Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс (УМК Школа России) "Образ и характер сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Материал содержит конспект урока по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_i_harakter_skazochnogo_geroya.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 25.01.2022

Школа: СОШ №104

Класс: 2Б

Урок: 4

Время: 10:45 – 11:25

Кабинет: 210

Студент: Левченко Анна

Группа: 35

Учитель:  Нестерова Лариса Александровна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Образ и характер сказочного героя»

(подмалёвок под портрет гуашью)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: используя художественные средства выразительности, помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить с техникой рисования портрета в творческой деятельности и научить ее применять
  2. Дать представление о понятии «портрет»
  3. Обобщить знания о портрете сказочного героя

Развивающие:

  1. Развивать художественно-образное, творческое мышление учащихся;
  2. Продолжить формирование навыков и умений рисовать кистью;
  3. Развивать способность к эстетической оценке работ своих одноклассников

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный вкус у детей
  2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству

Оборудование: учебная презентация, синий лист А4, гуашь, рисунки зимнего дерева детей, рисунки, выполненные учителем

Челябинск, 2022 г.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Евгеньевна.  Для того, чтобы настроиться на работу, я подарю вам свою улыбку и передам свое хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне и друг другу, подарите своим одноклассникам хорошее настроение.

- Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Дети приветствуют учителя и делятся хорошим настроением.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальный диалог

Наглядный

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти

-А какой образ вы создавали на прошлом уроке?

- В чем красота зимнего дерева?

-Скажите, как называется изображение природы?

-Как укрыть дерево снегом и инеем?

-Художнику очень часто приходиться изображать разных людей – добрых, злых, веселых и грустных. В работе художника без отношения к тому, что он изображает, никак нельзя. Вопрос лишь в том, как он это будет делать.

-как говори искусство

-образ зимнего дерева

-Пейзаж

-С помощью белой гуаши

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

-Я бы хотела рассказать вам сказку, а вы слушайте ее внимательно.

В некотором царстве, в волшебном государстве есть город, в котором живут сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.

К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и не стали узнавали друг друга. В городе воцарился полнейший беспорядок. Все сказки перепутались. Представьте себе: Снежная королева забрала себе вместо Кая – Жар-птицу и чуть не растаяла. А Золушка вместо бала во дворце короля оказалась заточенной в башне у Змея Горыныча.

Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи, чары рассеются, если нарисовать образы сказочных героев. Пытаясь помочь, она начала рисовать их, но на всех у нее не хватило краски. Она подумала, что может быть дети смогут помочь? Поэтому она и пришла сегодня к нам.

-Догадываетесь о теме?

Тема нашего урока «Образ и характер сказочного героя»

А рисовать мы с вами будем портрет этого героя. А что такое портрет?

-Какую цель мы можем поставить на нашем уроке?

 

Слушают, анализируют.

-Изображение лица человека

-Выяснить, как передать характер и образ героя

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа

частично-поисковый наглядный

,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

- Какие бывают сказочные герои?

-Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

- Давайте вспомним злых сказочных персонажей?

-Определение доброй и злой волшебницы.

-Значит, Снежную Королеву мы стали бы изображать светлыми красками?

-Она у нас добрая?

 -Что еще может нам помочь кроме цвета?  

-Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали.

Действительно правильно. Вы можете отличить доброго от злого.

Но посмотрите, какое настроение этих волшебниц?

Как вы считаете почему?

-Внимание, класс. Сядьте удобнее, уберите все из рук. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.

  • Лист бумаги вертикально, возьмите большую кисть
  • На палитре смешайте цвет для кожи. Какие краски возьмем? Белила + немного красного+ охра или коричневая
  • Размером с ладошку быстро наведем пятно головы в форме яйца. Острый конец внизу. Не трите кистью лист!
  • От подбородка проведем линии, обозначим шею и плечи. И покроем всю шею цветом кожи.
  • Возьмем тонкую кисть, наберём белил и точно посередине головы нарисуем белки глаз. Они имеют форму лодочки.
  • Выделим пятно носа и подбородка белилами.
  • Пусть рисунок подсохнет, а я вам покажу как рисовать глаза.

Чтобы в портрете глаза были выразительными их нужно правильно рисовать

  • Изобразим тонкой кистью коричневым цветом верхнее и нижнее веко
  • Обозначим цвет глаза полукругом, а не полным кругом. Например, я возьму цвет синий
  • Когда подсохнет краска, обозначим тёмно-коричневым цветом зрачок. Пусть подсохнет рисунок.

-Каким цветом могут быть глаза у доброго героя? А у злого?

  • Не забываем про реснички. Рисуем их тонко-тонко.
  • Брови изобразим коричневым или охрой

-Брови плавные – какой герой? А острые, неровные брови?

-Добрые и злые

-Золушка, Аленушка, Айболит, Чебурашка и т.д.

-Баба Яга, Злая мачеха, Кощей и т.д.

-Добрая нарисована светлыми красками, а злая темными.

Нет

Нет

Линия. У доброй она плавная, а у злой резкая.

Добрая – грустная. Злая – веселая.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится прислушиваться к мнению участников

Л: учится  планированию выполнения задания

 

Презентация, художественные репродукции

Когда подсохнет краска, обозначим тёмно-коричневым цветом зрачок. Пусть подсохнет рисунок.

-Каким цветом могут быть глаза у доброго героя? А у злого?

  • Не забываем про реснички. Рисуем их тонко-тонко.
  • Брови изобразим коричневым или охрой

-Брови плавные – какой герой? А острые, неровные брови?

П: учится анализу  образов

П: осознаёт последовательность действий

П: воспринимает новые способы выполнения задания

Образцы учителя

Технологическая  карта

Физминутка.

Долго, долго мы шагали

и вдруг в сказку мы попали

Ты к герою присмотрись

и в (…грустного….) героя превратись.

(Показываю движения и называю героя, в которого надо превратиться - грустный, злой, добрый.)

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

-Скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке?

- В процессе вашей работы я отмечу нескольких ребят, которые сегодня будут экспертами. Они проведут анализ ваших работ по следующим критериям:

  1. Композиция (крупно, в центре)
  2. Аккуратность выполнения задания

Передача характерных черт в образе (части, детали) 

- Передать образ и характер сказочного героя

П: учится формулировать учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения! Вы можете приступать к работе.

(Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением)

Выполняют работу.

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание.

-Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета? 

-О чем говорит искусство.

-О характере героя

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

-Вывешиваем свои работы на доску и тихо садимся за парты.

-Наблюдая за вами, когда вы рисовали деревья, я выделила 2х экспертов, которые у которых очень хорошо получилось передать образ зимнего дерева. Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по 3 работы, которые вам понравились и оценить по следующим критериям, которые написаны на доске.

Критерии:

  1. Композиция (крупно, в центре)
  2. Аккуратность выполнения задания

Передача характерных черт в образе (части, детали)

-Молодцы, ребята, у вас у всех получились очень необычные и красивые деревья.

Спасибо большое за работу!

Прикрепляют рисунки

Эксперты проводят анализ

До свидания!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Линия как средство выражения. Характер линий» Изображение весеннего леса (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности.Задачи урокаДидактические:1) дать п...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих с...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – портрет, и умения выполнять подмалёвок портрета.Задачи урокаДидактические:Расширить предс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа сказочного героя и для завершения работы над картиной- портретом;Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня» ( УМК " Школа России", 1 класс)

Тема урока: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об образе сказочного кон...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Человек и его украшения. Кокошники и щиты сказочных героев" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представления о связи характера сказочного героя и украшения, его назначения.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить знания учащихся об украшениях сказочного геро...