Конспект внеурочного занятия « Три основных цвета»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

1 класс,  общекультурное направление,  курс « Рукотворный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_tri_tsveta.docx155.76 КБ
PDF icon tri_osnovnyh_tsveta.pdf2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

« Три основных цвета»

1 класс,  общекультурное направление,

 курс « Рукотворный мир»

ГБОУ СОШ №285,

 учитель: Ремизова Светлана Геннадьевна

Вид работы: тематическое рисование

Цели: развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.

Задачи:

  • развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
  • формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
  • развивать умение смешивать краски;
  • развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.

Оборудование:

  • для учителя: SMART- доска, презентация;
  • для учащихся: краски акварельные, кисти, баночка для воды, тряпочка,  лист формат А4, палитра, карточки с «подсказками».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 Приемы: беседа, презентация

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие

Тип занятия: комбинированный

Планируемые результаты:

  • личностные: мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию; позитивный опыт участия в творческой деятельности; Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий;
  • метапредметные: проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок; демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта; сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
  • предметные: знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет; приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.

Ход занятия:

1.Подготовительный этап.

Дети делятся на три группы (группу определяет цвет жетона, который каждый ребёнок получает при входе в класс: красный, жёлтый, зелёный)

-Скажите, ребята, любите ли вы сказки? (Да)

-А верите ли в волшебство? (Да)

- Сегодня мы с вами послушаем одну волшебную сказку, и даже сами попробуем стать волшебниками. Хотите? (Да)

- Тогда отправляемся в сказку.

        Жил когда-то путешественник (слайд 2). Он очень любил бывать в разных далёких странах, и из каждой страны привозил красивые рисунки. Рисовал он высокие горы и широкие луга, красивые цветы и диковинных птиц, невиданных животных и чудесные дворцы. Его картины очень нравились людям, потому что были они яркими и необычными. Посмотрите на эти картины (слайд 3). В каких жанрах они написаны? (Пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр).

        В чемодане путешественника хранились его краски, кисти и альбомы. Однажды он держал путь к дальним островам огромного синего моря (слайд 4). На большом торговом корабле плыли купцы, которые согласились взять нашего героя с собой. Ничто не предвещало беды: светило яркое солнце, по небу плыли лёгкие облака и плавные волны лазурного моря несли корабль к далёким берегам (слайд 5). А ночью поднялся сильный ветер, небо разрывали молнии, загремел гром, полил ливень и огромные волны захлестнули корабль (слайд 5).  Моряки мужественно боролись со стихией, наш путешественник помогал им, чем мог.

        К утру шторм стих, судно причалило к берегу, а путешественник обнаружил, что его чемодан раскрылся и волны смыли за борт самое дорогое- его краски. К счастью, не все. Сохранились краски трёх цветов- красная, синяя и жёлтая (слайд 6). Путешественник расстроился,  да делать нечего. И стал он рисовать оставшимися красками.

2.Постановка задачи.

- Как вы думаете, ребята, получилось ли у него передать в своих рисунках всю красоту далёкого острова? (Нет, не достаточно цвета для рисунков).

- Давайте попробуем раскрасить увиденное путешественником с помощью этих цветов и посмотрим, что у нас получится. Можно использовать только один цвет- цвет вашей группы. Работу выполняем коллективно, вместе. Для работы нам понадобятся акварельные краски, кисточки, баночка для воды, палитра, тряпочка, простой карандаш, стирательная резинка. Проверьте, всё ли есть у вас на столах. Всё? Тогда за работу.

https://www.nicepng.com/png/detail/6-60542_the-truth-about-palm-tree-drawing-png-at.png                                  https://eventofy.com/wp-content/uploads/2021/08/1627824627_522_30-Grape-Coloring-Pages.jpg                         https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/apelsiny/apelsin-citrus-frukt.jpg

Готовые рисунки вывешиваются на доску.

-Как вы считаете, передают ли эти рисунки всю красоту заморского острова? (Нет)

                Вот и наш путешественник так решил. И побрёл он в самую глухую чащу острова, очень переживая, что теперь не сможет людям показать красоту далёких берегов (слайд 7). Долго бродил он по лесу, заблудился. Но тут впереди мелькнул огонёк. Обрадовался путешественник, побежал к огоньку и увидел маленькую хижину (слайд 7).

