Внеурочное занятие по теме "Цвета"
план-конспект занятия по иностранному языку (3 класс) по теме

Коровякова Светлана Николаевна

 Задачей данного занятия является создание языкового социума-социолингвистического пространства, в рамках которого осуществляется активизация изученного учебного материала по теме цвета, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством игровой деятельности и практической работы на занятии.

Ссылка на презентацию для занятия: https://prezi.com/e59l0fh3caoo

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_tsveta.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие в системе дополнительного образования учащихся 3 классов

«Путешествие к радуге»

учителя английского языка ГБОУ школы № 604

 Коровяковой Светлана Николаевны

Цель: обобщение изученного материала по теме «Цвета» в новом языковом контексте, на примере радуги.

Задачи:

  • Обучающие - повторение лексических единиц по теме «Цвета»; формирование

навыков устной речи; расширение страноведческого кругозора учащихся.

  • Развивающие - развитие познавательного интереса и любопытства; создание

условий для свободного самовыражения учащихся.

  • Воспитательные - воспитание у учащихся взаимопомощи, умения работать в парах

и самостоятельно распределять обязанности для достижения результата; воспитание

уважительного отношения к культуре изучаемого языка.

Планируемый результат:

  • предметные умения: правильно называть цвета, знать расположение цветов в радуге, уметь правильно писать название цветов, накапливать новый лексический,  грамматический и страноведческий материал и приобретать опыт его применения.
  • УУД: коммуникативные – формировать умения слушать, читать, говорить; познавательные – умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя; регулятивные - моделировать ситуации поведения в классе; личностные - уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Организация пространства: Парты ставятся полукругом, таким образом, чтобы во время занятия у детей была возможность свободно перемещаться по классу.

Межпредметные связи: Окружающий мир, рисование, музыка, страноведение

Формы работы: Парная работа, индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа со схемами-опорами во время смешения цветов

Ресурсы: Компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет, презентация, подготовленная с помощью prezi.com, краски, кисточки, альбомы, непроливайки с водой, игрушки, плакат с радугой, солнышками, тучками и облаками для саморефлексии, диски и фонарики для опыта, запись музыки Чайковского «Вальс цветов»

Технологии: Игровое обучение, здоровьесбережение, экспериментальная деятельность, мультимедийные технологии

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент (настрой на занятие, мотивация к новым знаниям)

Цель– настроить на общение  на английском языке.

Hello, children! I’m glad to see you. Are you ready to start our lesson?

Let’s do it!

Игра на активизацию внимания «Simon says»*

Simon says: Touch your knees.

Simon says: Touch 3 chairs.

Simon says: Touch your mouth.

Touch your nose.

Well done and now sit down.

Hello, teacher! Glad to see you too.

Ok!

Выполняют действия в соответствии с командами и условиями игры

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из услышанного.

Коммуникативные:   слушать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

2

Этап целеполагания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель - поставить познавательную задачу

Today we will start our lesson with an experiment. We are working in pairs: Take a piece of paper, a disc and a torch. One of you is going to hold a piece of paper and the second one is going to shine for a disc with a torch.

Can you help me to show? (показываю эксперимент)

And now lets do it yourselves.

Эвристическая беседа:

What can you see during the experiment? что увидели в результате опыта?

What colors do you see? какие цвета видели?

Can we see the same in the nature? А можем ли такое наблюдать в природе?

How can we call it? как это называется?

Как вы думаете, как может называться тема нашего сегодняшнего урока?

Правильно, сегодня мы будем говорить про радугу и про цвета вокруг нас.

И мы начинаем наше путешествие к радуге! (мультимедийная презентация – слайд 1)

Цель - сформулировать задачу урока

Наблюдают за экспериментом и потом проводят эксперимент в парах самостоятельно

rainbow, полоски, радугу

называют цвета

да

rainbow

rainbow, радуга

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.

3

Работа над основным материалом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – активизировать и обобщить знания по теме цвета и как образуется радуга.

Итак, начнем с радуги:

когда образуется радуга?

какой воздух после дождя?

а если в этот момент появится солнышко, что мы увидим?

можем мы потрогать радугу?

а теперь давайте с вами вспомним как располагаются цвета в радуге и нарисуем ее.

Take your brushes, paint and pieces of paper

 What’s the first color? Первый цвет какой?

Well done! Lets look at our road – yes, its red!

презентация

дальше по порядку все цвета (учитель рисует вместе с детьми на доске, последний цвет фиолетовый не раскрашиваю)

А как мы запоминаем, в какой последовательности располагаются цвета в радуге?

В английском языке расположение цветов в радуге запоминают с помощью радужного мальчика, которого зовут ROY G. BIV

At the end of our trip we see a rainbow!

show me your rainbows.

цель – на основе ранее полученных знаний, выстроить целостную картинку с использованием английского языка

после дождя

(after rain)

влажный (wet)

радугу (rainbow)

no

Берут кисточки, краски, листы

red

orange

yellow

green

blue

indigo

violet

Каждый охотник желает знать где сидит фазан

Познавательные: Принимать участие в беседе; осуществлять актуализацию полученных знаний

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.

4

Динамическая пауза

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Игра Simon says, только на этот раз в командах присутствуют предметы разных цветов и дети должны найти их в классе.

Цель -  сделать динамический  перерыв и повторить лексику, изученную ранее.

Познавательные: Повторить изученные ранее команды

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, которые просят

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

5

Творческая деятельность учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – активизировать знания по смешиванию цветов и настроить на творчество с помощью музыки.

I completely forgot to draw the last line! What color is it?

Hmmm, I don’t have violet in my colors. What can I do?

which colors should I mix?

excellent, so I can draw this line

Now we will practice in mixing colors. Take a new piece of paper and brushes. We have some schemes on the blackboard- you mix them and then tell me what you get.

(включаю музыку)

Ребята, а кто знает, какая музыка у нас сейчас играла? А кто композитор?

Lets check colors.

Цель – на основе ранее приобретенных знаний по цветам, выполнить предложенное задание

violet

mix colors

red and blue

Учащиеся смешивают цвета по схемам

Схемы на доске:

blue & yellow = green

red & blue = violet

yellow & red = orange

red & green = brown

Чайковский «Вальс цветов»

Учащиеся по очереди проверяют какие цвета получились

и записывают ответы на доске

Коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания беседы.

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

6

Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – подведение итогов по материала занятия.

Now sum up what we’ve done today

Понравилось занятие? что было интересно?

Что нового узнали?

А теперь давайте оценим занятие: если у вас все получилось и занятие понравилось, то мы прикрепим на радугу солнышко (sun), если были трудности – облачко (white cloud), если занятие не понравилось и вы не справились с заданиями – тучку (dark cloud). Дети по очереди прикрепляют все на доску.

спасибо за хорошую работу на уроке, до свидания

Цель - осуществить контроль по результату и способу действия.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, что важно, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

* Игра на активизацию внимания «Simon says»

Дети получают команду, например, «Simon says: Touch your nose» - они должны дотронуться до своего носа. Если команда звучит без фразы «Simon says», то дети не должны выполнять команду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...