Календарно- тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Гурина Нина Юрьевна

Календарно- тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  по ИЗО 4 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме

Планируемые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки

Виды и жанры изобразительного искусства (13ч)

1

Необычные музеи.

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Знакомство с необычными музеями страны.

Ознакомление с анималистическим жанром.

Освоение знаний о классическом и современном искусстве.

Ознакомление с выдающимися произведениями отечественных и зарубежных художников.

Обучение рисованию льва.

 Создание образа храброго льва. Совершенствование живописной техники (гуашь).

Ознакомление с историческим жанром.

Освоение знаний о классическом и современном искусстве.

Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры.

Ознакомление с батальным жанром.

Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры.

Обучение рисованию многофигурной композиции, передаче движения.

Знакомство с музеем оружия в г.Туле.

Уважение традиций мастерства оружейников.

Ознакомление с бытовым жанром.

Знакомимся с пропорциями фигуры человека.

Продолжение знакомства с жанром портретной живописи. Сравнение предметов по высоте, ширине, объёму.

Знакомство с пропорциями лица человека, мимикой. Передача на рисунке разных эмоций: радость, печаль, испуг и др.

Обучение умению передавать пространство на плоскости с помощью линейной и воздушной перспективы, передавать различные природные явления с помощью цвета.

Освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе.

Ознакомление с книжной графикой как видом искусства.

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в иллюстрациях.

Развитие у учащихся умения образно характеризовать персонажей басни в рисунке.

Обучение умению передавать в иллюстрации содержание басни, выбирать формат иллюстрации в зависимости от замысла.

Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащегося.

Проверка развития восприятия и оценки произведений графики.

Проверка умения передавать пропорциональные отношения и перспективные сокращения объектов в коллаже.

2

 Анималистический жанр.

Школа графики.

3

Школа живописи «Храбрый лев».

4

Исторический жанр.

5

Батальный жанр.

Тульский государственный музей оружия.

Школа живописи и графики «Богатырь».

6

Бытовой жанр.

7

Знакомимся с пропорциями. Учимся у мастеров. Необычные фигуры.

Школа графики.

Рисование фигуры человека.

8

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики.

Рисуем автопортрет.

        

9

Пейзаж. Учимся у мастеров. Линия горизонта.

Школа живописи.

Рассвет. Лунная ночь.

10

Натюрморт. Перспектива (фронтальная и угловая).

Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».

11

Книжная графика как вид изобразительного искусства.

Школа книжной графики.

Иллюстрирование басни

И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

12

Искусство каллиграфии.

Музей каллиграфии.

Школа каллиграфии.

Чудо-звери.

13

Компьютерная графика.

Школа компьютерной графики «Игрушечный мишка».

 

Декоративное искусство (8ч)

14

Художественная керамика и фарфор. Школа декора. «Девочка с птицей».

Ознакомление с художественной керамикой и фарфором как видами декоративного искусства.

Обучение умению анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать взаимосвязь формы и материала.

Воспитание и развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения.

Ознакомление с художественным стеклом как видом декоративного искусства.

Развитие умения прослеживать взаимосвязь формы и материала, анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства.

Развитие способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Знакомство с ремеслом стеклодувов.

Изучение приёмов стилизации животных и птиц в декоративном искусстве.

Ознакомление с мифологической символикой. Петух — солнце, лев — власть и храбрость, медведь — сила и добродушие.

Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы. Обучение приёмам росписи с использованием символа солнца — петуха. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.

Ознакомление с художественным металлом как видом декоративного искусства. Развитие умения анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать взаимосвязь формы и материала.

Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальном и эмоциональной сферы.

Развитие художественного вкуса учащегося, его творческого потенциала.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

Развитие умения декорировать объекты.

15

Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя.

16

Декоративные звери и птицы.

 Школа декора.

17

Художественный металл. Каслинское литьё.

Кузнечное ремесло.

Музей «Огни Москвы».

Школа декоративного искусства.

Чугунное кружево.

Волшебный фонарь.

18

Художественный металл. Каслинское литьё.

Кузнечное ремесло.

Музей «Огни Москвы».

Школа декоративного искусства.

Чугунное кружево.

Волшебный фонарь.

 

19

Художественный

текстиль.

 Ручная роспись ткани.

Мастерство изготовления валенок. Музей валенок.

 

20

Школа декора.

Украшаем валенки.

21

Орнамент. Сетчатый орнамент.

Орнаменты народов мира.

Итого: 8 ч

Народное искусство (8 ч)

22

Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй).

Школа народного искусства. Палехские деревья.

 

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами.

Обучение умению копировать палехские деревья. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Обучение умению находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи.

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами России.

Обучение умению рисовать узоры кружева.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Знакомство с мастерством и традициями архангельских и чукотских косторезов. Обучение умению отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости.

Знакомство с традиционным русским женским костюмом.

Обучение умению выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа

Знакомство с традиционным русским мужским костюмом; обувью; традициями одежды народов Севера и Кавказа.

 Обучение умению выполнять эскизы мужских костюмов. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Знакомство музеем утюга (г. Переяславль-Залесский).

Развитие устойчивого интереса к искусству и художественным традициям своего народа. Знакомство с традициями русского чаепития. Ознакомление с музеями самоваров и пряников

(г. Тула) и их экспонатами.

 Обучение умению лепки самовара из глины и рисование пряничных досок.

23

Русское кружево.

Вологодские узоры.

24

Резьба по кости.

Холмогорские узоры.

25

 Народный костюм.

Ансамбль женского костюма. Головные уборы.

26

Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм.

Музей утюга.

Школа народного искусства.

27

Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм.

Музей утюга.

Школа народного искусства.

28

Тульские самовары и пряники.

 Школа народного искусства.

Русский самовар.

Пряничные доски.

29

Тульские самовары и пряники.

 Школа народного искусства.

Русский самовар.

Пряничные доски.

Итого: 8 ч

Мир архитектуры и дизайна (5ч)

30

Бионическая архитектура.

Природные формы.

Бионические формы в дизайне. Школа дизайна.

Мой первый автомобиль.

Формирование представлений об архитектуре как виде искусства.

 Изучение формообразования на основе природных объектов.

Обучение выполнению эскизных архитектурных проектов.

Развитие творческих способностей.

Обучение умению конструировать модель автомобиля и мебель из картона.

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Изучение формообразования на основе фигуры человека.

Обучение выполнению эскизных дизайнерских проектов.

Обучение умению конструировать мебель и светильники.

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала.

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Проверка умения планировать работу, конструировать, моделировать и макетировать из бумаги, картона, фитоматериалов.

Проверка развития творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

31

Бионическая архитектура.

Природные формы.

Бионические формы в дизайне. Школа дизайна.

Мебель для детской комнаты.

« Скамейка-слон ».

32

Человек в дизайне.

Животные в дизайне.

Школа дизайна.

33

Школа дизайна. Дизайн костюма.

Фитодизайн.

Игрушки из природных материалов.

16.05-20.05.

2022г.

34

Твои творческие достижения.

Итого: 5 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование составлено в новой форме по всем предметам начальной школы, включая ИЗО, труд и музыку....

Календарно-тематическое планирование для 4 класса на 2014-2015 учебный год. УМК "Планета знаний" (авторы: Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина)

Календарно-тематическое планирование для 4 класса по русскому языку на 2014-2015 учебный год в коррекционной школе VII вида. УМК "Планета знаний"....

Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"...

Календарно-тематическое планирование ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса. Программа "Планета Знаний"....