Навстречу ему вышел старик с длинной белой бородой в остроконечной шляпе и в длинном плаще, украшенном замысловатыми узорами (слайд 7). Это был местный волшебник. Он жил в одиночестве в чаще леса. Так было удобнее обдумывать новые заклинания и творить чудеса. Путешественник поделился своей бедой с волшебником. И тот, рассмеявшись, обещал помочь этой беде. Он долго листал волшебные книги и, наконец, протянул путешественнику листок с волшебными формулами. Благодаря им рисунки снова стали яркими и красочными.

Потом наш герой вернулся домой, а секрет волшебника привёз с собой. И много рисунков привёз с далёкого острова. И все красочные, яркие, разноцветные.

Физкультминутка: игра «Назови предмет» (дети встают в круг, учитель в центе круга, учитель называет один из основных цветов, бросает мяч, ученик, который поймал мяч называет предмет указанного цвета)

- Садитесь, ребята, на свои места.

-Хотите узнать секрет волшебника? О том, как с помощью трёх цветов нарисовать яркие разноцветные рисунки? (Да)

- Тогда вот вам подсказки. Давайте попробуем их применить и раскроем всем секрет.                                                

https://inside-lighting.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/09c0/0015a117-76544ff2/hello_html_6a83a30c.jpg                            

-Что не так ребята? Цвета пропали! Придётся вам подумать, поработать на палитре и поправить формулы волшебника. Получится у нас? ( Да!!!) Тогда за работу!                                

3. Практическая работа по смешиванию цветов.

- Итак, перед нами цвета- синий, красный и жёлтый, лист бумаги и палитра (лист бумаги для смешивания цветов). Прежде чем приступить к работе обдумайте, какой именно цвет вашей группе нужно добавить, чтобы получилась правильная формула. Попробуйте смешать цвета на палитре, потренируйтесь, потом добавьте цвет в пустой кружок. (Правильные формулы смешивания цветов вывешиваются на доску.) А затем выполняйте рисунок. Для того, чтобы работа вышла более красочной и интересной, дополните её деталями (листочки, цветочки, плоды, фрукты, корзина, ваза и т.д.)

  Дети выполняют смешивание цветов на палитре, раскрашивают те же предметы получившимися цветами, дополняют рисунки деталями.        

Рисунки вывешиваются на доску, обсуждение

- Посмотрим, что у вас получилось. Давайте сравним работы 1 и 2. Чем они отличаются. (Ребята каждой группы рассказывают о работах, находят разницу между ними)

- Получилось ли изменить цвета с помощью секрета старого волшебника?

-Каким образом? Поделитесь с другими ребятами. (Ребята рассказывают, какие краски смешали, чтобы получить новые цвета).

-Какие ещё секреты вы знаете? Расскажите. (Если добавить в акварельную краску больше воды, то цвет будет светлее; если добавить белый цвет в гуашь, то будет светлый оттенок)

4.Итоги занятия.

-Итак, ребята мы сегодня познакомились с тремя основными цветами. Запомнили их? (Да, синий, красный, жёлтый)

- Как вы думаете, почему их называют основными? (Их нельзя получить при помощи смешивания)

- Как вы считаете, получилось у нас чудо? (Да)

- Волшебник передаёт вам привет и поздравляет с приобретением новых волшебных знаний! (слайд 8).

5.Рефлексия.

- Что понравилось вам на этом занятии? Что научились делать?

- О чём расскажите родителям, друзьям?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по теме "Цвета"

Задачей данного занятия является создание языкового социума-социолингвистического пространства, в рамках которого осуществляется активизация изученного учебного материала по теме цвета, его инте...

Конспект внеурочного занятия Тема: «Казачья служба и основные казачьи чины».

Конспект внеурочного занятияТема: «Казачья служба и основные казачьи чины»....

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Flowers. Цветы."

В конспекте расписаны различные виды и формы работы с детьми во время внеурочного занятия по английскому языку. Так же эти задания можно изменять и проводить на других внеурочных и урочных занятиях....

Конспект урока ИЗО "Три основных цвета. Замок короля цвета" (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство цветовым кругом (радугой) и с тремя основными цветами, создание условий для развития умения смешивать краски и получать новые цвета, поддержка творческого отношен...

Конспект внеурочного занятия "Акварелька. Красивые цветы", 1 класс

Конспект внеурочного занятия "Акварелька. Красивые цветы", 1 класс...

Конспект внеурочного занятия- Основные виды и формы торговли(4 класс)УМК "Школа России"

Цель: познакомить обучающихся с торговлей как формой обмена и особенностями её различных формПланируемые результаты:Личностные: - осознавать личностный смысл учения; - проводить самооценку с...