«Использование нетрадиционных техник рисования»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Жданова Ксения Валерьевна

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 94  

Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка «Использование нетрадиционных техник рисования»

Автор – составитель:

Жданова Ксения Валерьевна

Педагог дополнительного образования

г. Санкт-Петербург, 2022 г.

«Рисование — одно из самых первых проявлений личности человека.

Взрослому может показаться, что в первых «каляках-маляках» малыша нет смысла, на самом же деле, первые рисунки указывают на развитие и работоспособность мозга ребенка»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в

своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Ребенок, который только взял в руку карандаш уже способен

чувствовать связь между движениями рук и полученным результатом на бумаге. Благодаря рисункам, даже закорючкам, каракулям, мы, взрослые можем понять внутренний мир малыша.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор

для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Формирование творческой личности — одна из важных задач

педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Существует множество техник нетрадиционного рисования. Они

помогают детям сформировывать в себе личность, развивать моторику, внимание, а также усидчивость.

Монотипия.

Монотипия получается при оттиске цветового пятна на бумажном листе

при его складывании вдвое или наложением листа на цветовые пятна на палитре. Монотипия – это графическая техника. В переводе с греческого "монотипия" означает – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.

Рисование ладошкой.

Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с

помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Оттиск пробкой.

Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит

оттиск на бумагу.

Восковые мелки + акварель. 

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает

лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель.

Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в

один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Кляксография с трубочкой. 

Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист,

делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется.

Кляксография с ниточкой. 

Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги

выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик.

Рассматривая процесс изобразительной деятельности у детей

дошкольного возраста, очевидно, что проявление творчества – процесс сложный, требующий активного направленного вмешательства взрослого, который должен создать условия для наиболее эффективного его развития у детей. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему. Успех обучения зависит от правильного определения его целей и содержания, а также от способов достижения целей, то есть методов обучения. Успех во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Для этого в процессе обучения детей нетрадиционным техникам рисования следует опираться на следующие принципы:

1. От простого к сложному: предусмотрен переход от простых техник к более сложным.

2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

4. Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по внеурочной деятельности "Мой край"

Нетрадиционные техники рисования способствуют повышению интереса к изучаемому материалу....

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА УРОКАХ ИЗО В ШКОЛЕ 8 ВИДА"

В статье рассмотрены различные методы и способы нетрадиционного рисования на уроках ИЗО....

Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО в начальных классах».

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:- Обучение навыкам и умениям общаться с различными художественными материалами, как сре...

«Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования у младших школьников с нарушением интеллекта».

«Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования у младших школьников с нарушением интеллекта»....

Использование нетрадиционной техники рисования в организации внеурочных занятий в начальной школе в условиях введения ФГОС.

Знакомство и применение различных нетрадиционных техник рисования в начальной школе.                    "Истоки способностей и дарования детей ...

Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования.

Методическая разработка  состоит из: Технологической карты урока изобразительного искусства;  Приложения (шаблон);Использование техники комбинированного рисования для создания "витража"...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...