Технологическая карта по изобразительному искусству. 2 класс. Красота осенних цветов
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Вильданова Азалия Айдаровна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков.

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать представления о художественном образе цветов.

2. Формировать навыков работы с гуашью.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Развивать умение анализировать образцы работы по плану.
  3. Развивать умение правильно подбирать цвета.

Воспитательные:

     1. Воспитывать эстетическое восприятие предметов окружающего мира;

     2.Воспитывать у обучающихся практические навыки рисования.                                                                                

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ

Дата: 7,10.2022

Школа: №104

Класс: 1 м/т

Урок: 2

Время: 08:45-09:20   Кабинет: 203

Студент: Вильданова А.А

Группа: 46

Учитель: Артемьева И.Э.

Методист: Подгорская Т.А.

Тема урока «Красота осенних цветов» (коллективная работа)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представления о художественном образе цветов.

2. Формировать навыков работы с гуашью.

Предметные:

1. Знать: какие цвета необходимо использовать при окрашивании осенних цветов.

2. Уметь: передавать оттенки осенних цветов, простых по форме.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Развивать умение анализировать образцы работы по плану.
  3. Развивать умение правильно подбирать цвета.

Личностные:

1. Развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства;

2. Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках живописи.

Воспитательные:

     1. Воспитывать эстетическое восприятие предметов окружающего мира;

     2.Воспитывать у обучающихся практические навыки рисования.

        

УМК: учебник «Изобразительное искусство» 1 класс, автор Неменская Л.А., учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта, гуашь, кисти, ватман с нарисованной корзиной, палитра, баночка с водой.

        

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный: беседа

Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся

-  Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Азалия Айдаровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.

Приветствуют учителя и выполняют.

Аккуратность, прилежность, внимательность

выбирают из цветового спектра, соответствующий                                           настроению на начало урока цвет;

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

 УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, УУРД:

Делать выбор и брать ответственность за решение.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией

        

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный:

беседа.

подводящий диалог

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала;

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

- Вспомните, над какой темой мы начали работать в 1 четверти? Прочитайте тему

- Какой герой приходил к нам на прошлых уроках?

- Кто он по профессии?

- На прошлом уроке он рассказал нам много интересного о художниках, давайте

вспомним. Откуда художник берет идеи для своих произведений?

-Что нужно было передать в рисунке овоща, который вы рисовали?

- Молодцы, ребята!

Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения;

        

-Тема первой четверти – Мы учимся изображать

- Мастер Изображения

- Художник

- из окружающего мира и из фантазии.

- Блик, тень

УУПД:

: овладение построения рассуждений; готовность признавать различные точки зрения, умение излагать свою точку зрения;

УУКД:

уметь слушать учителя, внимательно следить за его действиями.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией

        

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод. Диалог.

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока;

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации;

- Сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы.

И для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока я предлагаю отгадать вам загадку.

 -Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

-Верно, ребята, но сегодня мы поговорим не просто о цветах, а о каких? Какое время года сейчас наступило?

-Да, ребята, сегодня мы поговорим об осенних цветах.

Догадайтесь, какая тема изображения будет у нас?

- Прочитайте тему нашего урока. Кто сможет?

-Верно, тема нашего урока «Красота осенних цветов».

-Какую цель мы можем поставить на данный урок?

Планируют собственную деятельность на уроке

-Цветы

 

-Осень.

-Осенние цветы

Читают тему урока.

-выполнить рисунок цветка гуашью.

УУПД: Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения

с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУРД: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией

        

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)        

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный метод. Диалог.

Организовывает работу обучающихся.

1.Беседа

-А теперь давайте с вами посмотрим, какие цветы вы знаете, отгадав загадки.

1. Этот цветок называют «звездой».

Так бы его вы назвали и сами —

В нём лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

2. На тебя он глядит свысока —

Не найдешь горделивой цветка.

Он в осеннем саду властелин,

Это яркий цветной..

3.Он похож на колосок

Многоцветен и высок,

Только странный он чуток –

Вместо зернышек – цветок.

Анализ.

