображение афиш)

- Ребята, а что мы можем прочитать на театральной афише?

-Что написано в самом верху афиши?

- А в середине театральной афиши и в самом её центре?

- Что же написано внизу?

- Ребята, а какого цвета обычно бывает театральные афиши?

-Правильно, дело в том, что театральные афиши печатаются в типографии и поэтому они не яркие, не красочные.

- Ребята, посмотрите на различные афиши, как вы думаете, что ещё можно изобразить на афише, кроме главного героя?

-А что ещё кроме рисунков имеет значение в оформлении афиши?

- Итак, огромное значение имеет  шрифт. Он моет быть самым разным. Так как мы создаём сказочные афиши, то и шрифт тоже может быть сказочным.

- Ребята, посмотрит, буквы могут располагаться на афише тоже по- разному. Вы можете написать горизонтально¸ из какой-то одной буквы вы можете сделать сказочного героя.Но обязательно текст должен быть виден из далека!

-название спектакля, театр, время

-название театра

- название спектакля, автор

- красного, синего, черного

-шрифт

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Форма:

Фронтальная

Метод:

словесный.

Слайд-Давайте из выбранного списка выберем то,что должно быть на афише?

(Название спектакля, время года, Дата , Время, Место представления ,Изображение главного героя,фото театра)

Физ.минутка.

-Сегодня на уроке вашей задачей будет нарисовать афишу к цирковому представлению или спектаклю.

Пед показ:

Итак, давайте повторим какие мы должны выбрать цвета афиш?

-Где должен располагаться герой?

-Какой должен быть шрифт?

-Что мы напишем на афише?

-Всем удачных работ!

-яркие

-в центре

-большой,понятный,краткий

- отражаем название,спектакля, дату и время,место,героя.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели,

Форма:

Индивидуальная

Метод:

практический

Прием: выполнение работы

Включает музыку и подходит к каждому ученику

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Метод:

фронтальный

Метод:

Словесный

-Ребята, кто скажет, какая была тема урока? по поднятой руке.

-Какую работу мы выполняли на уроке?

Отвечают на вопросы

-Афиша

-Изображали афишу

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод:

Фронтальный ,групповой

Метод: наглядный

Прием:

анализ работ, их оценивание

-А сейчас давайте оценим ваши работы .  Я выберу 5 работ и размещу их на доске , а мы с вами оценим их по критериям, которые вы видите на доске.

-Те, кто успеет выполнить свою работу и разместить на улицах, тоже может оценить свою работу.

 -А сейчас давайте соберем город.

Критерии оценки :

- оригинальность образа

- аккуратность

-законченность

-Всем спасибо за урок, до свидания!

Оценивают работы

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»

Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Экологический плакат» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.Задачи урокаДидактические:Знать особенности вида графического искусства - плакат;Учить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...