Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Мороз рисует на окне"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Знакомство с техникой кляксография, через исполнение морозных узоров на окне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

"Мороз рисует на окне"

Шиверских Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

Цели: овладение техникой кляксография; развитие образного представления, творческого восприятия действительности; воспитание художественного вкуса.

Задачи:

Учебные: познакомить учащихся с техникой кляксография; формировать творческий интерес; закреплять навыки изобразительной деятельности.

Воспитательные: развивать эстетическое мировоззрение, способствовать восприятию прекрасного.

Развивающие: развивать психические познавательные процессы

Планируемые результаты:

Личностные: составление своего узора; участвовать в оценке работ; иметь воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, в природе; стремление самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: организовывать сотрудничество и работать индивидуально; формулировать собственное мнение и умение выражать его.

Оборудование:

Для учителя: гуашь, кисть или пипетка, трубочка для коктейля, бумага, этапы выполнения работы, фильм «Морозные узоры», фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского, портрет П. И. Чайковского, элементы морозного рисунка для рефлексии.

Для учащихся: гуашь, кисть или пипетка, трубочка для коктейля, картон, снежинка

Ход урока.

I. Организационный момент и мотивация к учению.

Ну ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Краски, кисти и альбомы.

Встанем красиво,

сделаем вдох – и вдохновенье к нам сразу придет.

Сделаем выдох – и легкость придет- все беспокойство моментально уйдет.

Давай улыбнемся, дружок мы с тобой и работу скорее начнем.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

- Мы отправляемся в сказочное путешествие на русской тройке. Закрываем глаза и представляем...

- Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по белоснежному полю… Впереди появился сказочный лес. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается, как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и ложатся на деревья, кусты, елки превращаясь в белый пушистый наряд. Снежинки сверкают, как жемчужины.

Учитель:  Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины.

Разукрасил все витрины?

Учащиеся: Зима. Мороз

Мороз – художник лучший,
По улице идет.
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.

Учитель: Ребята, а что делает Мороз?

Учащиеся: кусает, морозит, щиплет, рисует.

Учитель: Ребята, а где может рисовать мороз?

Учащиеся: На стекле, на окне.

В лесу хорошо, а дома лучше! Закрываем глаза и отправляемся в деревню…. Входим в избу, где топится печь, а зимним вечером очень приятно посидеть у теплой печки, послушать как трещат дрова и поглядывать в замершее окно.

III. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Ребята, а вы догадались на какую тему мы сегодня будем рисовать?

(Ответы учащихся)

Учитель:

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Тема нашего урока «Мороз рисует на окне». Мы познакомимся с новой техникой, которая называется «Кляксография».

IV. Знакомство с новым материалом

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему эта техника так называется.

(Ответы учащихся).

Учитель: КЛЯКСОГРАФИЯ - это разновидность графической техники, при которой рисунок выполняется жидкими красками (или тушью. чернилами). С помощью кляксографии можно получать оригинальные изображения деревьев, зверей, сказочных и фантастических персонажей. Очень важно увидеть художественный образ, кроющийся в пятне.

На поверхность листа белой бумаги нанести пятно («кляксу») кистью или пипеткой. Потом осторожно раздуть полученную «кляксу» при помощи трубочки для коктейля или даже без неё в разные стороны (таким образом можно получить изображение, которое состоит из очень тонких линий).

Можно также получить изображение, поочерёдно наклоняя лист бумаги с пятном – «кляксой» в разные стороны: при этом мы позволяем краске медленно растекаться по поверхности листа. Можно также сочетать оба этих приёма. При желании можно получить и много цветное изображение, если после высыхания первого полученного рисунка (более светлой краской) выполнить ещё раз кляксографию более тёмной краской или тушью (чернилами).

Изображение, полученное любым из описанных выше способов, можно дорисовать – так. Как подскажет воображение.

Мы с вами сегодня будем выполнять рисунок морозного окошка именно в этой технике. Технике КЛЯКСОГРАФИЯ.

А чтобы вам было легче представить волшебство морозного узора, я предлагаю вам посмотреть фильм «Мороз рисует на стекле».

(Демонстрация фильма)

Учитель: Ребята, обратите внимание, на музыкальное сопровождение фильма. Это музыка П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года». Сопоставьте нежность морозного узора и лёгкость музыкального произведения.

V. Творческая деятельность учащихся.

Учитель: Ребята, вот такую работу мы с вами сегодня будем создавать.

(Демонстрация готового рисунка).

Учитель: Ребята, перед вами заготовка «окошка». Это цветной картон, затонированый синей гуашью. А теперь давайте попробуем себя в роли художников. Приступаем к работе. (Демонстрация учителем выполнения работы).

VI. Физкультминутка.

На дворе у нас мороз. (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать (Топают ногами)

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (Делают хватательные движения)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания  руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)

VII. Продолжение выполнения работы.

Учитель: Молодцы, ребята, славно отдохнули! Теперь продолжим нашу работу.

На поверхность листа нанесите пятно «кляксу» кисточкой или трубочкой. Потом осторожно раздуйте, полученную «кляксу» при помощи трубочки для коктейля или даже без неё в разные стороны (таким образом можно получить изображение, которое состоит из очень тонких линий).

(Демонстрация учителем техники и образца рисунка)

(Выполнение работы учащимися. Учитель осуществляет индивидуальную помощь).

Учитель: Хорошо, ребята, у вас неплохо получилось. После, если вы захотите, работу можно украсить блёстками, паетками, чтобы ваш узор «засиял» как настоящий. Для полного завершения работы снимите с рисунка скотч. Ваше окошко готово.

IX. Анализ работ учащихся.

Выставка рисунков.

После окончания работы, учащиеся вывешивают свои рисунки на доску.

Учитель: Ребята, посмотрите, у кого морозный узор получился аккуратнее и интереснее? Почему?

X. Итог урока.

Учитель: ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на уроке?

Учащиеся: О зиме, о морозе.

Учитель: Может ли сочетаться звук и музыка? Как?

Учитель: В какой технике рисовали?

Учащиеся: В технике кляксография.

Учитель: Что обозначает это слово? (Кляксография)

XI. Рефлексия.

Учитель: У вас на столах снежинки. Если вам было интересно и комфортно на занятии, выберите самую большую снежинку; если были трудности и вам что- то не понравилось – снежинку поменьше; если было очень трудно и некомфортно – самую маленькую снежинку. Расположите свои снежинки на доске. Смотрите, какой узор у нас получился. Молодцы, спасибо за урок!

XII. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

План-конспект урока . По изобразительному искусству 3 класс А По теме: Рисуем птиц (павлин)

1Осуществлять меж предметные связи изобразительного искусства с историей, культурологией.2.Познакомить учащихся с памятниками культуры находящимися под охраной ЮНЕСКО.3.Развивать умение работать в сме...

Конспект урока по изобразительному искусству "Рисовать можно и пятном"

Конспект урока, рисование фигуры человека в движении(балерину)...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "ПНШ" Учимся рисовать кувшин.

Цель: Формирование у детей способности видеть красоту предмета; формирование у второклассников художественно-графических навыков; освоение практических приёмов изображения предметов. Пл...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Рисуем добрых героев сказок"

Цель урока: (вытекает из темы) знакомство с художественными приёмами изображения добрых сказочных героев. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Сформировать знания о зависимости ц...