-А какие осенние цветы вы ещё знаете?

-А теперь обратите внимание на цветы, чем они выполнены?

-Скажите, а одинаковая ли форма у этих цветов?  

-Какие оттенки и краски вы увидели в этом цветке? Какие украшения вы увидели?

-А в этом цветке? Какие украшения вы увидели?

-И в последнем цветке, скажите, какие оттенки, и цвета вы увидели в этом цветке? Какие украшения вы увидели?

- Молодцы, ребята!

3.Педагогический показ.

- Сейчас смотрим все внимательно, я буду вам показывать, как нужно рисовать цветок.

 -Рисую пятно цветка – это будет первым этапом выполнения работы, обратите внимание я рисую крупной кистью.

 -Затем, беру маленькую кисть и рисую  мелкими мазками середину цветка.

 -И теперь я украшаю наши лепестки близкими по цвету мазками. И также украшаю края лепестков.

Все верно, молодцы!

- Посмотрите, Мастер Изображения вывесил на доску порядок выполнения цветка. Не ошибся ли он? Правильно ли показал порядок?

- Итак, что будет первым?

Все верно, молодцы!

Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме.

Астра

Георгин

Гладиолус

-Нет, у них разная форма, некоторые

цветы с заостренными лепестками, а некоторые с круглыми.

-Это георгины, у этого цветка в основном желтые оттенки, а сам

цветок желтого цвета. Подчеркнуты

лепест

-У этого цветка в основном присутствуют фиолетовые оттенки, а сам цветок сиреневого цвета.

-Красные, бордовые, желтые оттенки. Лепестки выделены белым цветом.

Наблюдают, запоминают порядок выполнения работы.

- Нет, порядок другой.

 

УУПД: Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях

урока.

УУРД: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;

УУКД: анализировать произведения художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной

задачей, поставленной учителем;

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

Динамическая пауза

(1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Фронтальная форма

Проведение динамической паузы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Встать на ноги,

потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают.

И по-прежнему цветут. (Встать на ноги,

повороты туловища влево-вправо)

- Сядьте удобнее – тишина!

Выполнение динамической паузы

Первичное закрепление
(2 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: ответы на вопросы, беседа,

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

А теперь, ребята, я предлагаю вам изобразить свой собственный цветок! И украсить его.

-Сейчас я раздам вам формы цветов.

- Какое задание сейчас стоит перед вами?

- Верно! Изобразить красивый цветок и украсить его.                                        Положите шаблон на белый лист чтобы не испачкать!

Отлично! Можете начинать работу. Творческих успехов пожелать я вам хочу, и пусть все идеи будут вам  по плечу.

Отвечают на вопросы

- изобразить красивый цветок

УУПД: Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.

УУРД:  уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение заданий;

Организация подготовки рабочего места к работе

Оказание индивидуальной помощи

Организация взаимопомощи

Конструктивная критика

Поощрение

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

УУПД:

Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.

РД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

Включение в систему знаний, повторение

(7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная Словесный: ответы на вопросы, беседа,

-Итак, ребята, давайте подведём итог нашего урока.

- А помните ли вы, как звучит тема первой четверти?

Отвечают на вопросы

- Тема первой четверти-мы учимся изображать.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: формулирование выводов

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;

- Сегодня вы все справились с заданием. Сейчас каждый ряд по очереди подойдет и отдаст мне свои работы, а я положу их в нашу корзину.

 Начнем с первого ряда.

- Посмотрите, какая корзина у нас получилась. Вам нравится?

- Ребята, спасибо вам за урок, вы очень хорошо сегодня поработали.

До свидания!

Анализируют свою деятельность и деятельность   одноклассников по достижению цели;

- Да.

Делают общую фотографию 

Убирают рабочие места.

УУПД: Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока. УУКД:  демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска Нарисованная корзина на ватмане


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: «Тихие цвета» 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета. Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием ...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Весенние цветы. Коллективное панно» 1 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:- научить украшать цветы;-...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о цветовом круге, ознакомление с основными и составными цветами, формирование умения применять цвета цвет...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...