Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. УМК "Школа России". 2022-23
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. УМК "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo._4_klass.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №_______

от  _______________

Руководитель ШМО

__________________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № _______

от  _______________

Зам. директора по УМР

 ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

 по УВР

МБОУ «СОШ № 46»

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от _______________

Директор

МБОУ «СОШ № 46»

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Изобразительное искусство»

для обучающихся 4б класса

на 2022-2023 учебный год

Образовательная область: Искусство

Составитель:

Костинец Г.А.                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                     высшей квалификационной                                                                                                   категории

Братск

2022 г.

Предмет «Изобразительное искусство»», изучается 34 ч (1 раз в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 4 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2022
  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся образовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2022

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
  • использования средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • умения творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • овладения  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умения узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусств, анализировать выразительные средства произведений;
  • понимать зависимость художественного образа мира культуры от природной среды того или иного уголка России, региона мира, представлений людей о красоте;
  • ориентироваться в представлениях об основных видах и жанрах изобразительного искусства;
  • объяснять, как в произведениях искусства выражается определенное эмоциональное состояние;
  • воспринимать красоту русского деревянного зодчества, древних городов;
  • понимать роль художника в жизни человека и рассказывать о ней;
  • овладевать живописными, графическими материалами, а также материалами для лепки, декоративной работы и конструирования.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать пейзажные композиции с передачей характерных особенностей природы, времени года, состояния;
  • выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла;
  • овладевать начальными навыками изображения фигуры человека, создания многофигурных композиций в коллективных панно;
  • использовать выразительные возможности цвета, пропорций, ритма линий и пятен в практической творческой работе;
  • овладевать навыками изображения, композиционного построения в скульптуре.

 

Содержание учебного курса

Каждый народ – художник

(Изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение. Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников. Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей земли  

Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Мифологические представления Древней Греции. Европейские города Средневековья. Образ готического храма. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы  

Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Мудрость старости. Сопереживание. Герои - защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).

 

Календарно-тематическое планирование

N п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Истоки родного искусства (8 часов)

1

Пейзаж родной земли. Березовая роща.

1

2

Красота природы в произведениях русской живописи. Осенний пейзаж.

1

3

Деревня – деревянный мир. Образ традиционного русского дома.

1

4

Украшения избы и их значение.

1

5

Красота человека. Изображение женских и мужских русских народных образов.

1

6

Образ русского человека в произведениях художников.

1

7

Коллективное панно Осенняя ярмарка.

1

8

Народные праздники (обобщение темы).

1

Древние города нашей земли  (8 часов)

9

Древнерусский город крепость. Изобразительный образ города крепости.

1

10

Древние соборы. Изображение макета здания древнерусского каменного храма.

1

11

Города Русской земли. Изображение древнерусского города.

1

12

Древние воины – защитники Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины.

1

13

Города русской земли.

1

14

Узорочье теремов.

1

15

Пир в теремных палатах. Изображение интерьера теремных палат.

1

16

Обобщение темы

1

Каждый народ — художник (10 часов)

17

Страна восходящего солнца. Праздник цветения вишни-сакуры.

1

18

Образ художественной культуры Японии. Японские рисунки-свитки.

1

19

Образ женской красоты. Характер одежды в японской культуре.

1

20

Искусство народов гор и степей. Юрта, орнамент на коврах.

1

21

Художественная культура Средней Азии. Минареты. Мавзолеи.

1

22

Древняя Эллада. Греческие храмы.

1

23

Фрагменты росписи в Древней Греции. Ваза.

1

24

Европейские города Средневековья.

1

25

Средневековые готические костюмы.

1

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

Искусство объединяет народы (8 часов)

27

Все народы воспевают материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

1

28

Все народы воспевают мудрость старости.

1

29

Сопереживание (больное животное, погибшее дерево и т. п.).

1

30

Героическая тема в искусстве разных народов. Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою.

1

31

Юность и надежды. Мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.

1

32

Промежуточная аттестация

1

33-34

Обобщающий урок.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС

В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государ­ственными образовательными стандартами начального общего обра­зования;-  Концепцией духовно-нравственного развития и воспи­тан...