Урок ИЗО во 2 классе. Домик сказочного героя.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Череп Римма Николаевна

Конспект урока ИЗО. Тема "Образ здания. Гуашь. Домик сказочного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._urok_25._2_klass._dom_skazochnogo_geroya.docx23.95 КБ
Файл skazochnyy_domik.pptx1011.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО во 2 - А классе. (№ 25)

(УМК «Школа России»)

10.03.2020

Учитель – Череп Римма Николаевна.

Тема: Образ здания. Гуашь. Домик сказочного героя.

ЦЕЛЬ:

  • создание предметного изображения в цвете;
  • воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;
  • воспитывать умение сочувствовать, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить жилище героя с его характером

Задачи:

  • учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;
  • развивать познавательные мотивы и стремление к познанию интересного материала;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:

Предметные:

  • выполнять рисунок домика сказочного героя;
  • подбирать цветовую гамму работы соответственно характеру персонажа;
  • пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
  • анализировать, делать выводы.

Метапредметные:

Познавательные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • решать рабочие задачи с использованием ИКТ, ЭОР;
  • структурировать знания, т. е. осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • ставить учебные задачи на основе изученного ранее материала;
  • прогнозировать результаты.

Коммуникативные:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
  • совершенствовать навык общения: сотрудничать с одноклассниками, слушать их мнение;
  • оценивать свою работу на уроке и одноклассников;
  • воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других детей;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.

Личностные: 

  • развивать память, внимание, мышление.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Проверка организации рабочего места.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут и кисти, карандаш,

Ластик, краски, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

  1. Постановка целей и задач урока.

Межпредметные связи (литературное чтение)

  • Ребята, сегодня на предыдущих уроках мы выяснили, что вы любите сказки.
  • Давайте поиграем. Я буду вам читать загадки, а ваша задача отгадать сказочного героя.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Колобок 

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Три поросенка

Возле леса, на опушке,
Все они живут  в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Золушка.

  • А теперь задание посложнее. «Отгадаем, чей это домик».

Презентация (8 слайдов)

  • Как вы думаете, для чего мы с вами сначала вспомнили сказочных героев, а потом домики сказочных героев?
  • Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
  • Тема урока: «Домик сказочного героя».
  • Кто может сформулировать цель урока? (Нарисовать сказочный домик).
  • А что это за домик? (необычный, не похожий на наши дома)

Целеполагание. 

  • В конце урока, каждый должен нарисовать домик, а мы должны догадаться, кто в нём живёт.
  • Если вам удастся это сделать, значит у вас всё получилось, с заданием вы справились.

ФИЗМИНУТКА (аудиозапись)

  1. Творческая практическая деятельность учащихся. Инструктаж.
  • Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя гуашь.
  • Подумайте о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально или вертикально.
  • Из чего состоит дом? (стены, крыша, окна, купола на крыше дома)
  • Если в домике живет добрый герой, то как будет выглядеть домик? (Светлый, красочный, с яркими узорами).
  • А если хозяин домика злой…. (домик темный, мрачный)
  • Можете приступать к работе.

  1. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

  • Давайте выясним, удалось ли вам достичь нашей цели урока.

Взаимооценивание.

Дети по очереди демонстрируют свои работы, остальные должны угадать, чей это домик.

Если угадали чей домик – «5»

Если нет:

  • Расскажите, для кого вы нарисовали эти дома.
  • Почему выбрали именно эти цвета?

2. Обобщение.

  • Чему учились сегодня на уроке(Рисовать и украшать сказочные дома.)

  1. Рефлексия.
  • Понравилось ли вам рисовать дома?
  • Для какой профессии это может пригодиться?
  • Кто создаёт проекты домов? (архитекторы)
  • Кто создаёт иллюстрации к сказкам? (художники)
  • Кто знает, возможно у нас в классе учатся будущие архитекторы или художники!
  • Молодцы ребята!!!
  • Урок окончен.

Уборка рабочего места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волк и семеро козлят»

Слайд 2

Домик Бабы Яги

Слайд 3

Домик Винни Пуха

Слайд 4

« Заюшкина избушка»

Слайд 5

«Теремок»

Слайд 6

Дворец Снежной королевы

Слайд 7

«Три поросёнка»

Слайд 8

Дворец принцессы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ сказочного героя"

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ сказочного героя"...

Конспект урока ИЗО 2 класс "Образ сказочного героя"

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Образ сказочного героя"...

Конспект урока "Образ и характер домика сказочного героя" (2 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование представлений о разных типах построек, основных частях дома; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать по...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Домик сказочного героя. Лепка", 1 класс.

Цели деятельности учителя: формирование представление о разных типах построек; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность опера...

Интегрированный урок по физической культуре и литературе в 4 классе "Тропами сказочных героев"

Интегрированный урок по физической культуре в 4 классе "Тропами сказочных героев"...