Рабочая программа ИЗО 3 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p_po_izo_3_klass.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Учитель: Томнатова Г.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

Наименование учебного предмета:  Изобразительное искусство

Класс:  3

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 34 ч. в год, в неделю 1 час

Учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты изображаешь. 3 класс. Автор: Б.М. Неменский— М.: Просвещение, 2020г.

Содержание:

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

3-5

  1. Содержание учебного предмета

5

  1. Тематическое планирование

5-7

I. Планируемые результаты освоения  учебного предмета «Изобразительное искусство»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • пользоваться памятками;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способам  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • различным способам поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
  • создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
  • простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
  • навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
  • изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры;
  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
  • раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
  • определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
  • создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
  • различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • основам художественной культуры: представление о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
  • сформировать основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально - ценностное отношение к миру, художественный вкус;
  • способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно- продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
  • установится сознание уважение и принятие традиций, форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполняется конкретным содержание понятие «Отечество», «родная земля», «моя земля и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
  • смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
  • получать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.

II. Содержание   учебного  предмета «Изобразительное искусство» 3 класс (34 часа)

Раздел 1. «Искусство в твоём доме»  ( 7 ч )

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки.

Открытки. Труд художника для твоего дома.

Раздел 2. «Искусство на улицах твоего города» (8 ч )

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины.

Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города.

Раздел 3. «Художник и зрелище»  (7 ч )

 Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маска. Афиша и плакат. Праздник в городе.

Школьный карнавал.

Раздел 4. «Художник и музей»(12 ч )

 Музей в жизни города. Картина – особый мир. Музеи искусства.  Картина-пейзаж. Картина-портрет.

Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка. Каждый человек – художник.

III. Тематическое  планирование учебного  предмета «Изобразительное искусство»  (34 часа)

В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию  детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Взаимосвязь с программой воспитания (6 ч.)

Искусство в твоём доме 7 ч.

1(1)

Твои игрушки.

1

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

2 (2)

Посуда у тебя дома.

1

3(3)

Обои и шторы у тебя дома.

1

4(4)

Мамин платок.

1

5(5)

Твои книжки.

1

Урок-викторина «Хорошо ли мы знаем художественные книги?»

6(6)

Открытки.

1

7(7)

Труд художника для твоего дома. Промежуточный контроль за 1 триместр. Проверочная работа.

1

Искусство на улицах твоего города 8 ч.

8(1)

Памятники архитектуры.

1

9(2)

Парки, скверы, бульвары.

1

Фотовыставка «Наш Ульяновск»

10(3)

Ажурные ограды.

1

11(4)

Волшебные фонари.

1

12(5)

Витрины.

1

13(6)

Удивительный транспорт.

1

Отгадывание кроссворда «Транспорт»

14(7)

Труд художника на улицах твоего города.

1

15(8)

Проект «Волшебные фонари»

1

Художник и зрелище 7 ч.

16(1)

Художник в цирке.

1

17(2)

Художник в театре.

1

18 (3)

Театр кукол. Промежуточный контроль за 2 триместр.  Проверочная работа.

1

19 (4)

Маска.

1

Творческий урок «Изготовление маски по своему рисунку»

20(5)

Афиша и плакат.

1

21(6)

Праздник в городе.

1

22(7)

Школьный карнавал.

1

Художник и музей 12 ч.

23(1)

Музей в жизни города.

1

24(2)

Картина – особый мир.

1

25(3)

Музеи искусства.

1

26 (4)

Картина-пейзаж.

1

27(5)

Проект «Картина»

1

28 (6)

Картина-портрет.

1

29 (7)

Картина-натюрморт.

Промежуточный контроль за 3 триместр.  Проверочная работа.

1

30 (8)

Картины исторические и бытовые.

1

31 (9)

Скульптура в музее и на улице.

1

Виртуальная экскурсия в художественный музей.

32 (10)

Итоговый контроль. Итоговая проверочная работа.

1

33 (11)

Художественная выставка.

1

34(12)

Каждый человек – художник.

1

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год.

Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год + тематическое планирование....

КТП и рабочие программы 4 класс 2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы 4 классОбразовательная программа "Школа 2100"...

рабочая программа 1 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по предметам разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично...

Конструктор рабочей программы 1 класс 2022-2023 уч.год, 66 часов

В программе: тематическое планирование, поурочное планирование, распределение часов по четвертям ( сетка часов)...

Рабочая программа 1 класса 2022-2023

Рабочая программа первого класса,составленная на сайте edsoo.ru...