Конспект урока по изобразительному искусству "Рисовать можно и пятном"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Грачева Светлана Фёдоровна

Конспект урока, рисование фигуры человека в движении(балерину)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока по ИЗО 2 кл690 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока изобразительного искусства на тему: "Рисовать можно и пятном"2 кл.

Цель урока: изобразить фигуру человека в движении.

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с творчеством художника Э. Дега. Развивать учебно - познавательный интерес к новому материалу.

Метапредметные. Регулятивные: Понимать и осознавать учебную задачу.

Познавательные: Строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: Умение работать с товарищами доброжелательно.

Предметные: Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства.

Оборудование: учебник, восковые карандаши, свеча, соль, акварельные краски, альбомы, ёмкость для воды, кисти.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Кто загадку отгадает?

В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх  взлетает,

Что за чудная картина?

Кто танцует? - ...(балерина)

    2.Вводная беседа.

Что такое балет?

-А кто из вас ходил на балет?

- Где происходит действие?

- Конечно в театре. А вы знаете, что театр – это один из видов искусства. Мы с вами знакомы с изобразительными видами искусства, назовите их! (Живопись, рисунок, народные промыслы (ДПИ), скульптура).

Театр относится к неизобразительным видам искусства. Театры бывают разные: театр теней, танца, даже кукол.

  1. Сообщение темы урока.        

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Мы будем рисовать балерину, которая порхает в танце. В конце урока мы поместим ваших балерин на доску, и у нас получится настоящий балет.

Рисунок не может обойтись без линии. Линия имеет свой характер. Она может быть вертикальной, горизонтальной, сплошной, прерывистой, прямой и волнистой, лёгкой и тяжёлой. 

Помогаем изображать окружающий нас мир и пятно. 

 С помощью линии и пятна художник и создаёт изображение.

  1. Работа над новым материалом.

Как мечтает стать Марина

Лучшей в мире балериной!

У неё призвание

В сфере танцевания.

Кружится как карусель

В школе танцев номер семь.

И за эти вот таланты

Мы купили ей пуанты.

Ножкой ширкая паркет

Пусть ей грезится балет!

Пусть  плывёт она, как лебедь,

В озере проворных лет.

А вы хотели бы изобразить на бумаге красивых балерин? Такой портрет будет называться в полный рост, а если несколько балерин будет на нашей картине, то групповой.  

Ребята, а ведь фигуру человека рисовать очень сложно. Давайте сначала попробуем выложить фигурку человека в  движении, которое вы хотите нарисовать. (Как при этом расположены руки, ноги, туловище, голова).

                          Дидактическая игра:  «Выложи фигуру».

     Дети подходят к столам и выкладывают фигурки танцовщиц в движении из геометрических фигур.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Приступаем. Для начала.

Только корпусом вращаем.
Повторяем упражнение,
Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
А теперь прыжки у нас.
Дружно скачет целый класс.
За прыжком — ещё прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)

Очень многое художники пытались изобразить движение танца, но это не всегда им удавалось.  Но французскому художнику Эдгару Дега это удалось. он работал  в стиле французского импрессионизма.

Совершенно особенная манера изображения отличает художника от мэтров импрессионизма. Если импрессионисты сосредотачивались на свете и отвлеченных образах, то Эдгар Дега уделял внимание на движение и сюжеты повседневной жизни.

В истории живописи имя Дега навсегда связано с балетной темой. Он стал первым, кого очаровала не конкретная прима, а балет как искусство и труд, Дега не только увидел, но и показал балет с другой стороны.

Его полотна представляют зрителю особую жизнь, показывают непривычные уголки театра, иногда видимые только в приоткрытую дверь. Знаменитая картина «Голубые танцовщицы», написана с совершенно необычного ракурса, словно художник, а за ним и зритель, подсматривает за балеринами.

Начинаем с компоновки на листе бумаги. Рисуем овал головы. Намечаем позу: линию плеч и таза. Чтобы фигура была в равновесии, от подбородка прямая линия вниз должна попасть в точку опоры. Если одна нога опорная, то точка опоры совпадает с местом, где стоит нога, если на обе ноги опирается балерина, то точка опоры будет между ног.

Берём свечу или восковые мелки и от талии в разные стороны делаем штрихи, если будите делать фон, то можно восковыми мелками нарисовать точки и звёздочки (мелкие)

Начинаем работу акварелью. Берём много воды и от талии мазками в разные стороны закрашиваем юбку, старайтесь использовать разные оттенки. Можно изобразить верхнюю часть платья. Дожидаемся полного высыхания. Теперь рисуем, если хотите фон темнее, чем балерина или контрастным цветом. Для фона можно использовать соль. Можно оставлять не закрашенные фрагменты. В заключении прокрасить причёску и дать объём всему туловищу.

 5.Творческая работа.

Учащиеся под звуки музыки изображают своих балерин. Когда работа восковыми карандашами закончена, приступаем к работе акварелью. После высыхания работы поместим на доску, настоящее представление устроим.

6.Анализ работ.

Как вы оцениваете свою работу?

7. Итог урока.

Получилось движение у танцующих балерин?

С задачей урока мы сегодня справились?

В своей работе мы работали пятном и линией?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс: Изображать можно линией «Линия – рассказчица»

Урок ставит своей целью научить детей младшего школьного возраста изображать пейзаж с помощью разнообразной линии. Развивать фантазию, творческое воображение и эмоциональное восприятие учащихся. Закре...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Изображать можно линией»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Изображать можно линией»Цели урока: учить изображать пейзаж с помощью линии.Задачи урока:учить использовать разнообразные возможности ...